Дело №5-123/2023
УИД:91RS0006-01-2023-000087-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2023 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Пронин Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении начальника ИФНС по <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
В адрес Киевского районного суда <адрес> Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении начальника ИФНС по <адрес> ФИО3
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ начальник ИФНС по <адрес> ФИО3 и его представитель просили прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
В обоснование истечения срока давности привлечения к административной ответственности ФИО3 представил суду Акт обследования и актуализации состояния антитеррористической защищенности ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому СМОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» было известно еще ДД.ММ.ГГГГ о невыполнении начальником ИФНС по <адрес> п. 28 Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в части не оборудования транспортных контрольно-пропускных пунктов, через которые может быть совершен прорыв транспортных средств, противотаранными устройствами и (или) иными заградительными сооружениями.
СМОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» явку своих представителей в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ДД.ММ.ГГГГ от представителя СМОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
<адрес> о судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ извещена надлежащим образом, что подтверждается соответствующей телефонограммой, приобщенной к материалам дела, а также отчетом об отслеживании почтовых отправлений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) – далее Требования №.
В соответствии с п.п. «в» п. 14 Требования № с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий): объекты (территории) высокой опасности: объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 200 человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит более 5 млн. рублей.
П. 20 Требования № закреплено, что обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) достигается мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию).
Согласно п. 21 Требования № воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) достигается посредством: оснащения объекта (территории) техническими средствами охраны; инженерно-технического оборудования объекта (территории).
Согласно п. 28 Требования № дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 26 и 27 настоящих требований, в отношении объектов (территорий) высокой категории опасности осуществляются следующие мероприятия:
а) оснащение контрольно-пропускных пунктов техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов или ручными металлодетекторами;
б) оборудование транспортных контрольно-пропускных пунктов, через которые может быть совершен прорыв транспортных средств, противотаранными устройствами и (или) иными заградительными сооружениями.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов Федеральной налоговой службы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: контрольно-пропускной пункт объекта не оснащен техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов (или ручными металлодетекторами); транспортный контрольно-пропускной пункт объекта, через который может быть совершён прорыв транспортных средств, не оборудован противотаранным устройством и (или) иными заградительными сооружениями.
Объекту присвоена высокая категория опасности. ДД.ММ.ГГГГ паспорт безопасности объекта согласован ГУ Росгвардии по РК и <адрес>.
В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении установлено, что согласно инвентарной карточке учета нефинансовых активов ИФНС по <адрес> № в 2017 году последней был заинвентаризирован металлодетектор арочный «Феникс-01», который установлен на посту охраны, на 1 этаже (л.д. 166-167, Т.1), что свидетельствует о соблюдении п.п «а» п. 28 Требования №.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ начальником ИФНС по <адрес> ФИО3 предоставлен Акт обследования и актуализации состояния антитеррористической защищенности ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеются сведения о невыполнении начальником ИФНС по <адрес> требований п. 28 Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в части не оборудования транспортных контрольно-пропускных пунктов, через которые может быть совершен прорыв транспортных средств, противотаранными устройствами и (или) иными заградительными сооружениями, а также не оснащения контрольно-пропускных пунктов техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов или ручными металлодетекторами.
Вышеуказанный Акт, в том числе, подписан представителем СМОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» ФИО2, то есть органом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Таким образом, СМОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» было известно еще ДД.ММ.ГГГГ о невыполнении начальником ИФНС по <адрес> ФИО3 требований п. 28 Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в части не оборудования транспортных контрольно-пропускных пунктов, через которые может быть совершен прорыв транспортных средств, противотаранными устройствами и (или) иными заградительными сооружениями.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, для должностных лиц составляет один год.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу в настоящее время истек, с учетом того, что факт нарушения п. 28 Требования № был выявлен ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, считаю необходимым учитывать разъяснения, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, с учетом подписания (выявления факта совершения административного правонарушения) уполномоченным лицом СМОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» Акта от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержаться сведения о невыполнении начальником ИФНС по <адрес> ФИО3 положений п. 28 Требования №.
Установление в Акте обследования и актуализации состояния антитеррористической защищенности ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срока выполнения рекомендаций по устранению нарушений положений п. 28 Требования № до ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о приостановлении срока давности привлечения начальника ИФНС по <адрес> ФИО3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, что не противоречит разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности привлечения к административной ответственности. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности.
Кроме того, со дня истечения срока выполнения рекомендаций, содержащихся в Акте обследования и актуализации состояния антитеррористической защищенности ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, прошло более одного года.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для прекращения производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.35 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░