Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-63/2023 от 13.02.2023

Дело № 12-63/2023

Решение

г. Звенигово 09 марта 2023 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леухина А. О., <.....>, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ от 31 января 2023 года,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 31 января 2023 года Леухин А.О. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 8 месяцев.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Леухин А.О. обратился с жалобой в суд, в которой указал, что оно вынесено незаконно, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как он не отказывался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в связи с чем просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Подробное обоснование доводов приведено заявителем в письменной жалобе.

При рассмотрении жалобы Леухин А.О. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, полагает, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана, в связи с чем просил постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав участвующее лицо, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены вынесенного мировым судьей постановления.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Пунктами 4 и 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475, предусмотрено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В соответствии с приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы и шаткость походки; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Часть 1 ст. 12.26 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, является водитель транспортного средства.

При этом обязательным условием правильной квалификации действий (бездействий) лица по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ является установление законности требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и отказа водителя от выполнения этого требования.

В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила), воспроизводят указанные в ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Как усматривается из материалов дела, 15 января 2023 года в 00 часов 11 минут на ул. Ленина у дома №9 г. Звенигово Республики Марий Эл водитель Леухин А.О. управлял транспортным средством – автомашиной марки «<.....>, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.

В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила), Леухину А.О. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении проведены в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением видеозаписи.

От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Леухин А.О. отказался, что подтверждается содержащейся в материалах дела видеозаписью, а также отметками об этом в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Факт совершения Леухиным А.О. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении 12 АП от 15 января 2023 года (л.д.2); протоколом об отстранении от управления транспортным средством 12 АО от 15 января 2023 года (л.д.3); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 12 АР от 15 января 2023 года, согласно которому водитель Леухин А.О. 15 января 2023 года при наличии явных признаков алкогольного опьянения отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д.4,5); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 12 АН от 15 января 2023 года, из которого следует, что Леухин А.О. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на которое он был направлен сотрудниками ГИБДД в связи с явными признаками алкогольного опьянения и в связи с отказом от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д.6); протоколом о задержании транспортного средства 12 АЕ от 15 января 2023 года (л.д.7); актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 15 января 2023 года (л.д.8); рапортом инспектора ДПС группы ОДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД по Звениговскому району Жуковского С.А. от 15 января 2023 года (л.д.9); видеозаписями, осуществленными в соответствии с частями 2, 6 ст. 25.7 КоАП РФ при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (л.д.12,13).

Данным доказательствам мировым судьей была дана верная оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 названного Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

При применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении велась видеозапись (л.д. 12, 13).

Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 12 АН от 15 января 2023 года следует, что Леухин А.О. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, пройти которое он согласился, о чем была сделана соответствующая отметка (л.д. 6).

Впоследствии в ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ», расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ростовщикова, д. 25, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Леухин А.О. отказался. Отказ Леухина А.О. зафиксирован в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 15 января 2023 года, который подписан врачом приемного отделения Черновой Т.А. (л.д. 8).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, не выполнивший законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Направление Леухина А.О. на медицинское освидетельствование проведено в полном соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года , то есть должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства – сотрудником ДПС ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району, с применением видеозаписи, с составлением соответствующих акта и протокола и при наличии достаточных к тому оснований – наличия у водителя признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи) и в связи с отказом от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Наличие у инспектора ДПС ГИБДД законных оснований для направления водителя Леухина А.О. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения также не вызывает сомнений, оно подтверждено представленными доказательствами.

При таких обстоятельствах требования инспектора ГИБДД о прохождении Леухиным А.О. медицинского освидетельствования на состояние опьянения были законными, поэтому подлежали выполнению водителем.

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о совершении Леухиным А.О. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, образует отказ водителя транспортного средства от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Довод заявителя об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения со ссылкой на то, что он не отказывался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, несостоятелен, так как он опровергается материалами дела, подтверждающими факт не выполнения требования сотрудника ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Обстоятельство сдачи мочи для химико-токсикологического исследования на наркотические средства также не ставит под сомнение выводы судьи, поскольку от предусмотренного законом прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, при наличии признаков подобного, Леухин А.О. прямо и без двусмысленности отказался.

Вопреки доводам Леухина А.О. акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 15 января 2023 года составлен в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 им является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

Иные доводы жалобы, не опровергают выводов мирового судьи, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления.

Действия Леухина А.О. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и в соответствии с установленными обстоятельствами.

Административное наказание назначено Леухину А.О. в пределах санкции части 1 статьи 12.26 КоАП РФ, постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи является законным, обоснованным и мотивированным, в связи с чем отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 23 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 31 января 2023 года о назначении Леухину А. О. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Леухина А.О. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.11-30.19 КоАП РФ.

Судья Е.В. Тарасов

12-63/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Леухин Артем Олегович
Суд
Звениговский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Тарасов Е.В.
Статьи

ст.12.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zvenigocsky--mari.sudrf.ru
14.02.2023Материалы переданы в производство судье
09.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее