Дело № 12-335/2015
РЕШЕНИЕ
пос. Медведево 18 ноября 2015 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Макматов А.А. рассмотрев жалобы Гасанова С.В.О. на постановления по делам об административном правонарушении № ..., № ..., № ..., № ..., № ..., № ... от <...> года, которыми
Гасанов С.В.О., <данные изъяты>
привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей,
установил:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты> Р.Ф.С. № ... от <...> года Гасанову С.В.О. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за нарушение ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, а именно за то, что <...> года в 08 часов 10 минут Гасанов С.В.О. являясь должностным лицом, ответственным за предрейсовое техническое состояние транспортного средства, при выпуске на линию в <данные изъяты> осуществил выпуск автобуса <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ... под управлением Г.И.Р., осуществляющего перевозку детей, с неработающим техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахографом), ввиду отсутствия в нем карты водителя, тем самым нарушил п.12 ОП ПДД РФ.
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» Р.Ф.С. № ... от <...> года Гасанову С.В.О. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за нарушение ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, а именно за то, что <...> года в 08 часов 10 минут Гасанов С.В.О. являясь должностным лицом, ответственным за предрейсовое техническое состояние транспортного средства, при выпуске на линию в <данные изъяты>», осуществил выпуск автобуса <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ... под управлением П.Н.П., осуществляющего перевозку детей, с неработающим техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахографом), ввиду отсутствия в нем карты водителя, тем самым нарушил п.12 ОП ПДД РФ.
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты> Р.Ф.С. № ... от <...> года Гасанову С.В.О. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за нарушение ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, а именно за то, что <...> года в 08 часов 10 минут Гасанов С.В.О. являясь должностным лицом, ответственным за предрейсовое техническое состояние транспортного средства, при выпуске на линию в <данные изъяты>», осуществил выпуск автобуса <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ... под управлением Ч.В.А., осуществляющего перевозку детей, с неработающим техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахографом), ввиду отсутствия в нем карты водителя, тем самым нарушил п.12 ОП ПДД РФ.
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты>» Р.Ф.С. № ... от <...> года Гасанову С.В.О. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за нарушение ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, а именно за то, что <...> года в 08 часов 10 минут Гасанов С.В.О. являясь должностным лицом, ответственным за предрейсовое техническое состояние транспортного средства, при выпуске на линию в <данные изъяты>», осуществил выпуск автобуса <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ... под управлением А.В.А., осуществляющего перевозку детей, с неработающим техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахографом), ввиду отсутствия в нем карты водителя, тем самым нарушил п.12 ОП ПДД РФ.
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты>» Р.Ф.С. № ... от <...> года Гасанову С.В.О. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за нарушение ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, а именно за то, что <...> года в 08 часов 10 минут Гасанов С.В.О. являясь должностным лицом, ответственным за предрейсовое техническое состояние транспортного средства, при выпуске на линию в <данные изъяты>», осуществил выпуск автобуса <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ... под управлением Ж.С.В., осуществляющего перевозку детей, с неработающим техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахографом), ввиду отсутствия в нем карты водителя, тем самым нарушил п.12 ОП ПДД РФ.
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты>» Р.Ф.С. № ... от <...> года Гасанову С.В.О. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за нарушение ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, а именно за то, что <...> года в 08 часов 10 минут Гасанов С.В.О. являясь должностным лицом, ответственным за предрейсовое техническое состояние транспортного средства, при выпуске на линию в <данные изъяты>», осуществил выпуск автобуса <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ... осуществлявшего перевозку детей, с неработающим техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахографом), ввиду отсутствия в нем карты водителя, тем самым нарушил п.12 ОП ПДД РФ.
Не согласившись с указанными постановлениями, Гасанов С.В.О. обратился в суд с жалобами, в которых просит указанные постановления отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалоб указал, что ст.11.23 может быть применена только в отношении владельца транспортного средства, которым он не является. Кроме того, в его должностные обязанности не входит проверка исправности работы тахографа. Также он не может установить состояние водителей (опьянение), так как не обладает специальными познаниями в этом.
В судебном заседании Гасанов С.В.О. доводы жалоб поддержал, просил постановления отменить, пояснил, что тахографы были установлены на все автобусы <...> года, при этом не было учтено, что тахографические карты изготавливаются на каждого водителя персонально, срок изготовления тахографической карты составляет месяц. Он не мог не выпускать автобусы, так как необходимо было организовать перевозку детей. Автобусы были в исправном состоянии.
Представитель ГИБДД МО МВД России «<данные изъяты> И.О.Н. пояснил, что в действиях Гасанова С.В.О. усматриваются признаки административного правонарушения по всем фактам, оснований для объединения материалов в одно производство не имеется, так как каждый автобус подлежит выпуску на линию, то есть выпуск одного автобуса образует одно административное правонарушение. Действительно на автобусе были установлены тахографы, но отсутствовали тахографические карты, без которых нельзя эксплуатировать школьные автобусы.
Выслушав участников процесса, изучив материалы данных дел, дел об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п.12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: в том числе выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
В силу требований п.1.5. Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Как усматривается из материалов дел, <...> года в 08 часов 10 минут на ... Гасанов С.В.О. являясь должностным лицом, ответственным за предрейсовое техническое состояние транспортного средства, при выпуске на линию в <данные изъяты>», осуществил выпуск следующих автобусов: <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ... под управлением Г.И.Р., <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ... под управлением П.Н.П., <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ... под управлением Ч.В.А., <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ... под управлением А.В.А., <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ... под управлением Ж.С.В., <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ... осуществлявших перевозку детей, с неработающим техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахографом), ввиду отсутствия в нем карты водителя, тем самым нарушил п.12 ОП ПДД РФ.
Таким образом, Гасанов С.В.О. нарушил п.12 Основных положений Правил дорожного движения и совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
В связи с чем в отношении Гасанова С.В.О. составлены протокола об административных правонарушениях: ... от <...> года, ... от <...> года, ... от <...> года, ... от <...> года, ... от <...> года, ... от <...> года.
Вина Гасанова С.В.О. подтверждается собранными по делам доказательствами, а именно: протоколами об административных правонарушениях ... от <...> года, ... от <...> года, ... от <...> года, ... от <...> года, ... от <...> года, ... от <...> года; объяснениями Гасанова С.В.О. от <...> года; объяснениями водителей Г.И.Р., П.Н.П., Ч.В.А., Ж.С.В., Гасанова С.В.О., данных ими <...> года, А.В.А. от <...> года; путевыми листами: № ..., № ..., № ..., № ..., № ..., № ... от <...> года; приказом № ...-к от <...> года «о совмещении должностей», согласно которого Гасанову С.В.О. поручено в порядке совмещения должностей выполнять обязанности механика; должностной инструкцией механика, с которой Гасанов С.В.О. ознакомлен, о чем имеется его подпись; удостоверением о прохождении аттестации на должность механика.
Кроме того, сам Гасанов С.В.О. наличие события административных правонарушений и назначенные административные наказания не оспаривает, о чем свидетельствует его подпись в вынесенных постановлениях.
Указанные доказательства свидетельствуют о виновности Гасанова С.В.О. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
В то же время, как следует из материалов дел, вышеуказанные нарушения совершены в одно и то же время – <...> года в 08 часов 10 минут, в одном и том же месте - ..., и одним и тем же должностным лицом – Гасановым С.В.О..
Изложенное позволяет прийти к выводу, что фактически должностным лицом совершено одно нарушение, выразившееся в выпуске на линию автобусов, осуществляющих перевозку детей, с неработающим техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахографом), ввиду отсутствия в нем карты водителя. По смыслу ст.28.2 КоАП РФ, должен быть составлен один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Следовательно, шесть рассмотренных в отношении Гасанова С.В.О. дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, подлежат объединению в одно.
Доводы жалоб о том, что в должностные обязанности Гасанова С.В.О. не входит проверка исправности работы тахографа, а также о том, что он не может быть привлечен к ответственности, так как не является владельцем транспортного средства, являются несостоятельным, так как согласно должностной инструкции механика, которым является Гасанов С.В.О., в обязанности последнего непосредственно входят обязанности по контролю надлежащего технического состояния выпускаемого на линию подвижного состава и осуществление технического надзора за состоянием автомобилей на линии.
Приведенные Гасановым С.В.О. доводы в качестве доказательств его невиновности не опровергают наличие события и состава административного правонарушения.
Поскольку вина Гасанова С.В.О. установлена и подтверждается доказательствами, имеющимися в административном деле, нахожу доводы жалобы не убедительными и не подтвержденными никакими доказательствами.
На основании изложенного, а также представленных материалов по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях Гасанова С.В.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, его вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Вместе с тем судья усматривает основания для освобождения Гасанова С.В.О. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу вышеназванной статьи малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе судебного заседания было установлено, что на автобусы были установлены тахографы <...> года, что подтверждается счетом фактурой. До выявления правонарушения была оформлена заявка на карту тахографа, но в связи с длительностью изготовления отсутствовала на момент выявления правонарушения. Согласно представленному счету фактуру и распискам получения карт, карты тахографа были получены <...> года. В связи с необходимостью обеспечения непрерывного процесса обучения детей производилась эксплуатация автобусов без карт тахографа. Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного Гасановым С.В.О. деяния, роли правонарушителя, учитывая, что совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не повлекло негативных последствий, можно сделать вывод о том, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с этим имеются основания для признания вменяемого Гасанова С.В.О. административного правонарушения малозначительным.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено также решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, постановления № ... от <...> года, № ... от <...> года, № ... от <...> года, № ... от <...> года, № ... от <...> года, № ... от <...> года, предусмотренных ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, объединенные в одно производство, подлежат отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ, с освобождением лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Рассмотренные в отношении Гасанова С.В.О. постановления № ... от <...> года, № ... от <...> года, № ... от <...> года, № ... от <...> года, № ... от <...> года, № ... от <...> года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, объединить в одно производство.
Постановления начальника ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты>» № ... от <...> года, № ... от <...> года, № ... от <...> года, № ... от <...> года, № ... от <...> года, № ... от <...> года, вынесенные в отношении Гасанова С.В.О., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Освободить Гасанова С.В.О. от административной ответственности, объявить Гасанову С.В.О. устное замечание.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.А. Макматов