УИД: 56RS0018-01-2020-004886-29
Дело № 5-779/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 июня 2020 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Ермошкина О.В.,
изучив в порядке подготовки административный протокол N от 22 июня 2020 года и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ошкина А.И.,
УСТАНОВИЛ:
в Ленинский районный суд г. Оренбурга поступил административный протокол N от 22 июня 2020года и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ошкина А.И.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол по делу об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, суд приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
В силу пункта 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно части второй статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из указанных выше положений КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению надлежит установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место совершения административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Место совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Однако в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ место совершения административного правонарушения административным органом в протоколе об административном правонарушении не указано.
Данное нарушение является существенным и не может быть восполнено при рассмотрении дела. Кроме того, место совершения административного правонарушения влияет на подведомственность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, отсутствие в протоколе указания на место совершения административного правонарушения является по смыслу статьей 26.1, 28.2 КоАП РФ его существенным недостатком.
Пунктом 4 части первой статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Допущенные при составлении протокола и материалов дела нарушения, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела по существу, препятствуют рассмотрению дела, в связи с чем, суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и материалы дела в орган, составивший протокол.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
административный протокол N от 22 июня 2020года и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ошкина А.И. - вернуть в Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела в суде.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Судья: подпись О.В. Ермошкина