ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
«05» октября 2021 г. |
г. Оренбург |
Заместитель председателя Оренбургского гарнизонного военного суда Шильдин Александр Юрьевич,
при секретаре судебного заседания Ворониной В.И.,
рассмотрев по адресу: город Оренбург, улица Мира, дом 3А, дело № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части № ... Плеханова Николая Александровича, родившегося ... в селе <адрес> <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Плеханов Н.А. 8 августа 2021 года в 22 часа 30 минут в нарушение требований подпункта 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции от 30 апреля 2021 года) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» находился в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Плеханов, надлежащим образом извещенный о месте и времени разбирательства дела, в суд не прибыл, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что свою вину признает в полном объеме и раскаивается в содеянном.
Помимо личного признания вина Плеханова в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами.
Так, из протокола об административном правонарушении серии ... № ... от ... следует, что Плеханов в этот же день в 22 часа 30 минут в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <адрес>, не выполнил предусмотренные подпунктом 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции от 28 сентября 2020 года) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» правила поведения при введении на территории Оренбургской области режима повышенной готовности, а именно находился в помещении указанной организации, реализующей товары, без средств индивидуальной защиты (маски).
Согласно рапорту ОППСП ОМВД России по ... району ... полиции ... от ..., в этот же день в 22 часа 30 минут в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения Плехановым требований Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а именно нахождение указанного лица в помещении названной организации, реализующей товары, без средств индивидуальной защиты (маски).
Факт нахождения Плеханова 8 августа 2021 года в указанном магазине без средств индивидуальной защиты (маски) подтверждается имеющейся в материалах дела фотографией, сделанной сотрудником полиции ...
Согласно письменным объяснениям Плеханова от 8 августа 2021 года, он в тот же день находился в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Оренбургская <адрес> без средств индивидуальной защиты, а именно без маски, в связи с тем, что забыл ее надеть.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона и полностью согласуются между собой.
В соответствии с пунктом 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При этом согласно подпункту «а» пункта 3 указанных Правил, в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно подпункту «в» пункта 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к таким должностным лицам на региональном уровне относятся высшие должностные лица субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 того же закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно подпункту 10.3 пункта 10 названного Указа Губернатора Оренбургской области (в редакции от 30 апреля 2021 года № 207-ук) все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, обязаны находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски).
Таким образом, с 30 апреля 2021 года все граждане на территории Оренбургской области обязаны находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маске).
Поскольку Плеханов 8 августа 2021 года находился в помещении организации, реализующей товары, без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то его умышленные действия следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о назначении Плеханову административного наказания, следует принять во внимание положения статьи 1.6 КоАП РФ, в соответствии с которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.5 названного Кодекса военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением правонарушений, специально указанных в данной статье, по которым военнослужащие несут ответственность на общих основаниях.
Отсутствие в перечне объектов административных правонарушений, за посягательство на которые военнослужащий подвергается административному взысканию в общем порядке, дает основания для вывода о том, что Плеханов, ввиду допущенного им административного правонарушения, должен нести ответственность в дисциплинарном порядке.
В соответствии с положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации правом применять и налагать дисциплинарные взыскания на подчиненного военнослужащего обладают только прямые начальники.
Согласно части 2 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 КоАП РФ, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств его совершения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.5 и статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 28.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░