2-420/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2023 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе
председательствующего судьи Бутухановой Н.А.,
при секретаре Бадмаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Шарагольское» об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кяхтинского района РБ обратился в суд с иском к Администрации МО СП «Шарагольское», указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Согласно части 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Истец указывает, что в ходе проверки установлено бездействие органов местного самоуправления МО СП «Шарагольское» по обеспечению доступа неопределенного круга лиц к информации о деятельности органов местного самоуправления. Администрацией не принимаются меры к размещению в сети «Интернет» в форме открытых данных актуальной информации о своей деятельности.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в частности, являются открытость и доступность информации, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом. Согласно пункта 2 статьи 6, пункта 2.1 статьи 7 Федерального закона N 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения информации о своей деятельности в сети "Интернет". Общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных. Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа определена частью 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ.
Мониторинг сайта администрации данного муниципального образования свидетельствует о несоблюдении органом местного самоуправления обязанности к размещению и обновлению следующей информации, предусмотренной статьей 13 ФЗ № 8-ФЗ:
- подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ № 8-ФЗ: сведения о полномочиях органа местного самоуправления, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
- подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 13 ФЗ № 8-ФЗ: - информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- подпунктом «г» пункта 2 части 1 статьи 13 ФЗ № 8-ФЗ: административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
- пунктом 3 части 1 статьи 13 ФЗ № 8-ФЗ: информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления;
- пунктом 5 части 1 статьи 13 ФЗ № 8-ФЗ: информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления;
- пунктом 7 части 1 статьи 13 № ФЗ 8-ФЗ: статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления;
- пунктом 8 части 1 статьи 13 ФЗ № 8-ФЗ: информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления;
Бездействие ответчика влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.
В соответствии с пунктом 28 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ). Из содержания ст. 16 данного закона следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций. Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет», информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в указанных целях. В силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого, среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства, информацией: 1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; 8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления (часть 3 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к информации, размещенной в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ (далее - Требования). Согласно пунктам 2, 4 Требований информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования. Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения. В соответствии с частью 1 статьи 14.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 настоящего Федерального закона, и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества. Таким образом, информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", информацией.
Исходя из анализа приведенных выше требований закона следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статьи 19 Закона №209-ФЗ возложена на органы местного самоуправления МО СП «Шарагольское».
Установлено, что в нарушение приведенных выше требований закона на официальном сайте администрации данного сельского поселения в сети интернет не размещена информация, указанная в ч.2 ст.19 Закона №209-ФЗ, а именно: 1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; 8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Невыполнение администрацией поселения указанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации которая в настоящее время является одним из доступных источников получения информации.
Установленные проверкой факты свидетельствует о несоблюдении администрацией поселения требований действующего законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы хозяйствующих и иных заинтересованных лиц на получение общедоступной информации. Выявленные нарушения закона стали возможны по причине ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками учреждения.
ДД.ММ.ГГГГ по факту указанных выше нарушений Федерального закона №209-ФЗ прокуратурой района в адрес главы поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено, однако нарушения закона так и не устранены.
С учетом изложенного прокурор Кяхтинского района РБ просит обязать Администрацию муниципального образования сельского поселения «Шарагольскре» Кяхтинского района Республики Бурятия устранить допущенные нарушения путем размещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации:
- информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,
- информации о деятельности органов местного самоуправления МО СП «Шарагольское», предусмотренной подпунктом «б» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, подпунктом «г» пункта 2, пунктом 3, пунктом 5, пунктом 7, пунктом 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В судебном заседании представитель истца Галсанова Я.Б., действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении иска, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Глава Администрации МО СП «Шарагольское» Тыкшеев Б.Ф. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика. Истец возражений не имеет.
Выслушав истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
При этом суд считает обоснованным довод истца о том, что информация о деятельности органов местного самоуправления должна быть открытой, доступной, достоверной, своевременной, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления должны обеспечиваться любым законным способом, т.е. ответчик обязан обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В этой части суд учитывает требования закона, регламентирующего деятельность администрации органов местного самоуправления в указанном направлении. В частности, согласно части 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Указанное достигается, в том числе через размещение информации о своей деятельности в сети "Интернет". Общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных. Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа определена частью 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ.
Между тем в судебном заседании установлено, что указанные требования закона ответчиком нарушены, мониторинг сайта администрации МО СП «Шарагольское» свидетельствует о несоблюдении органом местного самоуправления обязанности к размещению и обновлению следующей информации, предусмотренной статьей 13 ФЗ № 8-ФЗ:
- подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ № 8-ФЗ: сведения о полномочиях органа местного самоуправления, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
- подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 13 ФЗ № 8-ФЗ: - информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- подпунктом «г» пункта 2 части 1 статьи 13 ФЗ № 8-ФЗ: административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
- пунктом 3 части 1 статьи 13 ФЗ № 8-ФЗ: информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления;
- пунктом 5 части 1 статьи 13 ФЗ № 8-ФЗ: информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления;
- пунктом 7 части 1 статьи 13 № ФЗ 8-ФЗ: статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления;
- пунктом 8 части 1 статьи 13 ФЗ № 8-ФЗ: информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления;
То есть довод истца о том, что допущено бездействие, влекущее нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, суд находит подтвержденным.
В соответствии с пунктом 28 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ). Из содержания ст. 16 данного закона следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций. Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет», информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в указанных целях. В силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого, среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления (часть 3 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к информации, размещенной в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ (далее - Требования). Согласно пунктам 2, 4 Требований информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования. Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения. В соответствии с частью 1 статьи 14.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 настоящего Федерального закона, и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества. При таких обстоятельствах следует считать, что информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", информацией.
Исходя из анализа вышеприведенных требований закона следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации, указанной в статье 19 Закона № 209-ФЗ, возложена на органы местного самоуправления МО «Шарагольское».
Как указывает истец, в нарушение вышеупомянутых норм закона, на официальном сайте администрации данного сельского поселения в сети интернет не размещена информация, указанная в ч.2 ст.19 Закона №209-ФЗ, а именно: 1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; 8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Невыполнение ответчиком отмеченных требований закона нарушает права неопределенного круга лиц.
Кроме этого суд принимает во внимание Справку заместителя ФИО2, которой зафиксирован факт отсутствия надлежащей информации на сайте администрации, представление ФИО2 по указанным фактам, внесенным в адрес ответчика, ответом Главы поселения, которым признается факт нарушения.
Суд считает необходимым отметить, что ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств, опровергающих позицию истца и подтверждающих надлежащее соблюдение закона в указанной части, в то время как в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Соответственно суд считает подтвержденным в судебном заседании факт, что ответчик ненадлежащим образом исполняет требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", допустил бездействие, мер к устранению нарушений закона не предпринимает, несмотря на внесенное в его адрес прокурорское представление.
Учитывая изложенное, заявленные требования прокурора Кяхтинского района суд расценивает как законные, обоснованные и подлежащие удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░:
- ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»,
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 1, ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 2, ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 2, ░░░░░░░ 3, ░░░░░░░ 5, ░░░░░░░ 7, ░░░░░░░ 8 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ N 8-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░".
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.