Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-96/2021 (2-734/2020;) ~ М-901/2020 от 18.12.2020

<данные изъяты>

Дело № 2-96/2021

УИД

Мотивированное решение составлено 29 апреля 2021 года.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижние Серги 23 апреля 2021г.                                 

Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Шторх Ю.Г.,

при секретаре судебного заседания Олейник А.Н.,

с участием помощника прокурора Нижнесергинского района Люц Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Нижнесергинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Атиг о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нижнесергинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации городского поселения Атиг о возложении обязанностей в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать работы по приведению площадок накопления твердых коммунальных отходов в муниципальном образовании Атиг в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», а именно:

- обеспечить водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках, расположенных по адресу: Свердловская область, пгт. Атиг, ул. Гагарина, 1, ул. Карла Либкнехта, 25, ул. Ленина, 132;

- установить бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерных площадках, расположенных по адресу: Свердловская область, пгт. Атиг, ул. Гагарина, 1, ул. Карла Либкнехта, 25, ул. Ленина, 132;

- обеспечить размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки на контейнерных площадках, расположенных по адресу: Свердловская область, пгт. Атиг, ул. Гагарина, 1, ул. Карла Либкнехта, 25, ул. Ленина, 132.

В основание иска прокурор указал, что решением Думы МО р.п. Атиг от 24.05.2018 № 60/4 утверждены правила благоустройства территории МО р.п. Атиг. При проведении проверки 06.08.2020 установлено, что администрацией городского поселения Атиг требования законодательства, которыми регламентируются вопросы содержания мест накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, надлежащим образом не соблюдаются. Металлические контейнеры на контейнерных площадках накопления ТКО находятся в открытом состоянии, не имеют крышек, контейнеры установлены непосредственно на земле – отсутствует водонепроницаемое покрытие, контейнерные площадки загрязнены твердыми коммунальными и крупногабаритными отходами. По результатам проверки в адрес главы городского поселения Атиг внесено представление, из ответа на которое следует, что отсутствие на контейнерных площадках водонепроницаемого покрытия связано с тем, что все контейнерные площадки на территории пгт. Атиг имеют заглубленный и герметичный мусоросборник, талые и дождевые воды никак не контактируют с отходами потребления, тем самым отсутствует возможность загрязнения окружающей среды. В бюджете МО р.п. Атиг отсутствовали необходимые денежные средства для обустройства контейнерных площадок твердым покрытием, в связи с чем, подана заявка в Министерство финансов СО об увеличении расходных полномочий в 2021 году по статье «благоустройство» на оборудование контейнерных площадок твердым покрытием, бункерами под КГО. Повторная проверка 30.11.2020 показала, что нарушения не устранены. Контейнерные площадки накопления ТКО на территории МО Атиг, расположенные по ул. Гагарина, 1, ул. Карла Либкнехта, 25, ул. Ленина, 132, не соответствуют требованиям п.п.2.1, 2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19, поскольку не имеют водонепроницаемое покрытие, отсутствуют бункеры для накопления крупногабаритных отходов. В нарушение п.45 Порядка накопления ТКО на территории Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 № 969-ПП, на контейнерной площадке какая-либо информация об обслуживаемых объектах потребителей и собственнике площадки отсутствует. Указанные нарушения при эксплуатации контейнерных площадок свидетельствуют о бездействии администрации городского поселении по реализации полномочий, установленных законодательством об обращении с отходами, что грубо нарушает права граждан, в том числе, добросовестно оплачивающих данную услугу.

Впоследствии прокурор уточнил исковые требования. Просит обязать администрацию городского поселения Атиг в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать работы по приведению площадок накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а именно оборудовать специальные площадки с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром по адресам: Свердловская область, пгт. Атиг, ул. Гагарина,1, ул. Карла Либкнехта, 25; обеспечить размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки на контейнерных площадках, расположенных по адресу: Свердловская область, пгт. Атиг, ул. Гагарина, 1, ул. Карла Либкнехта, 25, ул. Ленина,132.

В судебном заседании помощник прокурора Люц Т.В. исковые требования поддержала, уточнив, что просит обязать оборудовать контейнерные площадки по указанным в уточненном иске адресам бетонным или асфальтовым покрытием, а также разместить информацию о собственнике контейнерной площадки по указанным в иске адресам контейнерных площадок на территории пгт Атиг. Суду объяснила, что СанПиН 2.1.3684-21 предусматривает наличие контейнерной площадки, оборудованной бетонным или асфальтовым покрытием независимо от вида мусоросборника.

Представитель ответчика администрации МО р.п. Атиг Вятченникова И.В. иск признала в части обеспечить размещение информации о собственнике площадок. Суду объяснила, что на территории п. Атиг используются контейнеры заглубленного типа, что дает возможность утилизировать и собирать отходы. Резервуар возвышается над землей на 1,5 метра. Использование данного вида контейнера обеспечивает увеличение количества хранимого мусора, не требует установки дополнительных элементов. Крышка плотно прилегает, не допускает проникновение дождя и снега внутрь и препятствует разлету отходов. Контейнер заглубленный, не требует водонипроницаемого покрытия. Санитарные правила предусматривают контейнер любого типа. В 2020 году не запланировали мероприятия по установке водонепронимаемого покрытия, поскольку на протяжении многих лет замечаний не было. Минфином отказано в предоставлении средств. Считает, что требования п.3 СанПиН 2.1.3684-21 ими соблюдены. Контейнерная площадка имеет твердое бетонное покрытие, которое расположено под землей. Мусоросборник находится в футляре, который дном устанавливается на специальную площадку, которая засыпается и бетонируется.

Представитель третьего лица территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г.Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и г.Ревда Проскуряков В.В. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме. Считал, что независимо от видов мусоросборников, контейнеров должны быть оборудованы асфальтовые или бетонные покрытия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1, 3 и 4 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п.44 и п.45 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 № 969-ПП, бремя содержания контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.6 Устава городского поселения Атиг Нижнесергинского муниципального района Свердловской области, принятого Решением Думы МО р.п. Атиг от 20.12.2005 № 5, к вопросам местного значения городского поселения Атиг относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

21.08.2020 прокурором Нижнесергинского района Симоновым С.В. в адрес главы МО р.п. Атиг внесено представление по итогам проверки соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами на территории МО р.п. Атиг, в ходе которой установлено несоответствие требованиям п.п.2.1, 2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19 ряда контейнерных площадок накопления ТКО в пгт. Атиг, поскольку независимо от вида мусоросборников отсутствуют водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждения, бункеры для накопления крупногабаритных отходов (л.д.15-18).

На представление прокурора главой МО р.п. Атиг Горновой Т.В. дан ответ, согласно которому отсутствие на контейнерных площадках водонепроницаемого покрытия связано с тем, что все контейнерные площадки на территории пгт. Атиг имеют заглубленный и герметичный мусоросборник, талые и дождевые воды не контактируют с отходами потребления, в связи с чем, отсутствует возможность загрязнения окружающей среды. В бюджете муниципального образования отсутствуют денежные средства для обустройства контейнерных площадок твердым покрытием, бункеров под КГО, в связи с чем, подана заявка в Министерство финансов Свердловской области об увеличении расходных полномочий в 2021 на благоустройство (л.д.21).

Согласно акту от 30.11.2020, составленному помощниками прокурора Матвеевым А.В. и Люц Т.В., в ходе проверки установлено, что контейнерные площадки накопления ТКО на территории МО Атиг, расположенные по ул. Гагарина, 1, ул. Карла Либкнехта, 25, ул. Ленина, 132, не соответствуют требованиям п.п.2.1, 2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19, поскольку не имеют водонепроницаемое покрытие, отсутствует бункеры для накопления крупногабаритных отходов. В нарушение п.45 Порядка накопления ТКО на территории Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 № 969-ПП, на контейнерной площадке какая-либо информация об обслуживаемых объектах потребителей и собственнике площадки отсутствует (л.д.11). Отраженные в акте обстоятельства зафиксированы в фототаблице (л.д.12-14).

Неустранение указанных в представлении прокурора нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства администрацией Нижнесергинского городского поселения явилось основанием для обращения прокурора с настоящим иском в суд.

Суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Соответственно доводы представителя ответчика о том, что законодательством не предусмотрено оборудование асфальтового или бетонного покрытия для контейнеров заглубленного типа суд считает несостоятельными.

Из представленных ответчиком документов следует, что на территории МО р.п. Атиг установлены контейнеры для мусора заглубленного типа (л.д.30-40). При этом достоверных доказательств, что данные контейнеры установлены ответчиком с соблюдением всех требований по их установке с наличием, в том числе, бетонного или асфальтового покрытия на контейнерной площадке, суду ответчиком не представлено. Не подтверждает данный факт и представленная ответчиком фотография на л.д.28, а также видеозапись, исследованная в судебном заседании.

Таким образом, наличие контейнеров для мусора заглубленного типа не освобождает ответчика от обязанности обустроить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

Пункт 45 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 № 969-ПП предусматривает обязанность лица, ответственного за содержание контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

В части требований прокурора о возложении обязанности обеспечить размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки на контейнерных площадках, расположенных по адресу: Свердловская область, пгт.Атиг, ул.Гагарина,1, ул.Карла Либкнехта, 25, ул.Ленина,132 в течение трех месяцев, представитель ответчика иск признала, не оспаривала отсутствие указанной информации и наличие обязанности обеспечить ее размещение.

Таким образом, на администрацию городского поселения Атиг должна быть возложена обязанность организовать работы по оборудованию контейнерных площадок с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченных бордюром по адресам: Свердловская область, пгт.Атиг, ул.Гагарина,1, ул.Карла Либкнехта, 25; обеспечить размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки на контейнерных площадках, расположенных по адресу: Свердловская область, пгт.Атиг, ул.Гагарина,1, ул.Карла Либкнехта, 25, ул.Ленина,132.

Указанные обязанности должны быть выполнены в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу. Указанный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения ответчиком возложенной обязанности, с учетом количества контейнерных площадок, указанных в иске.

От оплаты госпошлины в доход местного бюджета ответчик освобожден в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Нижнесергинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Атиг о возложении обязанностей удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения Атиг организовать работы по оборудованию контейнерных площадок бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченных бордюром по адресам: Свердловская область, пгт.Атиг, ул.Гагарина,1, ул.Карла Либкнехта, 25; обеспечить размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки на контейнерных площадках, расположенных по адресу: Свердловская область, пгт.Атиг, ул.Гагарина,1, ул.Карла Либкнехта, 25, ул.Ленина,132 в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижнесергинский районный суд.

Судья

Ю.Г. Шторх

2-96/2021 (2-734/2020;) ~ М-901/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация городского поселения Атиг
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда
Суд
Нижнесергинский районный суд Свердловской области
Судья
Шторх Юлия Геннадьевна
Дело на сайте суда
nizhneserginsky--svd.sudrf.ru
18.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2020Передача материалов судье
22.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.02.2021Предварительное судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
26.03.2021Судебное заседание
23.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее