Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-549/2022 от 15.12.2022

                О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 декабря 2022 года                            пос. Володарский

Судья Володарского районного суда Астраханской области Насырова Т.А., рассмотрев в порядке досудебной подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

                У С Т А Н О В И Л:

    В Володарский районный суд Астраханской области для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.

    Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 14.12.2022г. в 12 часов 15 минут, находясь в общественном месте, а именно в участковом опорном пункте, расположенном по адресу: <адрес>, учинил хулиганские действия: выражался грубой нецензурной бранью в присутствии граждан. На неоднократные просьбы сотрудника полиции, а именно ст.УУП ФИО3 прекратить свои хулиганские действия не реагировал.

В силу требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочего выясняет: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей.

Согласно ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Из смысла и содержания ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ следует, что объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах. Объективная сторона выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Мелкое хулиганство характеризуется как нарушение общественного порядка. К хулиганству следует относить действия, совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей. Не являются мелким хулиганством действия, основанные на личных неприязненных отношениях и совершаемые в отношении знакомых лиц.

Ответственность по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство - наступает в случае нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Данное дела об административном правонарушении не может быть принято к производству суда, в виду несоблюдения процедуры составления протокола об административном правонарушении, а именно в протоколе об административном правонарушении не указано, что сотрудником полиции высказывались ФИО5 какие – либо требования, а просьбы сотрудника полиции не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении не усматривается лиц, в отношении которых были совершены ФИО1, действия, описанные в вышеупомянутом протоколе об административном правонарушении, соответственно, им не разъяснены положения ст. 25.2 КоАП РФ, а потерпевшим по делу признан сам сотрудник полиции ФИО3, который как следует из протокола, пресекал хулиганские действия ФИО1

Кроме того, в материалах дела имеются: рапорт сотрудника полиции ФИО3 и объяснение ФИО4, находившейся в указанное время в опорном пункте полиции, аналогичные по содержанию протоколу об административном правонарушении, и которые также не содержат никаких данных о том, что сотрудником полиции высказывались ФИО5 какие – либо требования, а если высказывались, то какие требования.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении и материалах дела отсутствуют какие-либо сведения не только о неповиновении со стороны ФИО1 законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, но вообще о высказывании в адрес ФИО1 каких-либо требований сотрудником полиции.

Из объяснения ФИО4 не следует, что ФИО1 своими действиями нарушал общественный порядок и спокойствие граждан, оскорбительно приставал к гражданам, совершал иные действия, составляющие объективную сторону состава административного правонарушения, противопоставляя себя обществу.

Между тем протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние обвиняемого лица и формулируется обвинение, и в соответствии требованиями части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обвиняемому лицу предоставляется возможность ознакомления с протоколом, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о событии административного правонарушения (ненадлежащее описание события административного правонарушения) приводит к нарушению права обвиняемого лица на защиту, лишает его возможности объективно возражать и представлять доказательства по существу предъявленного ему обвинения, что недопустимо.

В данном случае событие административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не указано, протокол не отвечает требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к содержанию протокола, и имеет существенный недостаток.

Указанные недостатки протокола является существенным, и не могут быть восполнен при рассмотрении дела по существу, в связи с чем, руководствуясь п. 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья

                О П Р Е Д Е Л И Л:

    Возвратить протокол об административном правонарушении со всеми материалами в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ОМВД России по Володарскому району Астраханской области для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола и оформлении других материалов дела.

    Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течение десяти дней со дня получения копии определения. Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Судья-                                 Т.А. Насырова

5-549/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Беркалиев Роберт Шапихович
Суд
Володарский районный суд Астраханской области
Судья
Насырова Татьяна Алексеевна
Статьи

ст.20.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
volodarsky--ast.sudrf.ru
15.12.2022Передача дела судье
15.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее