Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-32/2021 от 08.02.2021

Дело № 12-32/2021                                         УИД

РЕШЕНИЕ

31 марта 2021 года                                                                            г. Облучье

        Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области Полежаева Ю.С.,

при участии законного представителя привлеченного к ответственности юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Синь Чунь Лес», Гурского М.А., представителя Мурдашева Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Синь-Чунь Лес» по жалобе юридического лица на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора управления лесами правительства ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ,

    УСТАНОВИЛ:

          Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора управления лесами правительства ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Синь-Чунь Лес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

          На указанное постановление руководителем общества Гурским М.А. подана жалоба, в которой, не оспаривая существо правонарушения, обстоятельства его совершения и вину ООО «Синь-Чунь Лес», просит о применении минимально возможного наказания, в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, с учетом положения частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1.КоАП РФ, предусматривающих возможность назначения наказания при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые не были оценены при рассмотрении дела административным органом. В основание жалобы так же указано, что ООО «Синь-Чунь Лес» впервые привлекается к административной ответственности по ст. 8.27 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ Общество обращалось в управление лесами правительства ЕАО с письмом о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по договору аренды лесного участка, которое осталось без ответа. Исключительным обстоятельством является привлечение Общества в ДД.ММ.ГГГГ года к налоговой ответственности с доначислением налоговых платежей, назначением штрафных санкций в общем размере 22 548 829,23 рублей, что привело к полному списанию денежных средств со счетов юридического лица и их последующей блокировке. Налоговую задолженность Общество погасило в полном объеме в ДД.ММ.ГГГГ года, однако это повлекло финансовые трудности и потребовало привлечения заемных средств для погашения текущей налоговой задолженности, оплаты штрафов, заработной платы, и на иные обязательные расходы. В виду введения режима повышенной готовности Общество осуществляет деятельность в режиме сохранения возможности существования юридического лица. Правительством ЕАО согласованы квоты в ДД.ММ.ГГГГ году только на 232 человека, что недостаточно для организации деятельности на арендуемых площадях. В связи с закрытием государственной границы, прибытие иностранных работников к месту работы невозможно, а так же в связи с закрытием пунктов пропуска ЕАО экспорт лесоматериалов не осуществляется, в связи с чем Общество не имеет финансовой возможности в полном объеме исполнять обязательства по договорам аренды. ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара уничтожено имущество и причинен ущерб юридическому лицу в размере 9 838 248,92 рублей. Помимо прочего, последствия допущенного Обществом правонарушения отсутствуют, юридическое лицо способствовало установлению обстоятельств, причин и условий совершения административного правонарушения, своевременно предоставляло необходимую документацию, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

          В судебном заседании законный представитель юридического лица Гурский М.А. доводы жалобы поддержал, в дополнение указал, что в связи с отсутствием требуемого числа работников в организации по причине пандемии, а так же сложными климатическими условиями (дожди) и финансовыми трудностями в виду отсутствия объема продаж и задолженностью по налогам, в ДД.ММ.ГГГГ году провести лесовосстановительные мероприятия в должном объеме не представилось возможным. При этом, ими соответствующее письмо в Управление лесами направлялось с просьбой отсрочить выполнение лесовосстановительных работ. Они обращались к Правительству ЕАО о выделении квот для привлечения иностранных работников, однако им согласовали менее требуемого, в связи с чем ими решается вопрос по расторжению одного договора аренды лесного участка. Работники – граждане КНР, возможности заехать в Российскую Федерацию в связи с пандемией не могут, иные лица, учитывая место расположения производства в <адрес>, не устраиваются. Число фактически задействованных работников (75) на предприятии недостаточно для выполнения работ по договорам аренды. Указал, что с учетом фактически пройденной ими сплошными рубками площади лесных насаждений в ДД.ММ.ГГГГ году, лесовосстановительные работы методом сохранения подроста, запланированных в соответствии с проектом естественного лесовосстановления, Обществом выполнены в полном объеме, поскольку таковые работы проводятся в следующем, после года заготовки, году. В целом, не отрицая своей ответственности по выявленному правонарушению и не снимая обязательств, просил признать перечисленные им обстоятельства исключительными, и снизить размер назначенного административного штрафа.

    Представитель юридического лица Мурдашев А.Е. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил снизить размер назначенного юридическому лицу административного штрафа.

         В отзыве на жалобу юридического лица, управление лесами правительства ЕАО просило оставить постановление о назначении административного наказания без изменения, указав, что восстановление лесов является приоритетной задачей правительства России, которое проводится в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология». Заготовка древесины ООО «Синь Чунь Лес» за период ДД.ММ.ГГГГ годы осуществлялась в рамках задекларированных объемов. В ДД.ММ.ГГГГ году по договорам аренды лесных участков Обществом вырублена древесина в объеме 36 639 м.3, в 2020 году 44 335 м.3. При среднем объеме 150 м" вырубаемой на 1 га древесины, ежегодная площадь лесосек, пройденная сплошными рубками в ДД.ММ.ГГГГ годах, составила свыше 300 га, что указывает на наличие значительных площадей для проведения работ по лесовосстановлению.

Изучив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения законного представителя юридического лица, опросив свидетелей, проверив материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

В соответствии с положениями части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исследованием материалов административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора управления лесами правительства ЕАО в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синь-Чунь Лес» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ по факту выявленного ДД.ММ.ГГГГ в 15.30 часов невыполнения юридическим лицом на землях лесного фонда ЕАО в эксплуатационных лесах Облученского, Сутарского участковых лесничеств Облученского лесничества лесовосстановительных мероприятий в 2020 году.

Статьей 8.27 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов административного производства, ООО «Синь Чунь Лес» является арендатором лесных участков, расположенных на землях лесного фонда ЕАО в эксплуатационных лесах Облученского, Сутарского участковых лесничеств Облученского лесничества и осуществляет заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ б/н и от ДД.ММ.ГГГГ б/н, заключенных с управлением лесами правительства ЕАО.

По договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с управлением лесами правительства ЕАО, ООО «Синь Чунь Лес» приняло на себя обязательства по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий, лесовосстановлению и уход за лесом на арендованном лесном участке за свой счет в объемах и сроки, указанные в проекте освоения лесов.

Проектом освоения лесов, утвержденным приказом управления лесами правительства ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ общество обязалось ежегодно проводить лесовосстановление путем содействия естественному лесовосстановлению методом минерализации почвы, сохранения подроста (до ДД.ММ.ГГГГ) на площади 387,8 га, дополнением лесных культур по результатам инвентаризации на площади 133,4 га (до 15 октября), обеспечения подготовки почвы под лесные культуры будущего года до ДД.ММ.ГГГГ на площади 39,9 га.

По договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с управлением лесами правительства ЕАО, ООО «Синь Чунь Лес» также приняло на себя обязательства по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий, лесовосстановлению и уходом за лесом на арендованном лесном участке за свой счет в объемах и сроки, указанные в проекте освоения лесов.

Проектом освоения лесов, утвержденным приказом управления лесами правительства ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ , общество приняло на себя обязательства по ежегодному проведению лесовосстановления путем содействия естественному лесовосстановлению на площади 388,53 га, в том числе методом минерализации почвы до ДД.ММ.ГГГГ – 29,64 га, методом сохранения подроста до ДД.ММ.ГГГГ – 326,55 га; посадки лесных культур на площади 39,34 га до ДД.ММ.ГГГГ; обеспечения подготовки почвы под посадки лесных культур на площади 39,34 га до ДД.ММ.ГГГГ, дополнением лесных культур по результатам инвентаризации не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно описательной части обжалуемого постановления, в нарушение требований статей 12, 19, 61 и 62 Лесного Кодекса РФ ООО «Синь-Чунь Лес» в ДД.ММ.ГГГГ году на землях лесного фонда ЕАО в эксплуатационных лесах Облученского, Сутарского участковых лесничеств Облученского лесничества лесовосстановительные мероприятия выполнило вне в полном объеме, в связи с чем остались невыполненными работы по договорам аренды:

- от ДД.ММ.ГГГГ: по созданию лесных культур в объеме 14.04 га до ДД.ММ.ГГГГ, подготовке почвы под лесные культуры будущего года в объеме 39,34 га до ДД.ММ.ГГГГ, по содействию естественному лесовосстановлению путем минерализации почвы в объеме 29,64 га до ДД.ММ.ГГГГ, сохранению подроста в объеме 206,85 га до ДД.ММ.ГГГГ и дополнению лесных культур по результатам инвентаризации в объеме 21,3 га до ДД.ММ.ГГГГ.

- от ДД.ММ.ГГГГ: по содействию естественному лесовосстановлению сохранением подроста в объеме 23,5 га до ДД.ММ.ГГГГ, подготовке почвы под лесные культуры будущего года в объеме 39,9 га до ДД.ММ.ГГГГ, дополнению лесных культур по результатам инвентаризации в объеме 24,8 га до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные нарушения зафиксированы ДД.ММ.ГГГГ в 15.30 часов государственным инспектором отдела федерального государственного надзора и федерального государственного пожарного надзора управления лесами правительства ЕАО и послужили основанием для составления в отношении ООО «Синь Чунь Лес» административного протокола по ст. 8.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого вынесено обжалуемое юридическим лицом постановление.

           В соответствии со ст. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются, в том числе проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

           Согласно ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.

Частями 1 и 2 статьи 61 Лесного кодекса РФ установлено, что вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, которое осуществляется путем лесовосстаноления и ухода за лесами.

Согласно ч. 1 ст. 62 Лесного кодекса РФ и Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.03.2019 № 188, лесовосстановоление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия.

          При этом, в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил лесовосстановления, меры по сохранению подроста лесных насаждений ценных лесных древесных пород осуществляются одновременно с проведением рубок лесных насаждений. После проведения рубок проводится уход за сохраненным подростом и молодняком лесных древесных пород путем освобождения от завалов порубочными остатками, вырубки сломанных и поврежденных экземпляров. Сохранению подлежат жизнеспособный подрост и молодняк главных лесных древесных пород в соответствующих им природно-климатических условиях.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов Департамента управления лесами Правительства ЕАО ФИО пояснил, что воспроизводство лесов осуществляется искусственным и естественным способом, последний включает в себя проведение мероприятий по сохранению подроста на территории, на которой ведется заготовка древесины, и иные. Определенные проектом освоения лесов мероприятия по лесовосстановлению для ООО «Синь Чунь Лес» установлены исходя из ежегодных объемов заготовки древесины, однако, часть из них, в зависимости от климатических условий, должна проводиться одновременно с работами по заготовке древесины, а не в следующем году, о чем прямо указано в п. 17 Правил лесовосстановления. На ДД.ММ.ГГГГ, согласно задекларированным объемам заготовки древесины, в ДД.ММ.ГГГГ году Обществом было заготовлено древесины на площади 121,2 га по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный ) и 119,1 га по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный ). Таким образом, с учетом периода окончания рубок (ДД.ММ.ГГГГ года) «Синь-Чунь Лес» было обязано обеспечить выполнение мероприятий в ДД.ММ.ГГГГ году по лесовосстановлению, а именно сохранению подроста на указанной площади. Учитывая фактически выполненные Обществом мероприятия по лесовосстановлению в ДД.ММ.ГГГГ году по рубкам как ДД.ММ.ГГГГ года, так и ДД.ММ.ГГГГ года, невыполненными остались работы по сохранению подроста по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный ) на площади 23,5 га, по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный ) на площади 121,2 га, с учетом. Невыполнение работ по сохранению подроста по последнему договору на площади 206,85 га в постановлении о назначении административного наказания указано ошибочно, что в целом не исключает ответственность юридического лица, поскольку в полном объеме они не были выполнены и наряду с невыполнением данного вида работ, ООО «Синь Чунь Лес» не были выполнены и иные работы по лесовосстановлению, перечисленные в постановлении.

Представитель Департамента управления лесами правительства ЕАО ФИО, допрошенный в качестве свидетеля, в судебном заседании пояснил, что при рассмотрении административного протокола были учтены предоставленные Обществом сведения о фактически выполненных работах по лесовосстановлению на участках лесного фонда, арендуемых по договору от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный ). При этом, Обществом велись работы по заготовке леса на обоих арендованных участках и в ДД.ММ.ГГГГ году, однако лесовосстановительные мероприятия выполнены не в полном объеме.

     Представленными в судебное заседание управлением лесами правительства ЕАО лесными декларациями, отчетами об использовании лесов по форме -ИЛ подтверждено ведение ООО «Синь Чунь Лес» лесозаготовительных работ сплошными рубками на арендуемых участках лесного фонда по обоим договорам в течение ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов.

    Несоблюдение ООО «Синь Чунь Лес», являющегося арендатором лесных участков в целях заготовки древесины, требований лесного законодательства по воспроизводству лесов подтверждается собранными по делу доказательствами: договорами аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, проектами освоения лесов на лесных участках, переданных в аренду, утвержденными приказами Управления лесами правительства ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, карточками обследования участков по вырубкам ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, отчетом юридического лица о воспроизводстве лесов и лесоразведении, актами ОГКУ Лесничества ЕАО технической приемки площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса, лесными декларациями и отчетами по использованию лесов за ДД.ММ.ГГГГ годы, служебной запиской заместителя начальник отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов по результатам сбора информации о выполнении арендаторами лесных участков мероприятий, направленных на охрану, защиту, воспроизводство лесов в ДД.ММ.ГГГГ году, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением представителя юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии события правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.27 КоАП РФ, и вины в его совершении юридического лица.

Неверное указание площади, на которой не были выполнены лесовосстановительные работы по сохранению подроста в объеме 206,85 га по договору от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный ) вместо фактически пройденной рубками - 121,2 га и подлежащей восстановлению указанным методом, ответственности юридического лица не исключают и не влияют на правовую оценку содеянного.

В то же время в названной части постановление административного органа подлежит изменению путем указания о невыполнении Обществом по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный ) до ДД.ММ.ГГГГ лесовосстановительных работ методом сохранения подроста на площади 121,2 га.

Законным представителем юридического лица вина в инкриминируемом правонарушении и обстоятельства его совершения в целом не оспариваются. Напротив, жалоба содержит доводы, указывающие на полное признание Обществом своей вины.

Обжалуемым постановлением ООО «Синь Чунь Лес» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование своего сложного имущественного и финансового положения законным представителем ООО «Синь Чунь Лес» представлены сведения о задолженности перед поставщиками на сумму 1 083 872,23 рублей, оборотно-сальдовые ведомости по счетам с данными о расходах на производство и иные обязательные платежи (выплаты), сведения об уничтожении имущества в результате пожара на сумму 9 838 248,92 рублей, а так же о налоговых штрафных санкциях на сумму 22 548 829,23 рублей.

Оценив представленные документы с доводами о снижении доходов от производства в связи с введенными на территории РФ в ДД.ММ.ГГГГ году ограничительными мероприятиями, обстоятельства содеянного, полное признание Обществом своей вины, последствия допущенного правонарушения и частичное выполнение мероприятий, направленных на восстановление лесов, суд находит указанные обстоятельства исключительными, а учитывая, что минимальный размер санкции ст. 8.27 КоАП Российской Федерации составляет 200 000 рублей, в целях исключения избыточного ограничения прав Общества, полагает возможным на основании частей 3.2. и 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ снизить назначенное должностным лицом административного органа ООО «Синь Чунь Лес» наказание в виде административного штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией статьи 8.27 КоАП РФ.

С учетом изложенного, постановление подлежит изменению и в части назначенного юридическому лицу штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

РЕШИЛ:

         Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора управления лесами правительства ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синь Чунь Лес» изменить:

Считать невыполненными Обществом с ограниченной ответственностью «Синь Чунь Лес» в эксплуатационных лесах Облученского, Сутарского участковых лесничеств Облученского лесничества по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный ) до ДД.ММ.ГГГГ лесовосстановительные работы методом сохранения подроста на площади 121,2 га.

         Снизить размер назначенного ООО «Синь Чунь Лес» административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, до 100 000 (сто тысяч) рублей.

         Жалобу законного представителя ООО «Синь Чунь Лес» Гурского М.А. считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течении 10 суток со дня вручения (получения) его копии и вступает в силу по истечении указанного срока.

Судья                                             Ю.С. Полежаева

12-32/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Синь-Чунь Лес"
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Полежаева Ю.С.
Статьи

КоАП: ст. 8.27

Дело на странице суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
08.02.2021Материалы переданы в производство судье
10.02.2021Истребованы материалы
17.02.2021Поступили истребованные материалы
11.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Судебное заседание
01.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.04.2021Вступило в законную силу
16.04.2021Дело оформлено
16.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее