1-70/2022
Приговор
Именем Российской Федерации
15 июля 2022 года г. Балашиха
Реутовский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Левина В.В., при секретаре Букаревой С.В., с участием государственного обвинителя – помощника военного прокурора <данные изъяты> гарнизона капитана юстиции Малышева И.В., подсудимого Гунина А.Н., его защитника – адвоката Запальского М.И., представившего удостоверение № и ордер №, в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Реутовского гарнизонного военного суда в г. Балашихе Московской области, рассмотрев уголовное дело в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части №, сержанта
Гунина А.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГв <адрес>, русского, гражданина РФ, со средним профессиональным образованием, женатого, имеющего на иждивении детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов рождения, не имеющего судимости, на военной службе по контракту с 28 марта 2022 года,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ,
установил:
С 28 марта 2022 по настоящее время Гунин проходит военную службу по контракту в войсковой части №.
В неустановленное следствием время и месте, не позднее 2 мая 2022 года Гунин, в нарушение требований Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», находясь в служебной командировке в <адрес>, приискал, являющиеся боеприпасами патроны калибра 7,62 мм в количестве 29 штук вместе с магазином к снайперской винтовке Драгунова, которые незаконно хранил и носил при себе в рюкзаке. 4 мая того же года подсудимый с указанными боеприпасами прибыл в жилое помещение своих знакомых, расположенное по адресу: <адрес>, где продолжил незаконно хранить указанные боеприпасы вместе с магазином до момента их фактического изъятия 7 мая 2022 года сотрудниками правоохранительных органов.
Подсудимый Гунин признал себя виновным в инкриминируемом ему деянии и дал показания, соответствующие изложенному выше, пояснив, что на территории <адрес> нашел 29 патронов калибра 7,62 мм вместе с магазином к снайперской винтовке Драгунова, которые хранил у себя в рюкзаке. По прибытию к знакомым в квартиру он продолжил хранить данные боеприпасы в указанном помещении в своем рюкзаке. 5 мая 2022 года при убытии в <адрес> он передал указанные боеприпасы и магазин на хранение своей знакомой ФИО3 – хозяйке квартиры в которой он находился, сообщив, что это служебное имущество и он его заберет 11 мая 2022 года.
Виновность Гунина подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств.
Из оглашенных в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО3 (в возбуждении уголовного дела в отношении которой отказано в связи с отсутствием в деянии состава преступления) – собственника квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, следует, что в указанном жилом помещении она проживает совместно с матерью, мужем и дочерью. 3 мая 2022 года около 23 часов она в <адрес> встретила прибывших из <адрес> Гунина с сослуживцем – ФИО10, после чего они поехали к ней домой. По прибытию в данную квартиру Гунин и ФИО10 в коридоре сложили свои вещи, в том числе имевшиеся при себе рюкзаки. 5 мая того же года при разборке своих вещей Гунин в присутствии ФИО10 передал ей на хранение 29 патронов и магазин, указав, что данные патроны он привез на законных основаниях из <адрес> и 11 мая 2022 года сдаст их в воинскую часть по месту службы. Переданные подсудимым патроны и магазин она убрала на шкаф в комнате. 7 мая 2022 года около 2-х часов к ним домой прибыли сотрудники полиции, которым она добровольно сообщила о нахождении в комнате патронов, принадлежащих Гунину. В ходе осмотра места происшествия, проводившегося с её согласия в присутствии двух понятых, указанные патроны и магазин были изъяты.
Как усматривается из соответствующего протокола, свои показания свидетель ФИО3 подтвердила в ходе их проверки на месте указав, где в период с 4 по 5 мая 2022 года в квартире хранились личные вещи Гунина, а также где хранились боеприпасы с магазином до их изъятия сотрудниками правоохранительных органов.
Аналогичные показания по обстоятельствам прибытия в квартиру Гунина с сослуживцем, проведения осмотра жилого помещения, обнаружения в нем и изъятия боеприпасов и магазина, изложены в оглашенных в судебном заседании в том же порядке показаниях свидетелей ФИО4 и ФИО5 – мужа и матери ФИО3, соответственно.
Из оглашенных в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО10 следует, что в период с 4 по 5 мая 2022 года он, совместно с подсудимым проживал в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, и там же хранили свои личные вещи. 5 мая того же года Гунин, в его присутствии, передал хозяйке квартиры на хранение патроны, которые привез из <адрес>, пообещав забрать их 11 мая 2022 года для сдачи в воинскую часть.
Согласно показаниям свидетеля ФИО14 – сотрудника УМВД России по <данные изъяты>, оглашенным в судебном заседании в том же порядке, 7 мая 2022 года в связи с поступившим в дежурную часть сообщением о незаконном обороте оружия, следственно – оперативная группа прибыла по адресу: <адрес>, где собственница квартиры – ФИО3 добровольно предоставила жилое помещение для осмотра, сообщив при этом, что в квартире хранятся патроны, принадлежащие Гунину. В ходе проведения осмотра жилого помещения, при участии ФИО3, ФИО6, ФИО5, а также двух понятых, первая указала место хранения боеприпасов – 29 патронов калибра 7,62 мм. и магазина, которые были изъяты надлежащим образом.
Аналогичные показания по обстоятельствам проведения осмотра вышеуказанного жилого помещения, обнаружения в нем и изъятия боеприпасов и магазина изложены в оглашенных в судебном заседании в том же порядке показаниях свидетеля ФИО15, привлеченной к указанному мероприятию в качестве понятой.
Как следует из протокола осмотра места происшествия, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, были обнаружены и изъяты магазин и патроны 7,62-мм в количестве 29 штук.
Из заключения специалиста № от 7 мая 2022 года следует, что изъятые в тот же день в ходе осмотра места происшествия предметы, а именно 29 патронов калибра 7,62 мм изготовлены заводским способом и пригодны для стрельбы. При исследовании произведен отстрел 5-ти патронов калибра 7,62 мм.
Согласно заключению эксперта № от 27 мая 2022 года, проводившего баллистическую экспертизу, представленные на экспертизу 24 патрона изготовлены заводским способом, являются винтовочными патронами калибра 7,62х53 образца 1953 года, предназначенными для производства выстрелов.
Принимая во внимание, что заключение эксперта дано надлежащим лицом, имеющим значительный стаж работы по специальности и соответствующее высшее образование, а его квалификация, как и изложенные в заключение аргументированные выводы, сделанные им на основе соответствующего изучения материалов дела каких-либо сомнений у суда не вызывают, суд находит это заключение обоснованным и кладет его, наряду с другими доказательствами, в основу приговора.
Изучением выписок из приказов установлено, что с 28 марта 2022 года Гунин проходит военную службу по контракту в войсковой части № в должности разведчика-снайпера.
Оценивая приведенные в приговоре доказательства в их совокупности, суд находит, что показания свидетелей последовательны, логичны, согласуются между собой и с иными доказательствами, исследованными в судебном заседании, в связи с чем признает их достоверными и поэтому также кладет в основу приговора.
Давая юридическую оценку действиям подсудимого, военный суд исходит из следующего.
Органами предварительного следствия действия Гунина квалифицированы как незаконное приобретение, ношение и хранение боеприпасов.
В основу обвинения Гунина в незаконном приобретении в неустановленное следствием время и месте, не позднее 2 мая 2022 года органами предварительного следствия были положены показания последнего.
Суд полагает необходимым исключить из объема обвинения незаконное приобретение боеприпасов, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 73 УПК РФ, при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию, в частности, событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления). С учетом этих требований и в силу ст. 307 УПК РФ, описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора должна содержать описание преступного деяния, признанного доказанным, с указанием места, времени, способа его совершения и т.д.
Вместе с тем, по настоящему уголовному делу ни в ходе предварительного следствия, ни в судебном заседании, достоверно не установлены время и место незаконного приобретения Гуниным боеприпасов.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым исключить из предъявленного Гунину обвинения ссылку на незаконное приобретение патронов калибра 7,62 мм в количестве 29 штук вместе с магазином к снайперской винтовке Драгунова.
Поскольку при изложенных обстоятельствах Гунин незаконно переносил при себе и хранил в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, изготовленные заводским способом винтовочные патроны калибра 7,62-мм в количестве 29 штук, предназначенные для стрельбы из огнестрельного оружия, разработанного под данный тип патронов, содеянное им суд квалифицирует по ч. 1 ст. 222 УК РФ, как незаконное ношение и хранение боеприпасов.
При назначении наказания Гунину суд учитывает, что он вину осознал, в содеянном чистосердечно раскаялся, по военной службе характеризуется исключительно положительно, явку с повинной, а также обстоятельства дела, а именно количество и предназначение боеприпасов изъятых из незаконного оборота без каких-либо последствий.
Поскольку на иждивении Гунина находятся малолетние дети, суд исходя из положений п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ признает данное обстоятельство смягчающим его наказание.
Оценив данные обстоятельства в совокупности и признавая их в соответствии со ст. 64 УК РФ исключительными, военный суд считает возможным назначить Гунину более мягкий вид уголовного наказания, чем предусмотрен санкцией ч. 1 ст. 222 УК РФ, подвергнув его, в соответствии со ст. 46 УК РФ штрафу, определив его размер с учетом материального положения подсудимого и его семьи.
Вместе с тем, с учетом фактических обстоятельств содеянного подсудимым, суд не находит оснований, предусмотренных ч. 6 ст. 15 УК РФ, для изменения в порядкеп. 6.1 ч. 1 ст. 299 УПК РФ категории инкриминируемого Гунину преступления на менее тяжкую.
Принимая решение о судьбе вещественных доказательств, суд руководствуется ст. 81 УПК РФ и полагает, что вещественные доказательства по данному делу подлежат уничтожению.
Руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, военный суд
приговорил:
Признать Гунина А.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, на основании которой, с применением ст. ст. 64 и 46 УК РФ, назначить ему наказание в виде штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей.
№
№
№
№
№
№
Назначение платежа: штраф по уголовному делу № 1-70/2022 в отношении Гунина А.Н.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 УИК РФ штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления приговора в законную силу.
Меру пресечения Гунину А.Н. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства:
- первоначальную упаковку, 29 гильз и магазин, указанные на л.д. 197 – 198 т. 1, хранящиеся в комнате для хранения вещественных доказательств военного следственного отдела СК России по <данные изъяты> гарнизону – уничтожить, как не представляющие ценности.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Реутовский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий В.В. Левин