УИД 35RS0021-01-2021-000188-52
Дело 5-69/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Тарногский Городок 16 июля 2021 года
Судья Тарногского районного суда Вологодской области Игошкина О.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Ульяновской М.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Ульяновской М.П., <данные изъяты>, работающей заведующей БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Теремок», <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
30.04.2021 г. в период с 11 ч.20 мин. до 12 час. 10 мин. заведующая БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Теремок» Ульяновская М.П. по адресу: Вологодская область,. Тарногский Городок, ул. Кирова,12, совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – новой коронавирусной инфекции Covid-19», выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов – требований Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции Covid-19, а именно: не обеспечено в санитарном узле для сотрудников мыла и кожного антисептика для обработки рук (нарушение ст.11 ФЗ-№52, п.2.3 СП 3.1./2.4.3598-20), на входе отсутствует журнал, куда заносятся результаты термометрии в отношении лиц, посещающих организацию с температурой тела 37,1 oC и выше (нарушение ст.11 ФЗ-№52, п.2.2 СП 3.1./2.4.3598-20).
В судебном заседании Ульяновская М.П. вину в совершенном правонарушении признала, пояснив, что на момент проверки она проработала всего 3,5 месяца и не успела во всем разобраться, была уверена, что все ведется правильно. В каждой группе у них ведется журнал учета в отношении лиц с температурой тела 37,1 и выше, имеется журнал доступа, при прохождении в детский сад меряется температура, если она повышенная, то ребенок направляется в группу, где производят замер контактным градусником, все фиксируется, было всего два случая, один из них не подтвердился. За наличие мыла и антисептика отвечает уборщица, которая на тот момент находилась на больничном, заведующая по АХЧ, которой было поручено следить за этим в период больничного уборщицы уехала на прием к врачу в Вологду, ответственные прачка и кастелянша не проследили, она не заметила. Все нарушения устранены.
В судебное заседание представители территориального отдела Управления Роспотребнадзора и прокуратуры не явились, о времени и месте слушания дела извещены.
Заслушав, Ульяновскую М.П., исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной
охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 г. N 229 «О МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ» введен режим функционирования «Повышенная готовность», границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить в пределах границ Вологодской области.
Требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации установлены санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
В соответствии с п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. При круглосуточном режиме работы Организации термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером). Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых. С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук.
Согласно выписке из приказа № № от хх.хх.хххх г. по Управлению образования администрации Тарногского муниципального района Ульяновская М.П. назначена на должность заведующей БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Теремок» с 19 января 2021 г.
Вина Ульяновской М.П. в совершении административного правонарушения подтверждена:
- решением № № от 30.04.2021 года и.о. прокурора Тарногского района о проведении проверки в отношении БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Теремок» с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора с целью установления наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства в сфере охраны здоровья несовершеннолетних, санитарно-эпидемиологического законодательства, установлен срок проведения проверки – с 30 апреля по 28 мая 2021 г..
- копией уведомления о вручении данного решения 30.04.2021 заведующей БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Теремок» Ульяновской М.П., о чем имеется подпись на сопроводительном письме;
- справкой от 12.05.2021 территориального отдела Роспотребнадзора о выявленных нарушениях в ходе проведенного обследования с 11:20 по 12:10 часов 30.04.2021 г. в БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Теремок»;
- актом проверки пом. прокурора Тарногского района от 28.05.2021, согласно которому на момент проверки (30.04.2021) выявлены нарушения: на входе отсутствует журнал, куда заносятся результаты термометрии в отношении лиц, посещающих организацию с температурой тела 37,1 oC и выше (нарушены ст. 11 ФЗ № 52, п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20); для обработки игрушек в группе № 2 используется таз с отбитой эмалью (нарушены ст. 11 ФЗ № 52, п. 2.11.2 СП 2.4.2648-20); не обеспечено в санитарном узле для сотрудников мыла и кожного антисептика для обработки рук (нарушены ст.ст. 11, 29 ФЗ № 52, п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20);
- объяснениями заведующей БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Теремок» Ульяновской М.П. от 30.04.2021, в котором она по п.1 пояснила, что в детском саду на каждой группе имеется журнал приема-сдачи детей родителям (законным представителям), куда утром при приеме детей фиксируется температура тела, если t=37,1 oC и выше, ребенок в учреждение не принимается. Отсутствующий на входе журнал начнут вести с 4 мая 2021. По п. 2 пояснила, что уборщица находится на больничном. Зам.зав.по АХЧ уехала на прием к врачу в Вологду, они (данные лица) отслеживают наличие отсутствующих предметов. Сразу все исправлено, мыло, полотенца и антисептик принесены. По п. 3 пояснила, что в таз в группе № 2 был уронен на кафельный пол, в ближайшие дни таз будет заменен на новый;
- протоколом № № об административном правонарушении от 17.06.2021 в отношении должностного лица (заведующей) БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Теремок» Ульяновской М.П. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, из которого следует, что 30.04.2021 г. в период с 11 ч.20 мин. до 12 час. 10 мин. при проверке соблюдения требований санитарно-эпидимеологического благополучия населения БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Теремок» выявлены нарушения требований Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции Covid-19», а именно: не обеспечено в санитарном узле для сотрудников мыла и кожного антисептика для обработки рук (нарушение ст.11 ФЗ-№52, п.2.3 СП 3.1./2.4.3598-20) на входе отсутствует журнал, куда заносятся результаты термометрии в отношении лиц, посещающих организацию с температурой тела 37,1 oC и выше (нарушение ст.11 ФЗ-№52, п.2.2 СП 3.1./2.4.3598-20). Имеется подпись Ульяновской М.П. в протоколе и пояснения о том, что нарушения устранены в тот же момент, как были обнаружены, протокол ею получен 17.06.2021, имеется подпись.
- а также материалами дела в их совокупности.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять указанным в них сведениям не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек.
Ульяновская М.П. является должностным лицом ответственным за соблюдение санитарных правил, санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц наложение административного штрафа - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно правовой позиции Верховного суда РФ изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку несоблюдение требований санитарных правил, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в любом случае создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, совершившей указанное правонарушение впервые, ее имущественное и семейное положение, наличие смягчающего ответственность обстоятельства - полного признания вины, наличие на иждивении малолетних детей, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья принимает во внимание, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении были устранены, и полагает необходимым назначить Ульяновской М.П. наказание в виде административного штрафа, применив положения ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд считает возможным совокупность смягчающих обстоятельств признать исключительными и назначить наказание ниже низшего предела предусмотренного санкцией статьи 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 4.1 ч.2.3, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 1 «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░ 3525147418, ░░░ 352501001, ░/░░. 40102810445370000022, ░░░.░░░. 03100643000000013000, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░ 011909101, ░░░░░ 19701000, ░░░ № (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░), ░░░ №, ░░░░░░░░ № № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 5-69/2021 ░░ 16.07.2021.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.