Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7463/2023 ~ М-5913/2023 от 04.09.2023

К делу № 2-7463/2023

УИД 50RS0<№ обезличен>-32

                                                                     ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        14 декабря 2023 года         г. Химки <адрес>

Химкинский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ефремовой Е.Ю., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Химкинского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Химкинского городского прокурора <адрес> в защиту интересов г.о. Химки <адрес> и неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Химки о признании бездействия незаконным, обязании построить объект,

УСТАНОВИЛ:

Химкинский городской прокурор <адрес> в защиту интересов г.о. Химки <адрес> и неопределенного круга лиц обратился в Химкинский городской суд <адрес> с исковым заявлением к Администрации г.о. Химки, где просил признать незаконным бездействие администрации г.о. Химки, выразившиеся в отсутствии организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в том числе непринятии мер, направленных на строительство образовательных организаций, реализующих обучение по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, на территории ЖК «Маяк» и ЖК «Правый берег» в соответствии с существующей потребностью; обязать администрацию г.о. Химки в течение 6 месяцев с момента з вступления решения суда в законную силу судебного решения принять меры по разработке проектной документации для строительства общеобразовательных организаций в соответствии с существующей потребностью в непосредственной близости к ЖК «Маяк» и ЖК «Правый берег»; возложить на администрацию г.о. Химки обязанность не позднее 1,5 лет с момента вступления решения суда в законную силу произвести строительство дополнительных мест в детских садах в соответствии с существующей потребностью жителей в количестве 700 мест, в организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования - 650 мест; обязать администрацию г.о. Химки организовать предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам по средствам строительства общеобразовательных организаций в соответствии с существующей потребностью жителей ЖК «Маяк» и ЖК «Правый берег».

Помощник Химкинского городского прокурора в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ.

Об уважительных причинах неявки ответчик не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, возражений на иск не представил.

При таких обстоятельствах, с целью не нарушения прав истца, учитывая согласие истца, положения ст. 233 ГПК РФ, суд рассмотрел гражданское дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.

Представители третьих лиц Министерства образования МО и Управление по образованию г.о. Химки в судебное заседание не явились, ог слушании дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выслушав сторону истца, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что городской прокуратурой проведена проверка в связи с массовыми заявлениями жителей г.о. Химки о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних жителей ЖК «Маяк» и ЖК «Правый берег», обучающихся МБОУ Гимназия № 9, МБОУ СОШ «Наследие» и другим вопросам.

В ходе проверки установлено, что между администрацией и ОАО «МАЯК» заключено предварительное Соглашение от <дата> <№ обезличен> по строительству многофункционального жилого комплекса «МАЯК».

Документация по планировке территории ЖК «Маяк» утверждена постановлением Администрации городского округа Химки <адрес> от <дата> № 611, согласно которой на указанной территории предусмотрено размещение:

общеобразовательной школы на 660 мест (проект реализован, построен и введен в эксплуатацию объект - школа на <данные изъяты> по адресу: <адрес>»;

детского дошкольного учреждения на 220 мест (проект не реализован).

Администрация городского округа Химки <адрес> обратилась в Арбитражный суд <адрес> с иском к открытому акционерному обществу «Маяк» об обязании общества заключить соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительству жилого комплекса.

Решением Арбитражного суда <адрес> от <дата>, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от <дата>, постановлением Арбитражного суда <адрес> от <дата> в удовлетворении требований отказано (дело <№ обезличен>).

Как следует из материалов дела, <дата> между администрацией и обществом (застройщик) во исполнение пункта 28.2.1. протокола Градостроительного совета <адрес> от <дата> № 3 заключено соглашение <№ обезличен> в рамках реализации обществом проекта по строительству «многофункционального жилого комплекса «Маяк».

Предметом соглашения является расселение застройщиком ветхого жилого фонда общей площадью 4500 кв.м. в мкр. Сходня, путем заключения контракта и/или иного документа, предусмотренного действующим законодательством (пункт 1.2. соглашения).

В соответствии с пунктом 2.2.3 соглашения застройщик обязуется установленном законом порядке расселить ветхий жилой фонд общей площадью <адрес>, путем заключения контракта и/или иного документа, предусмотренного действующим законодательством.

Пунктом 4.2 соглашения установлена необходимость конкретизировать (уточнить) обязательство застройщика, предусмотренное пунктом 2.2.3 соглашения, не позднее 1 месяца с момента разработки и утверждения проекта, предусматривающего строительство общеобразовательной школы на 730 мест.

Разрешение на строительство школы, входящей в состав «Многофункционального жилого комплекса «Маяк» выдано застройщику Министерством строительного комплекса <адрес> <дата> №RU<№ обезличен>.

<дата> и <дата> письмами № <№ обезличен> -администрация направила в адрес общества форму соглашения о реализации инвестиционного проекта, которая оставлена без удовлетворения.

<дата> администрация направила в адрес общества письмо 132исх4007 с приложением формы соглашения о реализации инвестиционного проекта и формы опережающего графика исполнения обязательств.

Так, судом при разрешении дела и отказе в иске были применен срок исковой давности по заявленным требованиям. Кроме того, суд пришел к выводу о том, что настоящие требования администрации следует расценивать как понуждение к заключению мнимой сделки, поскольку проект соглашения не содержит указанных в пункте 2.1 устава общества положений.

Судами установлено, что Соглашение является предварительным, как следствие, все обязательства по нему прекратили свое действие.

В настоящее время объект - общеобразовательная школа на 726 мест до адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Автономной Некоммерческой общеобразовательной организации «Таланты и способности»(Бренд - «Частная школа «Форум»).

Кроме того, в <дата> Министерством строительного комплекса <адрес> ОАО «МАЯК» выдано разрешение от <дата> № RU<№ обезличен> на строительство детского образовательного учреждения вместимостью 220 мест.

Проект не реализован в связи с тем, что <дата> в разрешение на строительство внесены изменения по исключению объекта капитального строительства «Дошкольное образовательное учреждение».

Застройщик не оформлял документы на лицензирование образовательной деятельности. По инициативе Застройщика строительство детского сада на 220 мест остановлено и законсервировано.

Также проверкой установлено, что между Администрацией ООО «Недаркал» заключён Инвестиционный контракт от <дата> № 543 на строительство зданий жилого, смешанного назначения, транспортные и (или) инженерные сети и сооружения по адресу: г. Химки, ул. Юннатов (ЖК «Правый берег»).

Согласно условиям Договора, здание детского сада подлежит передаче в собственность Инвестора.

Во исполнение условий Инвестиционного контракта Инвестор осуществил строительство здания детского сада на 92 места. Министерством строительного комплекса <адрес> выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от <дата><№ обезличен>.

В соответствии с проектом планировки территории, утверждённым постановлением Администрации от <дата><№ обезличен>, в ЖК «Правый берег» в <дата> введён в эксплуатацию детский сад на 92 места. К строительству школы на 500 мест Застройщик не приступил.

Согласно доводам заявителей, у образовательных организаций, расположенных в непосредственной близости от ЖК «Маяк» и ЖК «Правый бepeг» численность обучающихся превышает расчётную мощность зданий общеобразовательных учреждений, а также имеется существенный дефицит мест в дошкольные образовательные учреждения г.о. Химки.

Установлено, что на <дата> учебный год в соответствии с приказом управления по образованию администрации г.о. Химки от <дата> № 116 «О закреплении территории городского округа Химки <адрес> за муниципальными образовательными учреждениями» жилой комплекс «Маяк» прикреплён к МБОУ Гимназия № 9 и МБОУ СОШ «Наследие».

Городской прокуратурой проверена расчётная мощность зданий общеобразовательных учреждений дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соотношении с фактической численностью обучающихся.

Согласно представленным в ходе проведения проверки данным Управления по образованию администрации г.о. Химки:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Кроме того, согласно информации начальника управления по образованию администрации г.о. Химки от <дата> в городском округе имеется дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях 5 возрастных группах от 0 до 7 лет - свыше 5 <данные изъяты>, в том числе среди жителей ЖК «Маяк» и ЖК «Правый берег» - <данные изъяты>.

На основании ч. 1, ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях.

В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии с п. 13 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии о федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> № 5-П разъяснено, что «доступность образования» предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.

Применительно к конституционному праву на общедоступное бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребёнок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, также иных обстоятельств возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.    :

Следовательно, орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность населения в местах в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных в иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.

Учитывая, что администрация г.о. Химки как исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления, наделённый полномочиями по решению вопросов местного значения, к компетенции которой отнесена организация предоставления общедоступного бесплатного образования на территории ЖК «Маяк» и ЖК «Правый берег» необходимых мероприятий по обеспечению прав граждан на доступное образование не осуществляется, то ответчиком допущено бездействие, повлёкшее нарушение глав неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

При этом отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает органы местного самоуправления от исполнения возложенной на них обязанности по осуществлению образовательной деятельности, поскольку вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

В силу положений ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 3 Конвенции о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН <дата>) во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

Государства - участники обязуются обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Специальным законом, регулирующим общественные отношения, возникающие в сфере образования, является Федеральный закон от <дата> <№ обезличен> «Об образовании в Российской Федерации», который устанавливает основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, относя к таковым, в частности, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования (п. 2 ч. 1 ст. 3).

В соответствии со ст. 5 Федеральным законом от <дата> № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов то решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций (ст. 9 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Законодательные гарантии конституционного права ребёнка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от <дата> >2 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», а также в Федеральном законе от <дата> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Исходя из положений ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ правила приёма на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать приём всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приёма в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также приём в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приёме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребёнка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Федеральный закон от 30.03.1999    <№ обезличен> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.

