№ 2-2501/2024
24RS0056-01-2024-000505-91
РЕШЕНИЕ заочное
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 26 апреля 2024 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Судит А.Г.,
при секретаре Москвиной А.Ю.,
с участием помощника прокурора Казачковой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тайшетского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Байкальская строительная компания» о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Тайшетский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Байкальская строительная компания» о взыскании денежных средств, требования мотивировал тем, что в рамках осуществления законодательства об охране окружающей среды и объектов животного мира проанализирована хозяйственная деятельность по заготовке древесины, осуществленная лесопользователями в 2022г. на арендуемых ими по договорами аренды лесных участков на всей территории охотничьих угодий Тайшетского района Иркутской области установлено, что ООО «Байкальская строительная компания» (далее – ООО «БСК») в соответствии с договором переуступки прав и обязанностей по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 29.03.2021г. является кварталы №№ 126-128; Тагульское участковое лесничество, Бирюсинская дача, кварталы №№ 95, 96, 116-118, 138-143, 160-162, 178-180. Защитные леса, Шиткинское участковое лесничество, Каенская дача, кварталы №№ 118, 119, 129-137, обще площадью 31 402 га. Договором переуступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 22.06.2020г. права и обязанности ООО «Талинга» по договору аренды лесного участка от 18.01.2013г. № 91-5/13 переданы ООО «БСК». Заготовка древесины по договору аренды в 2022г. ООО «БСК» велась в соответствии с проектом освоения лесов, получившим положительные заключения государственной экспертизы. Территория, в пределах которой осуществляется заготовка древесины ООО «БСК» является охотничьими угодьями, средой обитания охотничьих ресурсов – животного мира. Вместе с тем охотничьи ресурсы, будучи объектами животного мира, являющегося одним из компонентов природной среды, составляющих природные ресурсы – неотъемлемый элемент окружающей среды.
По требованию прокуратуры службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области выполнен расчет вреда, причиненный ООО «БСК» в 2022г. объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности по заготовке древесины по договору аренды лесного участка.
Размер ущерба, причиненный на лесном участке, предоставленном по договору аренды от 29.03.2021г. объектам животного мира и среде их обитания в результате вырубки лесных насаждений (уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов и воздействия фактора беспокойства) в 2022г. составил 189 623 руб.
Учитывая, что ответчик по вопросу компенсации причиненного вреда объектам животного мира (охотничьим ресурсам) самостоятельно в службу по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области не обращался, прокурор, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц просит взыскать в пользу муниципального образования «Тайшетский район» в счет возмещения вреда, причиненного в 2022г., объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности по заготовке древесины в границах лесных участков по договору переуступки прав и обязанностей по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 29.01.2021г., сумму в размере 189 623 руб.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Красноярска Красноярского края Казачкова Д.А., действующая по поручению Прокуратуры Красноярского края, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ООО «БСК» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил, доказательств возмещения ущерба не представил.
Представитель третьего лица администрации Тайшетского района по доверенности Казакова Л.А., о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, поддержала требования Тайшетского межрайонного прокурора в полном объеме.
Представитель третьего лица Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области по доверенности Бороденко В.П. о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в материалах дела имеются пояснения, согласно которым просила удовлетворить в полном объеме требования Тайшетского межрайонного прокурора и рассмотреть дело в отсутствие представителя службы.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом, в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о наличии основания для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации и преамбулой Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов определяется Федеральным законом от 24.07.2009г. № 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
На основании п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Исходя из конструкции статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт причинения вреда, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда (т.е. имеется причинно-следственная связь между действиями ответчика и причиненным вредом). Презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия вины должен представить сам ответчик.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно разъяснениям, данным в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе, на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Согласно разъяснениям, данным в пунктах 33 и 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012г. № 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", гражданско-правовая (имущественная) ответственность за вред, причиненный окружающей среде, может возникать в результате нарушения договора в сфере природопользования (например, договора аренды лесного участка), а также в результате внедоговорного (деликтного) причинения вреда.
Вред, причиненный окружающей среде, а также здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме (п. 1 ст. 77, п. 1 ст. 79 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
На основании ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.
