Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-102/2023 (2-954/2022;) ~ М-1089/2022 от 22.12.2022

УИД: 61RS0034-01-2022-001454-72

№ 2-102 (23)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2023 года                                                                            п. Зимовники

Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе судьи Яковенко Д.А., при секретаре Загнитко Д.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Моргунова П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зимовниковского района Ростовской области поданному в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мокрогашунского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области, об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Мокрогашунского сельского поселения Зимовниковского района, об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Истец просил обязать ответчика обеспечить проведение долгосрочной оценки состояния зеленых насаждений на территории Мокрогашунского сельского поселения, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование указанных требований, в заявлении приведено следующее: «прокуратурой района, проведена проверка исполнения администрацией Мокрогашунского сельского поселения Зимовниковского района требований федерального законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в сфере зеленых насаждений. Установлено, что администрацией поселения полномочия по реализации вопросов местного значения, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в части организации благоустройства территории сельского поселения исполняются ненадлежащим образом. В нарушение требований закона муниципальная нормативная база в сфере охраны зеленных насаждений не соответствует требованиям областного законодательства с учетом изменений внесенных в 2021 году или вовсе отсутствует. Надлежащие меры, направленные на надлежащее оформление паспортов зеленных насаждений, проведения их инвентаризации, ведение реестров земельных насаждений, а равно проведение ежегодной (весной и осенью) оценки состояния зеленых насаждений не обеспечено. Реестр зеленых насаждений на официальном сайте поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не размещен. Долгосрочная и оперативная оценка состояния зеленых насаждений проводится с непосредственным привлечением граждан, общественных объединений не проведена, работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения для решения вопросов связанных с охраной зеленых насаждений не обеспечена (п. 2.9, 2.11, 2.21, 5.9 Порядка) не организована. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении обязанностей по охране зеленого фонда, включающей в себя систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. В ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района, главе администрации Мокрогашунского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере исполнения законодательства об охране окружающей среды, по результатам рассмотрения которого, выявленные прокуратурой района нарушения, не устранены».

Представитель истца Моргунов П.А. в судебном заседании требования иска поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

        Представитель ответчика администрации Мокрогашунского сельского поселения Зимовниковского района, в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, обратились с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя (том 1 л.д. 23, 24).

    Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, среди прочего, отнесены леса и иная растительность.

В целях защиты конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и нормализации экологической обстановки в населенных пунктах Ростовской области принят Областной закон Ростовской области от 03.08.2007 № 747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области».

Под зелеными насаждениями понимается древесно-кустарниковая и травянистая растительность, расположенная в населенных пунктах, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические и экологические функции. Охраной зеленых насаждений является деятельность по созданию, сохранению и оценке состояния зеленых насаждений, направленная на создание благоприятной окружающей среды и нормализацию экологической обстановки.

В силу ч. 6 ст. 3 Областного закона Ростовской области «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области» порядок охраны зеленых насаждений устанавливается Правительством Ростовской области.

Постановлением Правительства РО от 30.08.2012 № 819 утвержден Порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области.

Согласно п. 2.1 и п. 2.2 Порядка, планирование охраны зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений. При реализации мероприятий, связанных с санитарной и другими видами обрезки деревьев и кустарников, вырубкой аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников, органами местного самоуправления оформляются разрешение на уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений по установленной форме.

На основании п.п. 5.3, 5.5 Порядка, долгосрочная оценка состояния зеленых насаждений осуществляется по результатам инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.

Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых насаждений, является паспорт объекта зеленых насаждений.

На основании сведений, содержащихся в паспортах объектов зеленых насаждений, ведется реестр зеленых насаждений сельских поселений, который утверждается должностным лицом администрации сельского поселения, курирующим вопросы охраны зеленых насаждений. При этом Реестр зеленых насаждений размещается на официальных сайтах администраций сельских поселений.

В силу п.п. 5.7, 5.9.- 5.10 при проведении ежегодной (весной и осенью) оценки состояния зеленых насаждений определяются качественные и количественные параметры состояния зеленых насаждений, о чем вносятся изменения в паспорта объектов зеленых насаждений. Уполномоченные лица при проведении оценки состояния зеленых насаждений осуществляют отбор и пометку зеленых насаждений, подлежащих уничтожению и (или) повреждению.

Результаты ежегодной и оперативной оценки состояния зеленых насаждений оформляются актом оценки состояния зеленых насаждений, который составляется и подписывается должностным лицом органа местного самоуправления или в случае, предусмотренном пунктом 2.21 раздела 2 настоящего Порядка, - членами комиссии. Срок действия акта - не более трех лет.

Проведение долгосрочной и оперативной оценки состояния зеленых насаждений проводится исключительно с привлечением граждан, общественных объединений, о чем делается соответствующая запись в паспорте объекта зеленых насаждений и в акте оценки состояния зеленых насаждений.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45.1 Закона № 131-ФЗ, правила благоустройства территории муниципального образования регулируют, среди прочего, вопросы организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями.

Как указано в п. 1.2 Порядка в целях его реализации органами местного самоуправления сельских поселений (далее - органы местного самоуправления) принимаются муниципальные правовые акты, учитывающие социально-экономические, природно-климатические и другие особенности территорий и устанавливающие требования, нормы не ниже требований и норм, установленных Областным законом от 03.08.2007 № 747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области». При этом, в соответствии с ч. 4 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Как установлено в судебном заседании, подтверждено материалами прокурорской проверки и не отрицалось ответчиком, ДД.ММ.ГГГГ прокурором было вынесено представление ответчику, об устранении нарушений законодательства в сфере исполнения законодательства об охране окружающей среды.

Однако ответчиком не приняты меры направленные на надлежащее оформление паспортов зеленых насаждений, проведения их инвентаризации, ведение реестров земельных насаждений, а равно проведение ежегодной (весной и осенью) оценки состояния зеленых насаждений не обеспечено. Реестр зеленых насаждений на официальном сайте поселения не размещен, не организованна работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения. Ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений вышеуказанного законодательства.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования иска прокурора, являются законными, обоснованными и направлены на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.

    Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Зимовниковского района Ростовской области, удовлетворить.

Обязать администрацию Мокрогашунского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области, (ИНН 6112912736) обеспечить проведение долгосрочной оценки состояния зеленых насаждений на территории Мокрогашунского сельского поселения, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд Ростовской области в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение, изготовленное в окончательной форме, стороны могут получить по истечении 5 дней. Решение суда изготовлено в окончательной форме 27.01.2023 года.

Лица, участвующие в деле, их представители вправе ознакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания или отдельного процессуального действия и в течение пяти дней со дня подписания протокола подать в письменной форме замечания на такие протокол и аудиозапись с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.

Председательствующий судья:                                             Д.А. Яковенко

2-102/2023 (2-954/2022;) ~ М-1089/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зимовниковского района
Ответчики
Администрация Мокрогашунского сельского поселения
Суд
Зимовниковский районный суд Ростовской области
Судья
Яковенко Д.А.
Дело на сайте суда
zimovnikovsky--ros.sudrf.ru
22.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2022Передача материалов судье
23.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2023Дело оформлено
15.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее