Решение по делу № 2а-4552/2016 от 07.11.2016

Дело № 2а-4552/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2016 года     <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Пискуновой И.В.,

секретаря ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению по

административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени.

Административный иск мотивирован тем, что согласно сведениям регистрирующих органов ФИО1 является собственником легкового автомобиля марки ВА321074, 74 ЛС, государственный регистрационный знак и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , и следовательно является плательщиком транспортного и земельного налогов.

Налоговым органом административному ответчику был начислен транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2011, 2013, 2014 год и направлены налоговые уведомления , , .

В установленные сроки в полном размере оплата налогов от ФИО1 в бюджет не поступила.

В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в общей сумме 636,42 руб., в том числе: пени по транспортному налогу в сумме 629,13 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 1480,00 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 2220,00 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 2960,00 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 3700,00 руб..; пени по земельному налогу в сумме 7,29 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 11,51 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 11,51 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 6,37 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 6,37 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 11,95 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 17,53 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 23,53 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 29,53 руб.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно уплатить задолженность по налогу и пени, которое считается полученным по истечении шести дней с даты его направления. Однако до настоящего времени оплата пени по транспортному налогу и недоимка и пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц от налогоплательщика в бюджет не поступила.

На основании изложенного МИФНС по <адрес> просит суд взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу в сумме 2 220,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 629,13 руб., недоимку по земельному налогу в сумме 17,58 руб., пени по земельному налогу в сумме 7,29 руб., а всего 2 874,00 руб.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от административного иска к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени в части взыскания недоимки по транспортному налогу в сумме 2220 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 310, 45 руб., производство по делу в данной части прекращено, оставшиеся исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного истца - МИФНС №<адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик - ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, с заявлениями об отложении либо рассмотрении дела в его отсутствие не обращался.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

    В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законном установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Порядок расчета и взыскания налога на имущество физических лиц регламентировано Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон о налогах на имущество).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о налогах на имущество плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно статье 2 указанного Закона, объектами налогообложения признаются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в этой статьи.

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Порядок расчета инвентаризационной стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Статьей 5 Закона о налогах на имущество и пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Указанные положения законодательства свидетельствуют об отсутствии у налоговых органов права на самостоятельный расчет инвентаризационной стоимости имущества.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, снт. ИМ. Яблокова, кадастровый .

Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится не позднее 01 октября года, следующего за годом, на который исчислен налог, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма налога, исчисленная к уплате административному ответчику ФИО1 по вышеуказанным объектам недвижимости (земля) составляет за 2011 год – 5 руб. 58 коп., за 2013 год – 6 руб., за 2014 год - 6 руб.

Налоговые уведомления с требованием об уплате налога на имущество было выставлено ФИО1 в установленный законом срок. До настоящего времени налог на имущество административным ответчиком не уплачен. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ). В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (ст. 359 Налогового кодекса РФ).

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге» в соответствии с главой 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ установлен и введен в действие на территории <адрес> транспортный налог.

Согласно положениям ст. 1 данного Закона транспортный налог обязателен к уплате на всей территории <адрес>.

В судебном заседании установлено, что по сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории <адрес>, ФИО1 является собственником транспортного средства ВА321074, государственный регистрационный знак Е 877 РН/37.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате ответчиком в бюджет за 2010 год составляет 740 руб., за 2011 год – 740 руб. и за 2014 год – 740 руб.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок ответчик ФИО1 транспортный налог не уплатил.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пенями признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

     Согласно ст. ст. 57, 75 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан уплатить пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 318 руб. 68 коп., пени по земельному налогу - 7 руб. 29 коп.

    Доказательств того, что ответчик оплатил пени в суд не представлено. Суд соглашается с расчетом пени, выполненным налоговым органом, иного расчета суду не представлено.

Поскольку в установленный законом срок ФИО1 вышеперечисленные налоги не уплатил, то ему в соответствии со ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены требования по уплате транспортного налога, земельного налога, пени по транспортному и земельному налогам, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога, пени по транспортному налогу, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога, пени по транспортному налогу, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, на уплату транспортного налога, земельного налога, пени по транспортному и земельному налогам, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, на уплату транспортного налога, земельного налога, пени по транспортному и земельному налогам, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных требований об уплате налога и налоговых уведомлений усматривается, что процедура принудительного взыскания задолженности по налогам налоговым органом была соблюдена.

Поскольку требования налогового органа об уплате налогов, направленные административному ответчику согласно ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, копии которых представлены в материалы дела, им не исполнены, налоговым органом было принято решение о взыскании недоимки по налогам и пени в судебном порядке.

Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию недоимка по уплате земельного налога за 2011 год в сумме 5,58 руб., за 2013 год – 6 руб. за 2014 год – 6 руб., пени по земельному налогу в сумме 7,29 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 11,51 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 11,51 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 6,37 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 6,37 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 11,95 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 17,53 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 23,53 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 29,53 руб.; а также пени по транспортному налогу в оставшейся неоплаченной сумме 318 руб. 68 коп.

Расчет пени, представленный административным истцом, административным ответчиком не оспорен, свой расчет административным ответчиком не представлен. Суд соглашается с расчетом пени, представленным административным истцом.

В силу с. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение 3-х лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Рассматривая ходатайство налогового органа о восстановлении срока для взыскания налога и пени, суд исходит из следующего.

Так, налоговый орган в качестве уважительных причин пропуска срока указывает на сбой программного обеспечения и выявление ошибок в работе функционала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что явилось препятствием для подготовки данных для взыскания задолженности с физических лиц по ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, и работы в этом направлении была приостановлена. Работоспособность компонентов программного обеспечения ФНС России была восстановлена, однако отдельные подсистемы и процессы работали не стабильно. Иного способа определения лиц, имеющих задолженность по уплате налогов, кроме как с помощью программного обеспечения, у налогового органа отсутствует. Для обработки списков налогоплательщиков запускались бизнес процессы, которые значительное время не завершались, т.е. не отбирались конкретные налогоплательщики-должники для взыскания налогов в судебном порядке. В результате указанных обстоятельств определить таких лиц удалось только после истечения отведенного срока для подачи заявления в суд. Данная ситуация носит массовый характер и привела к нарушению сроков взыскания задолженности в судебном порядке в рамках ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства в совокупности с иными существенными факторами позволяют суду признать уважительным срок пропуска обращения в суд. При этом, к иным существенным обстоятельствам суд относит незначительность пропуска административным истцом срока на обращение в суд, а также сумму неоплаченной административным ответчиком недоимки. Внимание заслуживает и то обстоятельство, что с сентября 2015 года введена новая процедура взыскания налоговых платежей в порядке административного судопроизводства в соответствии с гл. 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что установленный законом шестимесячный срок для подачи настоящего административного иска в суд пропущен налоговым органом по уважительным причинам, указанный срок подлежит восстановлению в порядке ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Таким образом, требование административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество, а также пеней подлежит удовлетворению.

Согласно ст.ст.111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> пени по транспортному налогу в размере 318 руб. 68 коп., задолженность по земельному налогу за 2011 год в сумме 5,58 руб., за 2013 год – 6 руб. за 2014 год – 6 руб., пени по земельному налогу в сумме 7,29 руб. Всего взыскать 343 (триста сорок три) руб. 55 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 (четыреста) руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Пискунова И.В.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

        

Дело а-4552/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ     <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Пискуновой И.В.,

секретаря ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению по

административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,

руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> пени по транспортному налогу в размере 318 руб. 68 коп., задолженность по земельному налогу за 2011 год в сумме 5,58 руб., за 2013 год – 6 руб. за 2014 год – 6 руб., пени по земельному налогу в сумме 7,29 руб. Всего взыскать 343 (триста сорок три) руб. 55 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 (четыреста) руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Пискунова И.В.

2а-4552/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Ивановской области
Ответчики
Гончаров А.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Дело на сайте суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
07.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
09.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2016[Адм.] Судебное заседание
15.12.2016[Адм.] Судебное заседание
16.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее