Дело №2-600/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Маджалис 12 декабря 2023 года
Кайтагский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Мирзаева М.С.,
при секретаре- ФИО3
с участием:
прокурора <адрес> РД - ФИО6
ответчика - ФИО1
представителя третьего лица ТО Управления Роспотребнадзора по РД в
<адрес> - ФИО7
представителя третьего лица ОНД и ПР 18 по Дахадаевскому и
<адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД - ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> РД ФИО4 в порядке ст.45 ГПК РФ к ФИО1 о приостановлении эксплуатации автозаправочной станции,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4 в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ФИО1 о приостановлении эксплуатации автозаправочной станции АГЗС «ФИО12».
В обосновании своих требований указал, что во исполнение задания прокуратуры Республики Дагестан прокуратурой <адрес> с привлечением специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, инспектора УНД и ПР№ по Дахадаевскому и <адрес>м проведена проверка исполнения ФИО1 требований санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства на АГЗС «ФИО10», расположенный по адресу: <адрес>.
В ходе проведения проверки автозаправочной станции АГЗС ФИО11» установлено, что ФИО1 эксплуатирует вышеуказанную автогазозаправочную станцию в нарушении требований санитарноэпидемиологического и противопожарного законодательства.
Проверка показала, что на АГЗС «ФИО13» в нарушении требований п. 45 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» отсутствует заключительный акт по результатам медосмотра;
-в нарушении п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон» отсутствует решение об установлении санитарно-защитных зон;
-в нарушении ст.32 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отсутствует программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля.
Кроме того выявлены нарушения требований о пожарной безопасности, а именно:
-Резервуар для хранения СУГ не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (п. 8.30 СП 156.13130.2014);
-АЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для АЦ с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 8.18, 8.40 СП 156.13130.2014; п. 389 Постановления Правительства № «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от 16.09.2020г.);
-Расстояние от площадки для АЦ СУГ до раздаточной колонки СУГ составляет менее 20 метров (п. 8.4, таблицы 6 СП 156.13130.2014);
-Расстояние от площадки для АЦ СУГ до топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива составляет менее 20 метров (п. 8.4, таблицы 6 СП
;
-Наполнение резервуаров топливом из АЦ не осуществляется через трубопровод налива, проложенный подземным способом, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара (п. 7.24; п. 7.25 СП 156.13130.2014)
-АЗС не оснащена наружным противопожарным резервуаром, имеющим достаточный объем для нужд пожаротушения, при этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п. 8.49 СП 156.13130.2014);
-Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования, (п. 8.50 СП156.13130.2014);
-Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы
системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ом заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-На въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП156.13130.2014);
-Не представлена документация на молниезащиту (п. 6.32 СП156.13130.2014);
-Лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 Постановления Правительства № «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от 16.09.2020г.);
-Не представлены документы, подтверждающие в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.) (п. 373 Постановления Правительства № «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от 16.09.2020г.);
-Помещение, расположенное на территории АЗС не оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации, (п. 6.39 СП
156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Собственник АГЗС отвечает за наличие, исправность и поддержание в рабочем состоянии противопожарного оборудования, за соблюдение требований и норм противопожарной безопасности, установленных законодательством, а также санитарно-гигиенического законодательства.
Таким образом, ФИО1 допущено нарушение требований пожарной безопасности, а также санитарно-гигиенического законодательства.
Вышеуказанные нарушения отражены в информации старшего инспектора ОНД и ПР № УНД ГУ МЧС России по РД ФИО5 о противопожарном состоянии объекта № № от ДД.ММ.ГГГГ, а также в Акте санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ.
Выявленные нарушения предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению.
На основании изложенного, просит суд:
-Приостановить осуществляемую ФИО1 деятельность по эксплуатации АГЗС «ФИО14», расположенном по адресу: <адрес>, до устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно:
-оборудовать соответствующей требованиям площадкой для АЦ с жидким моторным топливом и СУГ;
-установить расстояние от площадки для автозаправочной цистерны (АЦ СУГ) до раздаточной колонки СУГ составляет менее 20 метров;
-установить расстояние от площадки для АЦ СУГ до топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива составляет менее 20 метров;
-осуществить наполнение резервуаров топливом из АЦ через трубопровод налива, проложенный подземным способом, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара;
-оснастить наружным противопожарным резервуаром, имеющим достаточный объем для нужд пожаротушения, при этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров;
-предусмотреть для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования;
-оборудовать резервуары для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ом заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара;
-оснастить резервуары для хранения СУГ системой автоматического предотвращения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ);
-установить расстояние от раздаточной колонки СУГ до здания для персонала для АЗС не менее 9 метров (фактическое расстояние 5 метра);
-установить расстояние между заправочным островком СУГ и заправочным островком жидкого моторного топлива менее 10 м. Предусмотреть защитные экраны между заправочными островками;
-установить на въезде и выезде с территории АГЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения;
-разработать и представить документацию на молниезащиту;
-осуществить прохождение лиц, осуществляющим трудовую деятельность обучения мерам пожарной безопасности;
-представить документы, подтверждающие в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.);
-оснастить необходимым количеством первичных средств пожаротушения;
-оснастить системой громкоговорящей связи;
-разработать декларация пожарной безопасности;
-помещение, расположенное на территории АЗС оборудовать установками автоматической пожарной сигнализации;
а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:
-получить заключительный акт по результатам медосмотра;
-получить решение об установлении санитарно-защитных зон;
-получить программу производственного контроля и заключить договор на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля.
В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО6 исковые требования поддержал в полном объеме и просит суд их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям. При этом, с учетом мнения представителей третьих лиц ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> - ФИО7 и ОНД и ПР 18 по Дахадаевскому и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД - ФИО8, просил суд, удовлетворив требования, отсрочить исполнение решения суда сроком на два месяца, после вступления решения в законную силу, представив ответчику время для согласования и утверждения некоторых дополнительных требований и проектов с контролирующими и надзорными органами.
Ответчик ФИО1 в ходе судебного заседания пояснил, что он является собственником АГЗС «ФИО15», расположенный по адресу: <адрес>. В ходе проведенной прокуратурой проверки на АГЗС было установлено что эксплуатация АГЗС ведется с определенными нарушениями. С выявленными нарушениями он согласен, часть нарушений устранены, а часть находятся на стадии устранения. Исковые требования и.о. прокурора признает в полном объеме.
В ходе судебного заседания представители третьеих лиц ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> - ФИО7 и ОНД и ПР 18 по Дахадаевскому и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД - ФИО8 просили суд исковые требования и.о. прокурора удовлетворить в полном объеме. При этом просили предоставить ответчику время для устранения выявленных нарушений, поскольку для согласования и утверждения некоторых дополнительных требований и проектов с контролирующими и надзорными органами необходимо время, примерно два месяца.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон» (далее - Постановление №) определен порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Санитарно-защитные зоны согласно вышеуказанного постановления устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно- эпидемиологические требования.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее-ППР №).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан, государственного и муниципального имущества определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям (далее -№ 123-ФЗ).
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении норм пожарной безопасности «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» утверждены нормы пожарной безопасности (НПБ - 110-03), устанавливающие основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации.
Как установлено судом и следует из материалов дела в ходе проведения прокуратурой района с привлечением специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, инспектора УНД и ПР№ по Дахадаевскому и <адрес>м проверки по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства, установлено, что ФИО1 эксплуатирует АГЗС «ФИО16», расположенный по адресу: <адрес> в нарушении требований санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства.
Согласно акта санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ выданного специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> усматривается, что в ходе проверки проведенной в АЗС «ФИО17», расположенном по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности:
-в нарушении п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон» отсутствует решение об установлении санитарно-защитных зон;
-в нарушении ст.32 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отсутствует программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля.
- в нарушении требований п. 45 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» отсутствует заключительный акт по результатам медосмотра.
