Дело №2-734/2023
УИД: 66RS0057-01-2023-000707-15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2023 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Баклановой Н.А.,
при секретаре Колеговой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Талицкого городского округа к судебным приставам-исполнителям МО по по ИОИП И.Ю. Третьяковой, Т.Е.Масленниковой, ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л
Администрация Талицкого городского округа обратилась в суд с исковым заявлением к судебным приставам-исполнителям МО по ИОИП И.Ю. Третьяковой, Т.Е.Масленниковой, ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Свои требования истец обосновал тем, что истец является должником в исполнительном производстве по исполнению исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Талицким районным судом по делу №, об обязании Администрации Талицкого городского округа предоставить Б. и членам ее семьи Б., Б. на условиях социального найма жилое помещение на территории п. Троицкий Талицкого района Свердловской области, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 45,0 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем МО по ИОИП Третьяковой И.Ю. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП и требование № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений об исполнении решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией ТГО указанные документы получены.
ДД.ММ.ГГГГ подготовлен и направлен ответ о ходе исполнения указанного выше решения суда по делу № посредством почтовых отправлений.
ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП судебным приставом принято Постановление № (вх №з от ДД.ММ.ГГГГ) о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000(пятидесяти тысяч) рублей и установлении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по мотивам того, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено, должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
Для добровольного исполнение решения Талицкого районного суда по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу 1ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу № от 12.12.2022», которым Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа (далее - Управление), как функциональному органу Администрации Талицкого городского округа, наделенному полномочиями в сфере жилищных отношений, указано провести в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупку жилого помещения на территории п. Троицкий Талицкого района Свердловской области, благоустроенного применительно к данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 45,0 кв. м.
Талицкий городской округ является участником региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 № 208-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах"(далее -Программа).
Программа направлена на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 1 сентября 2025 года не менее 344173,20 кв. метра аварийного жилищного фонда, в котором проживает не менее 20426 человек.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции до 1 сентября 2025 года, минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот.
Программа включает в себя взаимодействие Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета по Программе, участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции. Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
В соответствии с пунктами 19,20 Главы 6 Программы, определено, доля софинансирования мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с привлечение средств Фонда в 2019-2024 годах — 88835296,18.
ДД.ММ.ГГГГ № Главой Талицкого городского округа направлен запрос Министру строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о выделении субсидии на исполнение решений суда о переселении граждан из аварийного жилищного фонда на 2023-2024 г.г.
В ответ на запрос, письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, представлена информация о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Доведение дополнительных лимитов бюджетных обязательств осуществляется на основании нормативно-правового акта Правительства Свердловской области.
После доведении лимитов, для добровольного исполнения решения суда, приобретение жилых помещений, Управлением будут проведены мероприятия, направленные на приобретение в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жилого помещения на территории пос. Троицкий Талицкого района Свердловской области, благоустроенного применительно к данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления, действующей в Талицком городском округе.
Считают возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству от 28541/23/66062-ИП. Администрацией ТГО предпринимаются меры, которые направлены для добровольного исполнения решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.
Просят освободить Администрацию ТГО от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей вынесенного по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ №, в рамках исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП.
В судебное заседание не явились представитель истца, ответчик судебный пристав-исполнитель МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьякова И.Ю., ответчик судебный пристав-исполнитель МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Т.Е.Масленникова, представитель ответчика Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель истца просит рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивает (л.д.36-39,41).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Далее также Закон) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Одним из исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель применяет в целях понуждения должника исполнить требования исполнительного документа, является взыскание исполнительского сбора (п.13).
Согласно ст.30 названного Закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона(ч.11).
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12).
Согласно ч.2 ст.44 указанного Федерального закона одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10 - 13 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам, а также по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
В силу ч.1, ч.2 ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч.1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч.2).
Из части 3 ст.112 Закона следует, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу требований Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:
- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч.13 ст.30 Закона;
- требования исполнительного документа должником не исполнены;
- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии со ст.112 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.
К таким обстоятельствам относятся:
непреодолимая сила (чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другими непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности);
предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
День прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.
Согласно ч.2 ст.112 Закона постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В силу ч.6 ст.112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Как установлено судом, решением Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
Обязать Администрацию Талицкого городского округа предоставить Б. и членам ее семьи Б., Б. на условиях социального найма жилое помещение на территории поселка Троицкий, Талицкого района, Свердловской области, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 45,0 кв.м. (л.д.9).
Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение № «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ года», которым Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа поручено принять меры к исполнению указанного решения суда (л.д.10).
Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) о передаче Департаменту государственных закупок Свердловской области муниципальным образованием Талицким городским округом полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при расходовании средств субсидий, предоставляемых из бюджета Свердловской области, и дополнительными соглашениями к нему предусмотрено, что Департамент осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципального образования путем осуществления закупок в форме открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме и аукционов в электронной форме, в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 5,0 млн. руб. и более (л.д.19-25).
Региональной адресной программой «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», участником которой, в том числе, является Талицкий городской округ, установлен срок реализации Программы до 01.09.2025, определен порядок финансирования расходов, источниками финансирования являются: средства Фонда, средства областного бюджета, средства местных бюджетов, являющихся участниками Программы (л.д.26-29).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьяковой И.Ю. на основании исполнительного листа и заявления взыскателя возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Администрации Талицкого городского округа, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества; в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника-организации; в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50000 рублей (л.д.11-12).
Данное Постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д.11-12).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьяковой И.Ю. в адрес должника направлено требование о предоставлении в 10-дненый срок сведений об исполнении исполнительного производства №-ИП, которое получено истцом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14).
ДД.ММ.ГГГГ за исх.473з должником в адрес судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьяковой И.Ю. направлено письмо с информацией о ходе исполнения решения суда, в том числе, об издании ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Талицкого городского округа распоряжения № «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ года», которым Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа поручено принять меры к исполнению указанного решения суда, о заключении Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету на приобретение 53 жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов (л.д.15-16).
Согласно ответу заместителя министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Д.В.Кулик от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение Главы Талицкого городского округа А.Г.Толкачева от ДД.ММ.ГГГГ №, в 2023 году на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств, поступивших от публично-правовой компании Фонда развития территории, Талицкому городскому округу дополнительно предусмотрена субсидия на реализацию мероприятий в размере 44952,87тыс.рублей (л.д.30-31).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Масленниковой Т.Е. принято постановление № о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установлении нового срока для исполнения исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18).
Данное Постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями портала Госуслуг РФ, штампом входящей корреспонденции (л.д.17-18).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд с рассматриваемым иском (л.д.4).
Согласно ч.1, ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления Федеральной службы судебных приставов, а также постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ч.ч.1 - 3, 7 ст.112 ФЗ "Об исполнительном производстве", а также ст.6 ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, в связи с чем обращение истца в суд за рассрочкой исполнения решения суда, ведение должником переговоров со взыскателем об условиях мирового соглашения и заключение сторонами мирового соглашения не указывает на незаконность оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора, а только подтверждает факт неисполнения решения суда на момент заключения мирового соглашения в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, поскольку исполнительный документ в добровольном порядке в установленный судебным приставом срок исполнен не был. Доказательств невозможности исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, истцом судебному приставу-исполнителю не было представлено.
Исполнительский сбор согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П является санкцией, взыскиваемой после полного удовлетворения требований взыскателя.
Оценивая обстоятельства дела и представленные доказательства, учитывая позицию Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о непредставлении истцом как судебному приставу-исполнителю, так и в суд доказательств нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа в результате чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, при соблюдении им той заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.
Постановления о взыскании исполнительского сбора истцом не оспариваются.
Вместе с тем, суд учитывает, что в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17.11.2015 N50 разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона N229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Согласно пункту 75 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
В данном случае суд учитывает предпринятые истцом меры к добровольному исполнению решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.
Суд учитывает, что приобретение жилого помещения производится должником в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.05.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует значительных временных затрат.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Суд учитывает, что расчетная стоимость исполнения решений суда по предоставлению жилых помещений в связи с отселением граждан из аварийного жилья в сумме 115542000 рублей является значительной для бюджета должника, приобретение жилого помещения производится должником не только за счет собственных средств, но и с использованием средств областного бюджета, с использованием средств, поступивших от публично-правовой компании Фонда развития территории, процесс согласования софинансирования требует временных затрат (л.д.30-31, 42-49).
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству.
В судебном заседании установлено, что исполнительский сбор на момент рассмотрения данного дела с административного истца не взыскан.
При этом, как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Администрации Талицкого городского округа к судебным приставам-исполнителям МО по ИОИП И.Ю. Третьяковой, Т.Е.Масленниковой, ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить Администрацию Талицкого городского округа от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей вынесенного по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ №, в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А.Бакланова