КОПИЯ
Мотивированное решение в окончательной
форме изготовлено <Дата>
дело № 2-358/2023
№___
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> <Дата>
Партизанский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Даниленко Т.С.,
при секретаре судебного заседания - ФИО7,
с участием истца – ФИО2,
представителя истца – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> о назначении пенсии, выплате сумм пенсии, неполученных своевременно,-
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратилась в Партизанский городской суд <адрес> с исковым заявлением к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> о назначении пенсии, выплате сумм пенсии, неполученных своевременно, с требованиями о назначении досрочной страховой пенсии на основании п.п. 19 п. 1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» с <Дата> и выплаты суммы пенсии, не полученной своевременно, либо назначении страховой пенсии на основании п.п.1.2 п.1 ст.8 Закона РФ «О страховых пенсиях» с <Дата> и выплаты суммы пенсии, не полученной своевременно. В обоснование заявленных требований указав, что истец имеет более 25 лет специального трудового стажа педагогической деятельности. Согласно п.п.19 п.1 ст. 30 Закона РФ О страховых пенсиях» имеет право на досрочную страховую пенсию, предоставляемую лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Указанная досрочная страховая пенсия назначается таким лицам независимо от их возраста. Истец по настоящее время продолжает работать преподавателем в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств». <Дата> истец подала заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. С сопроводительным письмом начальника отдела контроля установления пенсии №___ ФИО5 от <Дата> истец получила решение №___ об отказе в установлении пенсии. Основным доводом решения является указание на то, что на <Дата> продолжительность работы истца в должности педагога дополнительного образования составила 15 лет 07 месяцев 03 дня, тогда как необходимо 16 лет и 8 месяцев. При этом, текст указанного решения не содержит указания какие именно периоды работы составили такую продолжительность - 15 лет 07 мес. 03 дня. Какие именно периоды были исключены из периода с <Дата> по <Дата>, что специальный стаж истца составил 15 лет 07 месяцев 03 дня, в решении не указанно. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о необоснованности отказа в установлении пенсии, изложенного в решении №___. В данном решении об отказе в установлении пенсии №___ указывается страховой стаж истца, который составляет 39 лет 02 месяца 12 дней. Согласно ст. 8 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», женщинам, достигшим возраста 55 лет и имеющим страховой стаж не менее 37 лет, может быть назначена страховая пенсия по старости. <Дата> истец обратилась в ОПФР по <адрес> с новым заявлением о назначении пенсии по вышеуказанному основанию. На данное заявление также было вынесено решение об отказе в установлении пенсии №___ в связи с тем, что страховой стаж истца составляет 34 года 4 месяца 29 дней. Таким образом, истец имеет два решения ОПФР с противоречащими друг другу иными о продолжительности его страхового стажа. Истец не согласна с решениями ОПФР по <адрес> №___ и №___, считает, что имеет право на досрочную пенсию на основании и.п.19 п.1 ст. 30 и на основании ст. 8 Закона РФ «О страховых пенсиях», т.к. имеет необходимую продолжительность трудового стажа. Обратившись в Партизанский городской суд с исковым заявлением о восстановлении нарушенных пенсионных прав и назначении пенсии, я изначально указывала два основания для назначения пенсии: либо по п.п.19 п.1 cт.30 Закона РФ «О страховых пенсиях», либо по п.п.1.2 п.l cт.8 Закона РФ «О страховых пенсиях». В настоящее время считаю, что основание назначении пенсии по педагогическому стажу является менее веским, чем основание, предусмотренное п.п.1.2 п.l cт. 8 Закона РФ «О страховых пенсиях». Федеральным законом от <Дата> N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" были внесены изменения, предусматривающие поэтапное (с <Дата>) увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости, до 65 и 60 лет (мужчины и женщины соответственно). Истцу исполнилось 55 лет <Дата>. Следовательно, право на пенсию согласно приведенной таблице должно наступить <Дата>. Однако согласно п.п.1.2 п.1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», введенную указанным же законом № 350-ФЗ, «лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщины)». Таким образом, истец имеет страховой стаж в 37 лет и возраст 55 лет и вправе требовать назначения страховой пенсии по старости с <Дата>. Заявлением от <Дата> она обращалась к ответчику о назначении пенсии по указанным выше основаниям, однако получила отказ, изложенный в решении об отказе в установлении пенсии №___. <Дата> истец снова через сервис Госуслуги обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по указанному выше основанию. На такое заявление получила уведомление об отказе со ссылкой на решение №___.
В судебном заседании истец ФИО2 и ее представитель ФИО8 уточнили свои исковые требования, отказавшись от требования о назначении досрочной страховой пенсии на основании п.п. 19 п. 1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» с <Дата> и выплаты суммы пенсии, не полученной своевременно, поддержав в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему требование назначении страховой пенсии на основании п.п.1.2 п.1 ст.8 Закона РФ «О страховых пенсиях» с <Дата> и выплаты суммы пенсии, не полученной своевременно.
В соответствии с Федеральным законом от <Дата> № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» с <Дата> Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> реорганизовано путем присоединения к нему Государственного учреждения - Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <Дата> №___п Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> с <Дата> переименовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>.
Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в письменных возражениях указав, что с заявленными исковыми требованиями не согласен в полном объеме, просил отказать в их удовлетворении, пояснив, что в соответствии с п.19 ч.1 cт.30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, с применением положений части 1.1 настоящей статьи (в редакции Федерального Закона от <Дата>. М350-ФЗ), с учетом соответствующих Списков работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правил исчисления периодов работы, утвержденных Правительством Российской Федерации. Истица обратилась к Ответчику <Дата> за назначением страховой пенсии по старости досрочно, согласно её заявлению. По результатам рассмотрения документов, имеющихся в распоряжении Ответчика, решением руководителя Ответчика от <Дата> №___ Истице было отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно, по причине отсутствия требуемого количества стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. Согласно п.12 Правил работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» Списка (в т.ч. числе педагог дополнительного образования), в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка (в т.ч. числе Детская музыкальная школа), за периоды начиная с <Дата> засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на <Дата> у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с <Дата> по <Дата> в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. У Истицы имеется факт работы в должности педагога дополнительного образования с <Дата> по <Дата>. На <Дата> продолжительность работы Истицы в указанной должности составила 15 лет 07 мес. 03 дней, что менее требуемых 16 лет 8 месяцев. Следовательно, период работы в должности педагога дополнительного образования «Центра детского творчества» после <Дата> в педагогический стаж не может быть засчитан. В результате рассмотрения документов, представленных для назначения страховой пенсии по старости досрочно, установлено, что в специальный стаж в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не подлежат включению следующие периоды:
-с <Дата> по <Дата> - находилась в отпуске по уходу за ребёнком, (дата рождения ребенка <Дата>) до достижения им 3-х лет- в должности преподавателя по классу фортепьяно в детской музыкальной школе <адрес>.
В стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им (ребенком) возраста 3 лет до <Дата> ода, т.е. до вступления в силу (<Дата>) Закона Российской Федерации от <Дата>. №___ «О внесении изменений и дополнений в Кодексе законов о труде РСФСР» (далее-Закон). С принятием указанного Закона, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы для назначения страховой пенсии по старости досрочно.
- с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>- в должности преподавателя по классу фортепьяно в детской музыкальной школе <адрес>.
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Истицы периоды работы - с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> - в должности преподавателя по классу фортепьяно в детской музыкальной школе <адрес>, представлены общим стажем. Таким образом, сам работодатель, представляя сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Истицы общим стажем, по указанным выше периодам работы, не подтверждает наличие условий труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, в связи с чем требования Истицы о назначении пенсии с даты обращения, то есть с <Дата> и обязании Ответчика выплатить суммы пенсии, не полученные Истицей своевременно, необоснованны и не подлежат удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. На <Дата> у Истицы отсутствует право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ, по причине отсутствия требуемого количества лет стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Согласно решению об отказе от <Дата> №___, у Истицы отсутствует требуемое количество специального стажа (25 лет), а имеется 15 лет 07 месяцев 03 дня. Частью 1.1. статьи 30 Закона 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Таким образом, не выполняются условия, предусмотренные п.19 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
С требованиями, изложенными Истицей в ходатайстве об уточнении исковых требований от <Дата> об обязании Ответчика назначить страховую пенсию на основании п.1.2 ч.1 ст.8 Закона № 400-ФЗ, не согласны, в силу следующих обстоятельств. Частью 1 статьи 11 Федерального закона от <Дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее-Закон № 400-ФЗ) определено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы, могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа для назначен! страховой пенсии по старости определяется в порядке, определенном статьей 14 Закона с <Дата> №400-ФЗ. Порядок исчисления страхового стажа, необходимого для приобретения права на досрочную пенсию, отличается от правил исчисления страхового стажа, применяющихся при определении права на страховую пенсию по иным основаниям, что обуславливается льготным характером данной пенсии и ее целевым предназначением. Во-первых, согласно части 9 статьи 13 Закона № 400-ФЗ указанным лицам в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью статьи 11 Закона № 400-ФЗ, а также период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 данного Федерального закона. Таким образом, иные нестраховые периоды, предусмотренные статьей 12 Закона № 400-ФЗ не могут быть учтены при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на досрочный выход на пенсию лицам, имеющим длительный страховой стаж. Во-вторых, указанные периоды включаются (засчитываются) в страховой стаж без применения положений части 8 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ, т. е. при исчислении страхового стажа не применяются правила подсчета, предусмотренные законодательством, действовавшем в период выполнения работы (деятельности). В результате рассмотрения документов, представленных для назначения страховой пенсии по старости досрочно, установлено, что в страховой стаж, для назначения пенсии в соответствии с ч. 1.2 ст.8 Закона № 400-ФЗ, не подлежат включению следующие периоды:
- с <Дата> по <Дата>, - период учебы в Находкинском музыкальном училище;
- с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> - периоды отпуска по уходу за ребенком (дата рождения ребенка -<Дата>), на основании справки от <Дата> №___;
- с <Дата> по <Дата> - период по уходу за ребенком (дата рождения ребенка -<Дата>).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 27- ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. На территории <адрес> индивидуальный персонифицированный учет ведется с <Дата>. В представленных Истицей сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на <Дата> указан общий стаж, учитываемый для целей назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Закона №___- ФЗ, в который, в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от <Дата>. №___П, включен период учебы Истицы в Находкинском музыкальном училище с <Дата> по <Дата>. В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (далее -ИЛС) в отношении Истицы раздел 1.2. «Сведения о трудовом стаже и заработке за период после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования», период с <Дата> по <Дата> в столбце «Исчисляемый трудовой стаж» подраздел «Дополнительные условия» значится код «ДЕТИ». Период с <Дата> по <Дата> исключен на основании свидетельства о рождении ФИО1, повторно выданного <Дата>. В страховой стаж, для назначения страховой пенсии, в соответствии с ч. 1.2 ст.8 Закона № 400-ФЗ, не подлежат включению следующие периоды:
- с <Дата> по <Дата>, - период учебы в Находкинском музыкальном училище;
- с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> - периоды отпуска по уходу за ребенком (дата рождения ребенка -<Дата>), на основании справки от <Дата> №___;
с <Дата> по <Дата> - период по уходу за ребенком (дата рождения ребенка - <Дата>).
У Истицы на <Дата> отсутствует право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, в соответствии с ч.1.2. ст.8 Закона № 400-ФЗ, поскольку, страховой стаж составляет 34 года 05 месяцев 28 дней. Таким образом, не выполняются условия, предусмотренные ч.1.2. ст.8 Закона. № 400-ФЗ. На основании изложенного, просят в удовлетворении требований отказать.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от <Дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее -Закон 400-ФЗ) страховые пенсии в Российской Федерации с <Дата> устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в данный федеральный закон.
Право на страховую пенсию, в соответствии сч.1 ст.4 Закона от <Дата> №___- ФЗ, имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от <Дата> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 11 Закона от <Дата> № 400-ФЗ определено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы, могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона №___ - ФЗ, в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, могут включатся периоды работы (деятельности), имевшие место до 01.01.2015г. с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно п.4 ст.2 Закона № 400-ФЗ, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> №___ утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, в том числе и досрочных страховых пенсий (далее -Правила от <Дата> №___).
В соответствии с Правилами от <Дата>. №___, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договора, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, в том числе справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета, ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии с пунктом 6 Правил от <Дата> №___, к уплате страховых взносов, при применении настоящих Правил, приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до <Дата> единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до <Дата> - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до <Дата> и с <Дата>,- документами территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по <Дата>- документами территориальных налоговых органов; единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности- свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.
Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа для назначения страховой пенсии по старости определяется в порядке, определенном статьей 14 Закона № 400-ФЗ.
Исчисление стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, с <Дата>. осуществляется в соответствии со «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей», в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <Дата>. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <Дата>. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденным постановлением Правительства РФ от <Дата>. №___ (далее - Правила, утвержденные Постановлением №___).
По смыслу пункта 3 Правил, утвержденных Постановлением №___, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от <Дата>. №___. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1.-1.14. раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка,- в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
В соответствии с части 1 статьи 14 Закона № 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы и(или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <Дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального(персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателем или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы и(или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 и 12, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии Федеральным законом от <Дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» от <Дата>. №___ также определено, что периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица учитываются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.
В соответствии с п. 1 статьи 8 Закона 27-ФЗ, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями. Указанные сведения могут быть представлены страхователем лично либо через законного или уполномоченного представителя. Министерство здравоохранения и социального развития приказом от <Дата> №___н утвердило «Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» (далее - Порядок).
Пунктом 3 части 1 Порядка определено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:
до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <Дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <Дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, с применением положений части 1.1 настоящей статьи (в редакции Федерального Закона от <Дата>. №___-Ф3.)
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от <Дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы, могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа для назначения страховой пенсии по старости определяется в порядке, определенном статьей 14 Закона с <Дата> №400-ФЗ. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от <Дата>. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральном закону № 400-ФЗ) при условии достижения соответствующего возраста и наличии продолжительности страхового стажа величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).
В соответствии с ч.1.2 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Порядок исчисления страхового стажа, необходимого для приобретения права на досрочную пенсию, отличается от правил исчисления страхового стажа, применяющихся при определении права на страховую пенсию по иным основаниям, что обуславливается льготным характером данной пенсии и ее целевым предназначением.
Согласно части 9 статьи 13 Закона № 400-ФЗ указанным лицам в целя определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Закона № 400-ФЗ, а также период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 данного Федерального закона.
Таким образом, иные нестраховые периоды, предусмотренные статьей 12 Закона № 400-ФЗ не могут быть учтены при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на досрочный выход на пенсию лицам, имеющим длительный страховой стаж.
Указанные периоды включаются (засчитываются) в страховой стаж без применения положений части 8 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ, т. е. при исчислении страхового стажа не применяются правила подсчета, предусмотренные законодательством, действовавшем в период выполнения работы (деятельности).
В соответствии с части 1 статьи 14 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды работы и(или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <Дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателем или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 27- ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета
На территории <адрес> индивидуальный персонифицированный учет ведется с <Дата>.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от <Дата>. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону № 400-ФЗ) при условии достижения соответствующего возраста и наличии продолжительности страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).
С учетом изменений в Закон № 400-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2019г. (Федеральный закон <Дата>. № 350-ФЗ), согласно ч.1.2 ст.8 Закона № 400-ФЗ, лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Порядок исчисления страхового стажа, необходимого для приобретения права на досрочную пенсию, отличается от правил исчисления страхового стажа, применяющихся при определении права на страховую пенсию по иным основаниям, что обуславливается льготным характером данной пенсии и ее целевым предназначением.
Во-первых, согласно части 9 статьи 13 Закона № 400-ФЗ указанным лицам в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Закона № 400-ФЗ, а также период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 12 данного Федерального закона.
Таким образом, иные нестраховые периоды, предусмотренные статьей 12 Закона № 400-ФЗ не могут быть учтены при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на досрочный выход на пенсию лицам, имеющим длительный страховой стаж.
Во-вторых, указанные периоды включаются (засчитываются) в страховой стаж без применения положений части 8 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ, т. е. при исчислении страхового стажа не применяются правила подсчета, предусмотренные законодательством, действовавшем в период выполнения работы (деятельности).
Согласно записи №___ в трудовой книжки ФИО2 с <Дата> была принята на должность преподавателя в Детскую музыкальную школу № <адрес>. Согласно записи №___ – <Дата> уволена по переводу в Музыкальную школу <адрес>, согласно записи №___ - с <Дата> принята на должность преподавателя в ДМШ <адрес>. ФИО2 в Музыкальной школе <адрес> продолжает трудовую деятельность по настоящее время.
Согласно данных о стаже истец в период с <Дата> по <Дата> обучалась в Находкинском музыкальном училище. В периоды с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> – находилась в отпуске по уходу за ребенком (ФИО6, <Дата> года рождения). В период с <Дата> по <Дата> - находилась в отпуске по уходу за ребенком (ФИО1, <Дата> года рождения).
Согласно заявления №___ от <Дата> Истица обратилась к Ответчику за назначением страховой пенсии по старости досрочно по нормам п.п.19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно решения, вынесенного по результатам рассмотрения документов, имеющихся в распоряжении Ответчика, решением №___ Истице было отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно, по причине отсутствия требуемого количества стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
В стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по вышеуказанным снованиям, засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, именованных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и нам. осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от <Дата>. №___.
В соответствии со Списком №___ в расчет педагогического стажа подлежат включению периоды работы преподавателем в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, к таким относится музыкальная школа, а также в учреждениях дополнительного образования. Вместе с тем начиная с <Дата> работа в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования включается в расчет педагогического стажа при соблюдении условий, определенных пунктом 12 Правил №___: на <Дата> имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке №___, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; работа в период с <Дата> по <Дата> в должностях и в учреждениях указанных в пункте 2 Списка №___.
Из предоставленных документов следует, что истец имеет периоды работы в должности преподавателя по классу фортепиано, которые подтверждены сведениями, внесенными как в трудовую книжку, так и сведениями индивидуального (персонифицированного) учета: с <Дата> по <Дата> - в детской музыкальной школе № <адрес>; с <Дата> по <Дата> - в детской музыкальной школе <адрес>. Продолжительность указанных периодов работы составляет 15 лет 7 месяцев 3 дня. Включить данные периоды работы в расчет педагогического стажа не представляется возможным, так как не выполняются условия, установленные для преподавателей учреждений дополнительного образования - по состоянию на <Дата>, согласно которым стаж работы в должностях и учреждениях, указанных списке №___ у истца составляет менее 16 лет 8 месяцев. Кроме того, согласно сведения индивидуального персонифицированного учета после <Дата> представляются на истца работодателем без указания льготного стажа.
Таким образом, судом установлено, что ответчиком правомерно было отказано истице в удовлетворении заявления, поданного ею <Дата> о назначении страховой пенсии по старости досрочно, по причине отсутствия требуемого количества стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
<Дата> и <Дата> истец обращалась к ответчику с заявлениями №___ и №___ за назначением страховой пенсии по старости досрочно по нормам п. 1,2 ст. 8 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно решениям, вынесенным по результатам рассмотрения документов, имеющихся в распоряжении Ответчика, №___ и №___ Истице было отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно, по причине отсутствия требуемого количества стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1,2 ст. 8 Закона № 400-ФЗ.
Женщинам, имеющим страховой стаж не менее 37 лет, страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного ст.8 Закона № 400-ФЗ, но не ранее достижения возраста 55 лет. При подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета или документами, выдаваемыми предприятием за весь период работы либо архивным органом. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся на индивидуальном лицевом счете. В продолжительность страховою стажа (37 лет) включаются: периоды работы и (или) иной деятельности, периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию. Другие периоды - учеба, уход за детьми и др. в стаж 37 лет не учитываются.
Из предоставленных документов (трудовой книжки, сведений о состоянии индивидуального лицевого счета) следует, что по состоянию на <Дата> у истца имелся страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно по основаниям ч. 1.2. ст. 8 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - 34 года 05 месяцев 28 дней, в связи с чем, у истца по состоянию как на <Дата>, так и на <Дата> отсутствовало право на назначение данного вида страховой пенсии.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, -
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░\░ ░░░7