Из письма старшего инспектора ОНД и ПР № УНД ГУ МЧС России по РД ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о направлении информации прокурору <адрес>, следует что по заданию прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ была проведена обследование потенциально опасных объектов расположенных на территории <адрес> в том числе и АЗС «Заря», расположенной по адресу: <адрес>, эксплуатирующий ИП ФИО1. В ходе проверки выявлено, что в нарушении требований о пожарной безопасности:
-Резервуар для хранения СУГ не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (п. 8.30 СП 156.13130.2014);
-АЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для АЦ с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 8.18, 8.40 СП 156.13130.2014; п. 389 Постановления Правительства № «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от 16.09.2020г.);
-Расстояние от площадки для АЦ СУГ до раздаточной колонки СУГ составляет менее 20 метров (п. 8.4, таблицы 6 СП 156.13130.2014);
-Расстояние от площадки для АЦ СУГ до топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива составляет менее 20 метров (п. 8.4, таблицы 6 СП
;
-Наполнение резервуаров топливом из АЦ не осуществляется через трубопровод налива, проложенный подземным способом, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара (п. 7.24; п. 7.25 СП 156.13130.2014)
-АЗС не оснащена наружным противопожарным резервуаром, имеющим достаточный объем для нужд пожаротушения, при этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п. 8.49 СП 156.13130.2014);
-Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования, (п. 8.50 СП156.13130.2014);
-Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы
системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ом заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-На въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП156.13130.2014);
-Не представлена документация на молниезащиту (п. 6.32 СП156.13130.2014);
-Лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 Постановления Правительства № «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от 16.09.2020г.);
-Не представлены документы, подтверждающие в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.) (п. 373 Постановления Правительства № «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от 16.09.2020г.);
-Помещение, расположенное на территории АЗС не оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации, (п. 6.39 СП
156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что ФИО1 эксплуатирует вышеуказанную автогазозаправочную станцию в нарушении требований санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства.
В ходе судебного заседания ответчик ФИО1 исковые требования и.о. прокурора <адрес> признал в полном объеме.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, заключить мировое соглашение. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст.173 ГПК РФ суд при признании иска ответчиком и принятии его судом принимает решение об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд оснований для не принятия признания ответчиком требований не находит, поскольку не нарушает закон или чьи-либо законные права и интересы.
С учетом изложенного, суд считает возможным и целесообразным удовлетворить исковые требования и.о. прокурора <адрес> РД ФИО4 к ФИО1 о приостановлении эксплуатации автозаправочной станции АЗС «ФИО18», расположенное по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора <адрес> РД ФИО4 - удовлетворить.
Приостановить осуществляемую ФИО1 деятельность по эксплуатации АГЗС «ФИО19», расположенное по адресу: <адрес>., до устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно:
-оборудовать соответствующей требованиям площадкой для АЦ с жидким моторным топливом и СУГ;
-установить расстояние от площадки для автозаправочной цистерны (АЦ СУГ) до раздаточной колонки СУГ составляет менее 20 метров;
установить расстояние от площадки для АТ) СУГ до топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива составляет менее 20 метров;
-осуществить наполнение резервуаров топливом из АЦ через трубопровод налива, проложенный подземным способом, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара;
-оснастить наружным противопожарным резервуаром, имеющим достаточный объем для нужд пожаротушения, при этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров;
-предусмотреть для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования;
-оборудовать резервуары для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ом заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара;
-оснастить резервуары для хранения СУГ системой автоматического предотвращения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ);
-установить расстояние от раздаточной колонки СУГ до здания для персонала для АЗС не менее 9 метров (фактическое расстояние 5 метра);
-установить расстояние между заправочным островком СУГ и заправочным островком жидкого моторного топлива менее 10 м. Предусмотреть защитные экраны между заправочными островками;
-установить на въезде и выезде с территории АГЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения;
- разработать и представить документацию на молниезащиту; -осуществить прохождение лиц, осуществляющим трудовую деятельность обучения мерам пожарной безопасности;
-представить документы, подтверждающие в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.);
-оснастить необходимым количеством первичных средств пожаротушения;
-оснастить системой громкоговорящей связи;
-разработать декларация пожарной безопасности;
- помещение, расположенное на территории АЗС оборудовать установками автоматической пожарной сигнализации;
а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:
-получить заключительный акт по результатам медосмотра;
-получить решение об установлении санитарно-защитных зон; -получить программу производственного контроля и заключить договор на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, по истечении одного месяца по вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий М.С. Мирзаев
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