Дело № 2-6424/2020
УИД № 50RS0026-01-2020-009982-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2020 года
27 октября 2020 года мотивированное решение
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Неграмотнова А.А., при секретаре Наследниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции <адрес> к Романенко В. В. об обязании предоставить доступ в нежилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция <адрес> обратилась в суд <адрес> с иском к ответчику Романенко В.В. с вышеуказанными требованиями, в обоснование которых указала, что в рамках поступившего обращения граждан по фактам незаконной выемки грунта о произведенной перепланировки нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> подвал, в частности сноса наружной стены дома Мосжилиснпекций вынесено распоряжение о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГ в отношении ответчика Романенко В. В.
Собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> - подвал площадью <...> кв.м, является ответчик Романенко В. В., что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГ.
Для поверки фактов, изложенных в обращении Инспекцией, ответчику были направлены уведомления о проведении внеплановой выездной проверки на ДД.ММ.ГГ, и ДД.ММ.ГГ Однако, на момент проверок доступ в нежилое помещение ответчиком представлен не был.
Доступ в нежилое помещение ответчика необходим Мосжилинспекции с целью защиты прав и законных интересов третьих лиц и реализации ее полномочий, предусмотренных Положением о государственной жилищной инспекции <адрес> и ст. 28.1 КоАП РФ.
Истец просит обязать Романенко В. В. предоставить должностным лицам Мосжилинспекции доступ в нежилое помещение, а именно: подвал, площадью 75,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> целью проверки на предмет нарушений по содержанию и использовании жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации и <адрес>.
В судебное заседание представитель Мосжилинспекции явилась, требования поддержала в полном объеме.
Ответчик Романенко В.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена своевременно надлежащим образом по адресу ее регистрации.
В соответствии со ст.167.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Суд с согласия представителя истца полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенного ответчика.
Выслушав представителя истца, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Положения о Государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011г. №-ПП, Государственная жилищная инспекция <адрес> является функциональным органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к жилым помещениям и их использованием, требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым/нежилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии со ст. 2, 13, 14 ЖК РФ, п. 4.2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции <адрес>, п. 2 постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГ N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах", Мосжилинспекция является органом, осуществляющим согласование переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах и производства связанных с этим ремонтно-строительных работ.
Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГ N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах", установлена обязанность владельцев всех помещений в жилых домах, соблюдать порядок оформления и проведения работ по переустройству и перепланировке.
Согласно п.5.8., 5.9 Положения о Государственной жилищной инспекции <адрес> государственная жилищная инспекция вправе посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома (жилые дома с согласия собственника), наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с полномочиями, указанными в настоящем Положении.
Обращаться в суд с заявлениями об обеспечении доступа в помещения, расположенные в многоквартирных домах и жилых домах, о соблюдении требований по использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений, о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние.
Как установлено судом, в рамках поступившего обращения граждан по фактам незаконной выемки грунта о произведенной перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> подвал, в частности сноса наружной стены дома, Мосжилиснпекций вынесено распоряжение о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГ в отношении ответчика Романенко В. В.
Собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> - подвал площадью <...> кв.м, является ответчик Романенко В. В., что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГ.
Для поверки фактов, изложенных в обращении Инспекцией, ответчику были направлены уведомления о проведении внеплановой выездной проверки на ДД.ММ.ГГ, и ДД.ММ.ГГ Однако, на момент проверок доступ в нежилое помещение ответчиком представлен не был.
Доступ в нежилое помещение ответчика необходим Мосжилинспекции с целью защиты прав и законных интересов третьих лиц и реализации ее полномочий, предусмотренных Положением о государственной жилищной инспекции <адрес> и ст. 28.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства препятствуют истцу осуществить его обязанности на проведение обследование нежилого помещения в соответствии с п.п.4.3.1, п.4.3.2, п.15 Положения о Государственной жилищной инспекции норода Москвы, а также реализации полномочий Мосжилинспекции, предусмотренных ст. 28.1 КоАП (для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Государственной жилищной инспекции <адрес> к Романенко В. В. об обязании предоставить доступ в нежилое помещение – удовлетворить.
Обязать Романенко В. В. предоставить доступ Государственной жилищной инспекции <адрес> в нежилое помещение подвал с КН №, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> целью проверки на предмет нарушений по содержанию и использовании жилых помещений.
Взыскать с Романенко В. В. в доход муниципального образования городской округ Люберцы госпошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме через Люберецкий городской суд Московской области.
Судья А.А. Неграмотнов