Абзацем первым статьи 56 Федеральным закона от 24.04.1995г. № 52-ФЗ "О животном мире" определено, что юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Частью 1 ст. 36 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, за состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.
Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются для организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания (ч. 3 ст. 36).
Приказом Минприроды России от 06.09.2010г. № 344 утвержден Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, согласно п. 2 Порядка данные государственного мониторинга состоят из ежегодно обновляемых сведений о численности и распространении охотничьих ресурсов, размещении их в среде обитания, состоянии охотничьих ресурсов и динамике их изменения по видам и сведений о состоянии среды обитания охотничьих ресурсов.
Приказом Минприроды России от 08.12.2011г. № 948 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, которая предназначена для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, разработана в соответствии со ст. 78 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 56 Федерального закона от 24.04.1995г. № 52-ФЗ "О животном мире".
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017г. № 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" утвержденные в установленном порядке таксы и методики исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), подлежат применению судами для определения размера возмещения вреда, причиненного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В отсутствие такс и методик определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется исходя из фактических затрат, которые произведены или должны быть произведены для восстановления нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ.
Согласно подпункту "б" пункта 5 Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011г. № 948, при расчете размера вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов учитываются: территория, в границах которой нанесен вред охотничьим ресурсам вследствие нарушения или уничтожения среды их обитания: численность или плотность (показатель плотности) охотничьих ресурсов на территории воздействия, которая определяются на основании данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания (в случае, если воздействие на среду обитания охотничьих ресурсов оказано ранее, чем были предоставлены данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, используются данные государственного мониторинга на смежной территории со сходными ландшафтными и физико-географическим характеристиками); допустимый объем добычи каждого вида ресурсов; период, в течение которого наносится вред охотничьим ресурсам вследствие нарушения или уничтожения среды их обитания.
В пункте 6 Методики содержится формула, по которой производится математическое определение размера вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов.
Из материалов дела следует, что 15.12.2008г. между Территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Тайшетскому лесничеству (далее -арендодатель) и ООО "Талинга" (далее - арендатор) был заключен договор аренды лесного участка № 2.
По условия данного договора арендатор обязался принять во временное возмездное пользование лесной участок, находящийся в собственности Российской Федерации, в границах, определенных планом лесного участка, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 478-2008-10, площадью 11 195 га, имеющий местоположение: Иркутская область, Тайшетский район, Тайшетское лесничество, Шиткинское участковое лесничество, Красноборская дача (ранее – Красноборское лесничество «Шиткинский лесхоз») кварталы №№ 97, 101-103, 105, 106, 108, 109, 114, 115, 119-121, эксплуатационные леса (ранее – лес III группы), Шиткинская дача (ранее Шиткинское лесничество) кварталы №№ 32, 49, эксплуатационные леса (ранее – леса III группы) (п. п. 1, 2 договора) (л.д. 19-22).
Пунктом 4 договора аренды лесного участка №2 от 15.12.2008г. предусмотрено, что арендатору передается лесной участок для использования в целях заготовки древесины при проведении рубок спелых и перестойных насаждений с возможным ежегодным отпуском ликвидной древесины – 20 тыс.куб.м, в том числе по хвойному хозяйству - 10 тыс. куб.м.
В соответствии с п. 11 аренды лесного участка №2 от 15.12.2008г. арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из п. 19 договора аренды лесного участка №2 от 15.12.2008г. срок действия настоящего договора установлен с 06.05.2005г. по 06.05.2054г
Дополнительным соглашением к договору лесного участка № 2 от 15.12.2008г. в пункт 4 первого раздела Договора аренды лесного участка № 2 от 15.12.2008г. внесены следующие изменения: «…, в течение 2010г. проведение рубок ухода в объеме 11,4 тыс. куб.м. ликвидной древесины, в том числе 11,4 тыс.куб.м. по хвойному хозяйству» (л.д. 39-40).
29.03.2021г. между ООО «Талинга» (арендатор) и ООО «Байкальская Строительная Компания» (новый арендатор) заключен договор переуступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (л.д. 14-17).
Предметом договора в соответствии с п. 1.1. являются права и обязанности, предусмотренные договором аренды лесного участка № 2 от 15.12.2008г., заключенным между арендатором и Территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Тайшетскому лесничеству, новый арендатор обязуется принять переданные ему права и обязанности.
Номер учетной записи в государственном лесном реестре: 478-2008-10, местонахождение участка: Иркутская область, Тайшетский район, Тайшетское лесничество, Шиткинское участковое лесничество, Красноборская дача (ранее – Красноборское лесничество «Шиткинский лесхоз») кварталы №№ 97, 101-103, 105, 106, 108, 109, 114, 115, 119-121, эксплуатационные леса (ранее – лес III группы), Шиткинская дача (ранее Шиткинское лесничество) кварталы №№ 32, 49, эксплуатационные леса (ранее – леса III группы), цель использвания: для заготовки древесины при проведении рубок спелых и перестойных насаждений с возможным ежегодным отпуском ликвидной древесины – 20 тыс.куб.м. в том числе по хвойному хозяйству – 10 тыс.куб.м. (п. 1.2., 1.5. 1.6.) (л.д. 14-17).
Как следует из акта приема-передачи лесного участка по договору переуступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 29.03.2021г., ООО «Талинга» в соответствии с договором переуступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 29.03.2021г. передал, а ООО «Байкальская Строительная Компания» принял лесной участок (л.д. 18).
Согласно представленного истцом расчета вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания, причиненного в результате рубки лесных насаждений ООО "БСК" на участке лесного фонда в Тайшетском районе Иркутской области по договору аренды лесного участка от 15.12.2008г. № 2-24, площадь лесного участка, подтвержденного незаконной вырубке – 4,2 га, размер ущерба за 2022г. составил 189 623,00 руб.
Указанный расчет произведен Службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области, которая наделена соответствующими полномочиями на основании п.п. 5 п. 9 Положения о службе по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области, утвержденном Постановлением Правительства Иркутской области от 30.11.2021 № 908-пп и включает все необходимые параметры, предусмотренные установленной Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.12.2011г. № 948, на основе информации о месте проведения рубки и площади уничтоженных лесных насаждений (среды обитания охотничьих ресурсов), а также о времени, в течение которого осуществлялось негативное воздействие на охотничьи ресурсы.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, до настоящего времени вред охотничьим ресурсам и среде их обитания, причиненный в результате рубки лесных насаждений ООО "БСК" по договору аренды лесного участка от 15.12.2008г. № 2 в размере 189 623,00 руб. не возмещен.
Принимая во внимание положения ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации о принадлежности лесных участков в составе земель лесного фонда федеральной собственности, положения ст. 42 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ о платности пользования охотничьими ресурсами суд приходит к выводу, что ООО "БСК" своими действиями по лесозаготовке древесины уничтожил среду обитания охотничьих ресурсов на участке охотничьих угодий, чем нарушил интересы Российской Федерации как собственника лесных участков и лесных насаждений, а также нарушил интересы Российской Федерации как получателя средств сбора за пользование объектами животного мира, интересы неопределенного круга лиц, которые могут пользоваться охотничьими угодьями. Данные обстоятельства свидетельствует о правомерности обращения прокурора с иском в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления (ч. 1). К неналоговым доходам бюджетов относятся средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия (ч. 3).
Правилами ч. 22 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов, если иное не установлено настоящим пунктом.
Учитывая все установленные судом обстоятельства, оценив относимость, допустимость и достоверность представленных суду доказательств в отдельности и их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд находит исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Тайшетский межрайонный прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с чем, с ответчика ООО "БСК" в доход бюджета муниципального образования "Тайшетский район" подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 992,46 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Байкальская строительная компания» о взыскании денежных средств - удовлетворить.
Взыскать с ООО «Байкальская строительная компания» (ИНН 3808111645) в пользу муниципального образования «Тайшетский район» в счет возмещения вреда, причиненного в 2022 году, по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 29.03.2021, сумму в размере 189 623 (сто восемьдесят девять тысяч шестьсот двадцать три) рубля.
Взыскать с ООО «Байкальская строительная компания» (ИНН 3808111645) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4992,46 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий А.Г. Судит
Мотивированное заочное решение изготовлено 15 мая 2024 года.
Копия верна
Судья А.Г. Судит