Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-219/2024 от 22.02.2024

Судья Грицык А.А.                              № 21-219/2024

РЕШЕНИЕ

г.Самара      21 марта 2024 года

Судья Самарского областного суда Нехаев К.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Кузнецова М.А. – Емельянова О.И. на решение Ленинского районного суда г.Самары от 09.01.2024 по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара от 15.11.2023 Кузнецов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1.500 рублей.

Не согласившись с постановлением административной комиссии, Кузнецов М.А. обратился с жалобой в суд. Решением Ленинского районного суда г.Самары от 09.01.2024 вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба Кузнецова М.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Самарский областной суд, защитник Кузнецова М.А. – ФИО3 выражает несогласие с состоявшимися по делу постановлением административной комиссии и решением суда, просит их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Кузнецова М.А., его защитника ФИО3, поддержавших доводы жалобы, возражения представителя административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара ФИО4, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Частью 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования, кроме действий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящей статьи.

Согласно статьи 1 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара № 444 от 08.08.2019, Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа.

Статьей 2 названных Правил установлено, что газон – элемент благоустройства, требования к формированию и содержанию которого установлены настоящими Правилами, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части; озелененная территория общего пользования – территория, используемая для рекреации всего населения городского округа (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары и тому подобное); озелененная территория ограниченного пользования – территория в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения (пункты 14, 42).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 14 статьи 7 главы 2 Приложения 1 Правил благоустройства запрещается размещение транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, иных рекреационных или озелененных территориях общего пользования.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Кузнецова М.А. к административной ответственности, предусмотренной вышеприведенной нормой закона, послужили изложенные в постановлении административной комиссии обстоятельства того, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 11 минут выявлено размещение автомобиля Датсун он-До, государственный регистрационный знак , собственником которого является Кузнецов М.А., на газоне во дворе <адрес>.

Установленные административным органом и судом первой инстанции обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15.11.2023 (л.д.38-39); актом осуществления осмотра за управлением жилищным фондом и прилегающей территории микрорайона и фотоматериалом от 18.09.2023 (л.д.50-52), которые достоверно свидетельствуют, что Кузнецов М.А. допустил стоянку своего автомобиля на озелененной территории во дворе <адрес>, карточкой учета транспортного средства (л.д.48), а также объяснениями Кузнецова М.А., не отрицавшего, что оставил автомашину в указанном месте, поскольку посчитал, что это место не является газоном. (л.д.38).

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Кузнецова М.А. в совершении данного административного правонарушения.

Вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана объективная правовая оценка. Допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.

Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, административная комиссия и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Кузнецова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Кузнецова М.А. вины в совершении административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергаются вышеприведенными доказательствами.

Действия Кузнецова М.А. правильно квалифицированы по части 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судами норм законодательства об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что административной комиссией и судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Довод заявителя о том, что вышеуказанный участок, на котором была размещена автомашина, не является газоном, поскольку зеленые насаждения на ней отсутствуют, значения для правильного разрешения дела не имеет.

Согласно пункту 21 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации парковкой (парковочным местом) является специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

Из фотоматериалов усматривается, что территория, на котором осуществлена стоянка транспортного средства заявителя, не относится к проезжей части, не является местом для парковки, а предназначена для высадки травы, кустарника и иных зеленых насаждений. Доказательств отведения данного участка для размещения парковки транспортных средств не представлено. Отсутствие надлежащего травяного покрова на данном участке не может служить основанием для освобождения Кузнецова М.А. от административной ответственности.

В соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, участок земли вне проезжей части около <адрес>, на котором осуществлялась стоянка транспортного средства заявителя, не относится к проезжей части и предназначен для высадки травы, кустарника и иных зеленых насаждений, то есть относится к озелененной территорией.

Вопреки доводам жалобы, имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности, подтверждают факт нарушения Кузнецовым М.А. части 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007, выразившееся в размещении автомобиля Датсун он-До, государственный регистрационный знак , на газоне.

Каких-либо противоречий имеющиеся в материалах дела доказательства не содержат, неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности Кузнецова М.А. в совершении административного правонарушения.

Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности Кузнецова М.А. в совершении правонарушения, в жалобе не приведено, а имеющиеся доводы о необоснованности привлечения к административной ответственности сводятся к переоценке доказательств и обстоятельств, исследованных судом первой инстанции. Между тем, несогласие с правовой оценкой данной судом первой инстанции конкретным обстоятельствам и доказательствам не может служить основанием для отмены судебного решения.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007, в пределах установленного законом срока. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления административного органа и решения судьи, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Решение Ленинского районного суда г.Самары от 09.01.2024 и постановление административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара от 15.11.2023, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 в отношении Кузнецова М.А. – оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                          К.А.Нехаев

21-219/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Емельянов О.И.
Административная комиссия Ленинского внутригородского района г.о. Самара
Кузнецов М.А.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Нехаев К. А.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
26.02.2024Материалы переданы в производство судье
21.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2024Дело оформлено
25.03.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее