Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-444/2022 от 21.01.2022

Дело № 5-444/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Волжский, Волгоградская область «11» февраля 2022 года

    Судья Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: 404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, Попова Ирина Николаевна,

    с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Морозовой Е.В.,

    рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «УРАН-1», ИНН №..., ОГРН №..., зарегистрировано "."..г. в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>; юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

"."..г., примерно в <...> часов <...> минут, в помещении торгово-развлекательного центра «<...>», расположенного по адресу: <адрес>, при проведении Комитетом промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области мероприятий по выявлению нарушений правил поведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории торговых объектов и объектов общественного питания Волгоградской области в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой короновирусной COVID-19 зафиксирован факт того, что Обществом с ограниченной ответственностью « Охранное предприятие «УРАН-1» (далее по тексту ООО « ОП УРАН-1»), осуществляющим охрану данного объекта, выполнение пропускного, внутри объектного режима и организацию доступа сотрудников и посетителей на территорию и в помещение торгово-развлекательного центра, при входе в торговый     комплекс не осуществляется измерение температуры тела посетителей.

Защитник ООО « ОП «УРАН-1» Морозова Е.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что на основании договора, заключённого с ООО «<...>» охранное предприятие осуществляет полностью охрану объекта ТРК <...>, выполнение пропускного, внутриобъектового режима и организации доступа сотрудников и посетителей на территорию и в помещения ТРК. В обязанности сотрудников охранного предприятия входит осуществление пропускного режима с учетом действующих норм и правил в части выполнения ограничительных мер связанных с распространением коронавирусной инфекции и выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ТРК <...>. Вместе с тем, работники охранного предприятия не относятся к числу работников обслуживающих и контактирующих с посетителями, при измерении температуры непосредственный контакт с посетителями не происходит, доказательств нахождения посетителя при измерении температуры тела к сотруднику охраны на расстоянии менее 1,5 метров в материалах дела не имеется. Поэтому вменение охранному предприятию нарушение требований пункта 4.13 Постановления Губернатора Волгоградской области № 179 неправомерно. Нарушение ограничительных требований в части не измерения температуры тела посетителей при входе в помещение ТРК Общество не оспаривает, по данному выявленному в ходе проверки факту на предприятии проведена внутренняя проверка, с виновными лицами проведена разъяснительная работа, вынесены предупреждения. При назначении наказания просила учесть тот факт, что в период действия ограничительных мер сотрудники ООО «ОП «УРАН-1» работают в режиме колоссальной нагрузки, особенно в выходные дни, возможность единичных фактов не исключена, более того есть категории посетителей настроенных категорически и даже воинственно, но тем не менее, все сотрудники осознают важность выполнения требований в связи с распространением коронавирусной инфекции. Просила ограничиться в отношении ООО «ОП «УРАН-1» административной мерой ответственности в виде предупреждения.

Должностное лицо Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», юридические лица обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715, дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

В связи с угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. N 179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020 N 179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. постановления Губернатора Волгоградской обл. от 05 ноября 2021 г. N 745, действовавшей на момент возникновения рассматриваемых событий) на юридических лиц …, организующих и осуществляющих деятельность в местах с массовым скоплением людей, в том числе на торговых объектах, возложена обязанность по обеспечению на входе в места массового скопления людей измерение температуры тела граждан ….

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от "."..г., основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «УРАН-1» является деятельность частных охранных служб ( л.д. 13-15)

Общество с ограниченной ответственностью « Охранное предприятие «УРАН-1» на основании договора №... от "."..г., заключённого с ООО «<...>» и дополнительных соглашений к нему ( л.д. 25-54) осуществляет полностью охрану объекта торгово-развлекательного комплекса «<...>», расположенного по адресу: <адрес>, выполнение пропускного, внутриобъектового режима и организации доступа сотрудников и посетителей на территорию и в помещения ТРК.

Данное обстоятельство не отрицалось при рассмотрении дела и защитником юридического лица ООО «ОП «УРАН-1».

При рассмотрении дела установлено, что ООО « ОП «УРАН-1» "."..г., примерно в <...> час. <...> мин., в нарушение вышеприведенных требований, установленных в период действия ограничительных мер, введенных на территории Волгоградской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при входе в торгово-развлекательный комплекс «<...>», расположенный по адресу: <адрес>, являющимся местом массового скопления людей, не осуществлялось измерение температуры тела посетителей, за что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных административным органом доказательств:

- договором №... от "."..г. и дополнительными соглашениями к нему, заключённым между ООО «<...>» и ООО «ОП «УРАН-1», по которому ООО «ОП «УРАН-1» приняло под охрану гиперцентр, расположенный по адресу: <адрес> и обязалось оказывать услуги, в том числе и по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов, организации доступа сотрудников и посетителей на территорию и в помещение торгово-развлекательного центра ( л.д. 25-54);

- сообщением ООО «<...>» от "."..г., из которого усматривается, что ООО «<...>» является собственником здания гипермаркета, выполнение пропускного, внутриобъектового режима и организации доступа сотрудников и посетителей на территорию и в помещение ТРК осуществляет ООО «ОП «УРАН-1» ( л.д. 24);

- копией обращения ФИО1 о не соблюдении ограничительных мер в ТЦ <...>, в частности: не осуществление измерения температурного режима ( л.д. 57-61);- актом осмотра помещения (объектов) от "."..г., из которого усматривается, что на входах в ТРК «<...>» сотрудниками стоящими после входа не применяется прибор измерения температуры у входящих посетителей;

- видеозаписью на DVD-диске, приобщённом к материалам дела и обозренном при рассмотрении дела об административном правонарушении, на котором зафиксирован указанный выше факт;

- протоколом об административном правонарушении от "."..г., отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составленным в присутствии защитника ООО «ОП «УРАН-1» Морозовой Е.В.. и законного представителя «ОП «УРАН-1» - генерального директора ФИО2, в котором последние после разъяснения им положений ст. 51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, замечаний по содержанию протокола не высказали, объяснений не предоставили ( л.д. 2-4);

Приведённые доказательства получены уполномоченным должностным лицом административного органа с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, соответствующего диспозиции ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении или других, указанных выше доказательств, недопустимыми в ходе рассмотрения дела не установлено.

Судья квалифицирует действия ООО «ОП «УРАН-1» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Протоколом об административном правонарушении в вину ООО «ОП «УРАН-1» помимо указанного также вменяется нарушение подпункт 4.13 пункта 4 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", согласно которому работодатели, осуществляющие деятельность на территории Волгоградской области обязаны обеспечить использование перчаток работниками, деятельность которых связана с непосредственным обслуживанием граждан способами, при которых допускается нахождение работника и гражданина в одном помещении или нахождение работника и гражданина на расстоянии менее 1,5 метра, в том числе при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

Статьёй 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Подпункт 4.13 исключен из постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановлением Губернатора Волгоградской области № 80 от 10 февраля 2022 года « О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в связи с чем судья полагает необходимым исключить из объема обвинения указание на нарушение ООО «ОП «УРАН-1» п. 4.13 вышеназванного постановления.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено, допущенное ООО «ОП «УРАН-1» нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, следовательно, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.

Также отсутствует совокупность обстоятельств, предусмотренных ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ, и являющихся основанием для замены назначенного штрафа предупреждением, санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения, однако оно не может быть назначено по указанным выше основаниям.

Вместе с тем, частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей; при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Руководствуясь указанными нормами КоАП и принимая во внимание, что ООО «ОП «УРАН-1» ранее к административной ответственности не привлекалось, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновного, судья считает возможным их совокупность признать исключительными обстоятельствами для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, назначение Обществу штрафа в пределах санкции статьи не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в статье 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, и назначить ООО «ОП «УРАН-1» административное наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей, полагаю, что назначение такого размера штрафа в полной мере соответствует достижению указанных в статье 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «УРАН-1», ИНН №..., ОГРН №..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

    Штраф подлежит оплате в течение шестидесяти дней с момента вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: <...>, назначение платежа: штраф по постановлению № 5-444/2022 от 11 февраля 2022 года.

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области.

    

Судья-     подпись                            И.Н. Попова

5-444/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Охранное предприятие "УРАН-1"
Другие
Морозова Елена Владимировна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Попова Ирина Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
21.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2022Рассмотрение дела по существу
14.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2022Обращено к исполнению
17.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее