Дело № 12-86/2023
РЕШЕНИЕ
п. Медведево 24 августа 2023 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл
ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии администрации Медведевского муниципального района от 22июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 9 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года
№ 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», вотношенииФИО1, <...> года года рождения, уроженкип. ... ..., зарегистрированной по адресу: ... Эл, ..., сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии администрации Медведевского муниципального района (далее – административная комиссия) от 22 июня 2023 годаФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 7 статьи 9 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года
№ 43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Медведевский районный суд Республики
Марий Эл, ФИО2 просит постановление административной комиссии отменить, считая его незаконным. В обоснование доводов жалобы указывает, что не была извещена надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку в период с 19 мая 2023 года по 29 мая 2023 года отсутствовала на территории Российской Федерации. При этом по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении административный орган не обладал сведениями о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку срок хранения письма с извещением о составлении протокола об административном правонарушении истекал лишь 26 мая 2023 года. Кроме того, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку здание столовой по адресу: ... Эл, ... находится во владении и пользовании общества с ограниченной ответственностью «Кулинария» (далее – ООО «Кулинария») по долгосрочному договору аренды от <...> года. Согласно данному договору аренды именно на арендатора ООО «Кулинария» возложена обязанность по осуществлению текущего и капитального ремонта здания.
ФИО1, представитель административной комиссии администрации Медведевского муниципального района для рассмотрения жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просили.
Выслушав объяснения защитника ФИО1 ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, материалы дела
№ 12-86/2023 по жалобе в полном объеме, прихожу к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 29.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
По смыслу положений статьи 28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпротокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно требованиям части 4 статьи 28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
При этом частью 4.1 статьи 28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность составления протокола в отсутствие физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только в том случае, если он извещен в установленном порядке.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен 23 мая 2023 года в ее отсутствие.
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 12 мая 2023 года направлено ФИО2 по месту ее регистрации заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 80081984516509), что подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081984516509 заказное письмо было принято 16 мая 2023 года в почтовом отделении связи 425200, 18 мая 2023 годав 11 часов 01 минуту оно прибыло в место вручения, 18 мая 2023 года в 14 часов 11 минут состоялась неудачная попытка вручения, 26 мая 2023 года почтовой отправление возвращено в связи с истечение срока хранения.
Из представленной копии заграничного паспорта следует, что в период с 19 мая 2023 года по 29 мая 2023 года ФИО2 на территории Российской Федерации отсутствовала.
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2 сведения об ее извещении отсутствовали, что повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении.
Пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с указанной нормой на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный в нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без участия лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, при отсутствии объективных сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола подлежал возвращению для устранения недостатков.
В рассматриваемом случае такая возможность утрачена, возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения жалобы невозможно.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основаниикоторых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах состоявшееся по делу постановление административной комиссии администрации Медведевского муниципального района от 22 июня 2023 года подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление административной комиссии администрации Медведевского муниципального района от 22 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 9 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года
№ 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в отношении ФИО1, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено указанное постановление.
Судья Ю.В. Бахтина