В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению, укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п. <дата> санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> <№ обезличен>, количество обучающихся в классе определяется исходя из расчёта соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований расстановке мебели в учебных кабинетах.

Площадь учебных кабинетов без учёта площади, необходимой расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом:

не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий,

не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечение сбалансированного учёта экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Приказом Министерства строительства Российской Федерации <дата><№ обезличен> утверждены СП 42.13330.2016 «Свод правил, Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (далее - СП 42.13330.2016).

В соответствии с п. п. 3.20, 5.4 42.13330.2016 микрорайоном (кварталом) является планировочная единица застройки в границах красных линий, ограниченная магистральными или жилыми улицами, размер территории которого от 5 до 60 га. В микрорайоне (квартале) выделяются земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории.

СП 42.13330.2016 предусмотрено, что при разработке документов по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий часть территории квартала или микрорайона, необходимо обеспечить совместимость размещаемых объектов с окружающей застройкой и требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения для квартала (микрорайона) в целом.

При реконструкции жилой застройки должна быть сохранена: и модернизирована существующая капитальная жилая и общественная застройка. Допускаются строительство новых нежилых и общественных зданий, надстройка зданий, устройство мансардных этажей, использование надземного подземного пространства при соблюдении санитарно-гигиенических, пожарных и других требований настоящего свода правил. При этом необходимо также обеспечивать нормативный уровень обслуживания населения в соответствии с требованиями раздела 10 (радиус обслуживания дошкольных образовательных организаций), а также модернизацию инженерной и транспортной инфраструктуры (п. 5.8 42.13330.2016).

При таких обстоятельствах принимаемые администрацией г.о. Химки по развитию сети дошкольных образовательных учреждений образовательных организаций являются недостаточными, поскольку потребность в предоставлении мест в дошкольных образовательных учреждениях г.о. Химки (свыше 5 800 единиц по всему г.о. Химки (свыше 650 жителей ЖК «Маяк и ЖК «Правый берег»), без чего в свою очередь невозможно достичь поставленных Указом Президента Российской Федерации от <дата> № 204 национальных и стратегических задач развития Российской Федерации, в том числе увеличения численности населения, создания комфортных условий

проживания граждан, а также условий и возможностей для образования, самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

    Созданные администрацией г.о. Химки муниципальные дошкольные образовательные учреждения не закрыли имеющейся необходимости в местах в муниципальные дошкольные общеобразовательные учреждения.

Городской прокуратурой <дата> и <дата> главе г.о. Химки внесены представления, который однако, надлежащих мер к реальному устранению нарушений не принял

Учитывая, что Администрация г.о.Химки как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения к компетенции которой отнесена организация предоставления общедоступного бесплатного образования на территории г.о.юХимки необходимых мероприятий по обеспечению прав граждан на доступное образование не осуществляется, суд приходит к выводу, что ответчиком допущено бездействие, повлекшие нарушение прав неопределенного круга лиц.

Доказательств, опровергающих выводы проведенной проверки, отвечающих требованиям относимости и допустимости, ответчиком не представлено.

При этом, суд обращает внимание, что отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает органы местного самоуправления от исполнения возложенной на них обязанности по осуществлению образовательной деятельности, поскольку вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

При таких данных, суд удовлетворяет требования истца, срок указанный в иске, суд находит разумным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Химкинского городского прокурора <адрес> в защиты интересов г.о. Химки <адрес> – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г.о. Химки, выразившиеся в отсутствии организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в том числе непринятии мер, направленных на строительство образовательных организаций, реализующих обучение по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, на территории <данные изъяты>» в соответствии с существующей потребностью.

Обязать администрацию г.о. Химки в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к разработке проектной документации для строительства общеобразовательных организаций в соответствии с существующей потребностью в непосредственной близости к <данные изъяты>

Возложить на администрацию г.о. Химки обязанность не позднее 1,5 лет с момента в вступления решения суда в законную силу произвести строительство дополнительных мест в детских садах в соответствии с существующей потребностью жителей в количестве - <данные изъяты>, в организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования - <данные изъяты>.

Обязать администрацию г.о. Химки организовать предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам по средствам строительства общеобразовательных организаций в соответствии с существующей потребностью жителей <данные изъяты>

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья                                                                                             Е.Ю. Ефремова

2-7463/2023 ~ М-5913/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Химкинский городской Прокурор МО
Ответчики
Администрация г. о. Химки МО
Другие
Управление по образорвания г.о. Химки
Министерство образования МО
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Ефремова Елена Юрьевна
Дело на странице суда
himki--mo.sudrf.ru
04.09.2023Регистрация административного искового заявления
05.09.2023Передача материалов судье
07.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2023Подготовка дела (собеседование)
29.09.2023Рассмотрение дела начато с начала
06.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.02.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
02.02.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
29.02.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
16.04.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
16.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее