Дело №5-37/2024
УИД 32RS0003-01-2024-000441-79
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 февраля 2024 года г. Брянск
Судья Брянского районного суда Брянской области Слепухова Н.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Котова Р.В.,
УСТАНОВИЛ:
13.01.2024 года инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Брянский» в отношении Котова Р.В. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу 05.01.2024 года в 15 час. 15 мин. на 30 км а/д «северо-Западный обход г. Брянск» Брянского района Брянской области водитель Котов Р.В. в нарушение п.2.7 ПДД РФ управлял транспортным средством Митсубиси с государственным регистрационным номером №, находясь в состоянии опьянения, признаки: резкое изменение окраски кожных покровов лица, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке. Согласно измерениям, произведенным алкотпертером «Юпитер», показатель составил 0,000, при этом, в действиях водителя не содержится уголовно наказуемого деяния, в связи с чем, Котов Р.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
16.02.2024 года вышеуказанный протокол об административном правонарушении с иными материалами поступил на рассмотрение в Брянский районный суд Брянской области.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения им данного дела, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Как усматривается из материалов дела, инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Брянский» в отношении Котова Р.В. составлен протокол № от 13.01.2024 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, согласно которому 05.01.2024 года в 15 час. 15 мин. на 30 км а/д «северо-Западный обход г. Брянск» Брянского района Брянской области водитель Котов Р.В. в нарушение п.2.7 ПДД РФ управлял транспортным средством Митсубиси с государственным регистрационным номером №, находясь в состоянии опьянения, которое установлено на основании акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 05 января 2024 года.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч.1, 2 ст.23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (ч.3 ст.23.1 КоАП РФ). В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями.
Частью 1 ст.12.8 КоАП РФ предусмотрено, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с положениями ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно вышеуказанному административному материалу определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено 05.01.2024 года.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что фактически после 05.01.2024 года процессуальных действий, направленных на получение необходимых сведений, их фиксирование, в том числе путем проведения экспертизы, установления свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, то есть реально требующих значительных временных затрат и объективно вынуждающих провести административное расследование, совершено не было. А именно, после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.01.2024 года была получена только справка о результатах химико-токсикологических исследований от 10.01.2024 года, отбор биологического объекта у освидетельствуемого был произведен 05.01.2024 года.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2007 года №623-О-П и от 15 января 2009 года №144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст.46 и ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения административного правонарушения является 30 км а/д «Северо-Западный обход г. Брянск» Брянского района Брянской области, что относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка №73 Брянского судебного района Брянской области.
Таким образом, учитывая, что административное расследование по вышеуказанному делу об административном правонарушении фактически не проводилось, оснований, предусмотренных ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, для рассмотрения данного административного дела судьей районного суда не имеется, судья приходит к выводу о необходимости передачи протокола № от 13.01.2024 года с иными материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Котова Р.В. на рассмотрение по подведомственности в мировой судебный участок №73 Брянского судебного района Брянской области.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол № от 13.01.2024 года с иными материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Котова Р.В. для рассмотрения по подведомственности в мировой судебный участок №73 Брянского судебного района Брянской области.
Судья Н.А. Слепухова