Дело № 12-508
РЕШЕНИЕ
30 июля 2019 года г. Мурманск, пр. Ленина, д.54
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица-директора Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Дельта» Савостьянова <данные изъяты> на постановление начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Управления-начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области от от11.06.2019 директор ЧОУ ДПО «Дельта» Савостьянов О.И. привлечен к административной к административной ответственности по ч. 1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Савосьянов О.И. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что вину в совершении административного правонарушения не оспаривает, однако при назначении наказания не были учтены смягчающие обстоятельства, а именно раскаяние в совершении правонарушения, устранение выявленных нарушений. Просил учесть, что размер его заработка составляет 46000 рублей в месяц.
Просит суд изменить оспариваемое постановление, снизив размер административного штрафа.
В судебном заседании Савостьянов О.И. доводы жалобы поддержал, суду дополнил, что совершение правонарушения вызвано сложными семейными обстоятельствами, а именно тяжелое состояние здоровья отца, в связи с чем он был вынужден выехать на пределы Мурманской области с целью осуществления ухода. В настоящий момент выявленные нарушения устранены, разрешение получено.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
Из материалов дела следует, что 20.05.2019 в 11 ч. 00 мин. по итогам проверки, проведенной отделом лицензионно-разрешительной работы (по г. Мурманску, Кольскому и Печенгскому району) Управления Росгвардии по Мурманской области в соответствии с графиком проверок комнат хранения оружия частных охранных организаций, оружейных магазинов, негосударственных образовательных учреждений, предприятий с особыми уставными задачами, спортивных организаций на 1-е полугодие 2019 года наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов в комнате хранения оружия (далее - КХО) частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Дельта» (ОГРН 1035100170786, ИНН 5190115253), по месту фактического осуществления деятельности на территории Мурманской области: г. Мурманск, <данные изъяты>, выявлены нарушения п.54 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», а именно ЧОУ ДПО «Дельта» осуществляло хранение оружия без действующего разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, разрешение серии РХи № 0028143 выдано центром ЛРР УМВД России по Мурманской области 17.02.2016 года сроком действия до 05.02.2019 года.
Таким образом, со стороны юридического лица ЧОУ ДПО «Дельта» были нарушены правила оборота оружия, выразившиеся в ненадлежащем исполнении Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», приказа МВД РФ от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
28.05.2019 в отношении должностного лица-директора ЧОУ ДПО «Дельта» Савостьянова О.И. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 11.06.2019 вынесено постановление о привлечении директора ЧОУ ДПО «Дельта» Савостьянова О.И. к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности Савостьянова О.И. в совершении вменяемого административного правонарушения. Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Савостьянов О.И., являющийся на основании приказа № 17 от 26.02.2014 директором Учреждения и не исполнивший надлежащим образом свои служебные обязанности, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 названного Кодекса.
Согласно Федеральному закону от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» который регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Учитывая, что выявленные нарушения касаются порядка учета и хранения оружия и патронов, в связи с чем создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, предупреждение в данном случае не может быть назначено.
Суд также не находит оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушен.
Обстоятельства, которые в силу ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь прекращение производства по делу, а также процессуальные нарушения не установлены.
Собранные по делу доказательства получены в соответствии с требованиями закона, отвечают критериям относимости и допустимости.
В связи с тем, что обстоятельства дела определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, а приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для отмены либо изменения постановления административного органа не имеется.
Вместе с тем, постановление подлежит изменению в части размера назначенного наказания.
Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 1
ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50000 рублей, не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав должностного лица. Учитывая положения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 25000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу должностного лица- директора ЧОУ ДПО «Дельта» Савостьянова <данные изъяты> на постановление начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 11.06.2019 - удовлетворить частично.
Постановление начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области о привлечении к административной ответственности директора ЧОУ ДПО «Дельта» Савостьянова <данные изъяты> по ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 11.06.2019 изменить в части размера штрафа, снизить размер назначенного штрафа до 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.
Судья И.С. Макарова