Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-118/2023 от 03.08.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                   <адрес>

Судья Нытвенского районного суда <адрес> Фазлиахметов И.Р., при секретаре судебного заседания Мартюшевой О.А.,

с участием должностного лица Р.

представителя МБУ «Благоустройство» Ч.

рассмотрев в судебном заседании жалобу МБУ «Благоустройство» на постановление мирового судьи судебного участка Нытвенского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Нытвенского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Благоустройство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представителем МБУ «Благоустройство» Чичёвым Т.Г. в суд подана жалоба, в которой просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 5.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица МБУ «Благоустройство» Чичёв Т.Г. доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо Р. с жалобой не согласился, указал, что выявленные недостатки до настоящего времени не устранены.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Положения ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (п. 1).

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2).

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

Статьей 4 указанного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из названного Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 указанного Закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям, установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года №1245-ст, в котором использованы нормативные ссылки на «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года №270-ст., согласно которым: 4.5.1.1 Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты; 4.5.1.3 Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны; 4.6.1.1 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; 5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно п. 7.59 СП 13330-2012 «Автомобильные дороги» для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.).

Из учредительных документов следует, что МБУ «Благоустройство» является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления Нытвенского городского округа в сферах дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Нытвенский городской округ» и обеспечения безопасности дорожного движения на них, благоустройства и озеленения, освещения улиц, содержания и ремонта муниципального имущества.

Как усматривается из материалов дела, МБУ «Благоустройство», являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно: на <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес>, которая находится в песчано-гравийном исполнении, отсутствуют водоотводные канавы, чем установлено событие п. 7.59 СП 13330-2012 «Автомобильные дороги»; вблизи <адрес> в <адрес> имеется просадка дорожного покрытия: глубиной не менее 12 см, шириной 140 см; вблизи <адрес> в <адрес>, имеется просадка дорожного покрытия: глубиной не менее 14,5 см, шириной 50 см, чем установлено событие п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы...»; от <адрес> вблизи <адрес> в направлении <адрес> на ул. <адрес> в <адрес>, на проезжей части дороги, которая находится в асфальтовом исполнении, отсутствуют тротуары и уличное освещение, чем установлено событие ГОСТ Р 52766-2007; вблизи <адрес> в <адрес>, имеется просадка дорожного покрытия: глубиной 9 см, шириной 140 см; вблизи <адрес> в <адрес>, с левой стороны по направлению <адрес>, имеется занижение обочины по соотношению кромки проезжей части, глубиной не менее 18 см, чем установлено событие п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы...»; от <адрес> в направлении <адрес> в <адрес>, отсутствует уличное освещение, чем установлено событие ГОСТ Р 52766-2007; от <адрес> направлении <адрес> (протяженность обследуемого участка – 120 м) на <адрес> в Нытвенском городского округе, которая находится в грунтовом исполнении, отсутствуют водоотводные канавы, чем установлено событие п. 7.59 СП 13330-2012 «Автомобильные дороги»; вблизи <адрес> в Нытвенском городскому округе имеется просадка дорожного покрытия: глубиной не менее 19 см, шириной 40 см; вблизи <адрес> в Нытвенском городскому округе, имеется просадка дорожного покрытия: глубиной не менее 8 см, шириной 50 см, чем установлено событие п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы...».

Фактические обстоятельства по делу об административном правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-7), актами выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-26); актами выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-37); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 53-58); распоряжением администрации Нытвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении Устава МБУ «Благоустройство» (л.д. 59); уставом МБУ «Благоустройство» (оборот л.д. 59-68); проектом организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования муниципального значения <адрес> (л.д. 69-74); пояснениями и заявлением и.о. руководителя МБУ «Благоустройство» (л.д. 75, 76, 77); дефектной ведомостью (л.д. 78); локально сметным расчетом (л.д. 80-82).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Оснований для признания процессуальных документов, составленных по делу, недопустимыми доказательствами не имеется, письменные доказательства соответствуют предъявляемым к ним требованиям, составлены уполномоченными лицами.

Деяние МБУ «Благоустройство» правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МБУ «Благоустройство», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по указанной выше норме названного Кодекса.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков в процессуальных документах, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.

Доводы жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного решения, в том числе об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, поскольку государственные стандарты не являются нормативно-правовыми актами, устанавливают лишь общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, как и свод правил, который по своей сути также является документом по стандартизации, содержащим правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов. В этом смысле отсутствуют основания для вывода о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Постановление о привлечении МБУ «Благоустройство» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей назначено МБУ «Благоустройство» с учетом обстоятельств дела в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом отсутствия смягчающих и наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства.

Оснований для признания назначенного МБУ «Благоустройство» наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и для его смягчения не имеется.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

    постановление мирового судьи судебного участка Нытвенского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении МБУ «Благоустройство» оставить без изменения, жалобу защитника Ч. – без удовлетворения.

    Постановление мирового судьи и настоящее решение вступают в законную силу немедленно, но могут быть обжалованы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                И.Р. Фазлиахметов

12-118/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО"
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Фазлиахметов И.Р.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
02.08.2023Материалы переданы в производство судье
29.08.2023Истребованы материалы
15.11.2023Поступили истребованные материалы
01.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Вступило в законную силу
29.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее