№5-75/2023
10RS0013-01-2023-001263-42
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 ноября 2023 года г.Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Баранова Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Джамал Адам Осман Салих, хх.хх.хх г. рождения, гражданина ..., не имеющего регистрации по месту жительства или месту пребывания, не женатого, детей не имеющего, паспорт гражданина ... № выдан с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г.,
у с т а н о в и л а:
хх.хх.хх г. по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, автодорога Р-21 «Кола» 421 км, гражданин ... Джамал Адам Осман Салих допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока временного пребывания в соответствии с визой №, пребывание с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г., а именно с хх.хх.хх г. по настоящее время.
В судебном заседании Джамал Адам Осман Салих вину в совершении административного правонарушения признал.
Представитель административного органа инспектор ОИК УМВД России по г.Петрозаводску в судебном заседании поддержал обстоятельства нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу положений ч.1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ №115-ФЗ).
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство, разрешения на временное проживание или разрешения на временное проживание в целях получения образования.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание или разрешение на временное проживание в целях получения образования.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство
Согласно ч.2 ст. 5 ФЗ №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 5 ФЗ №115-ФЗ)
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела хх.хх.хх г. по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, 421 км автодороги Р-21 «Кола» выявлен Джамал Адам Осман Салих, не имеющий документов на право пребывания в Российской Федерации с хх.хх.хх г.
Джамал Адам Осман Салих, родившийся хх.хх.хх г., является гражданином ..., что подтверждается паспортом №, имел туристическую однократную визу на пребывание в Российской Федерации № со сроком разрешенного пребывания в Российской Федерации с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г..
До истечения срока пребывания по данной визе, то есть до хх.хх.хх г. включительно, территорию Российской Федерации не покинул, с заявлением о продлении визы, получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался, близких родственников граждан Российской Федерации не имеет.
Факт нарушения иностранным гражданином Джамал Адам Осман Салих режима пребывания в Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении № от хх.хх.хх г., рапортами сотрудников ОМВД России по Прионежскому району, паспортом ....
Представленные доказательства свидетельствуют, о том, что Джамал Адам Осман Салих без уважительных причин не предпринимает каких-либо конкретных действий, направленных на подтверждении законности своего пребывания на территории Российской Федерации, обстоятельства дела, свидетельствуют о пренебрежительном отношении к порядку нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Таким образом, прихожу к выводу о доказанности вины Джамал Адам Осман Салих в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения не имеется.
Таким образом, совершенное Джамал Адам Осман Салих правонарушение подлежит квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывает – признание вины.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из материалов дела усматривается, что законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации Джамал Адам Осман Салих не имеет. Также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у Джамал Адам Осман Салих имеются устойчивые семейные связи на территории Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенное, считаю возможным назначить Джамал Адам Осман Салих административное наказание в виде административного штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Джамал Адам Осман Салих, хх.хх.хх г. рождения, гражданина ..., имеющего паспорт гражданина ... № выдан на период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением до выдворения за пределы Российской Федерации в Специальное учреждение для содержания иностранных граждан.
На основании ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель – УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск (МВД по Республике Карелия); ИНН 1001041280; КПП 100101001; БИК 018602104; ОКТМО 86636000; р/с 03100643000000010600; наименование банка – отделение-НБ Республика Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск; КБК 18811601181019000140; УИН №.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.В.Баранова