Дело №12-172/2021
РЕШЕНИЕ
п. Медведево 12 июля 2021 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Попова С.С., рассмотрев протест прокурора Медведевского района Республики Марий Эл Морозова А.В. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 052/04/7.31.-1302/2021 от 24 мая 2021 года, вынесенное временно исполняющей обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Швецовой О.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением № 052/04/7.31-1302/2021 от 19 мая 2021 года, вынесенным временно исполняющей обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Швецовой О.Ю., производство по делу об административном правонарушении, возбужденном по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника ФКУ ИК-3 УФСИН по Республике Марий ЭлРедькина С.В. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, прокурор Медведевского района Республики Марий Эл Морозов А.В. обратился в суд с протестом, в котором указывает на преждевременный и недостаточно обоснованный вывод об отсутствии события административного правонарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Медведевского района Республики Марий Эл Гаврилов А.Н. изложенные в протесте доводы поддержал.
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл Редькин С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного органа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Прокурор Республики Марий Эл извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, поступивший административный материал, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан ее доводами и обязан проверить дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что <...> года прокурором Медведевского района Республики Марий Эл Морозовым А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, информации, подлежащей включению в реестр контрактов, если представление указанной информации является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок начальником ФКУ ИК-3 УФСИН по Республике Марий ЭлРедькиным С.В..
Согласно указанному постановлению и материалам дела <...> года между ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл и ООО Производственная компания «Агромир» заключен государственный контракт № ... на поставку товаров для нужд уголовно-исполнительной системы.
ООО Производственная компания «Агромир» <...> года частично исполнено обязательство по государственному контракту № ..., что подтверждается товарной накладной № ... от <...> года. Информация о частичном исполнении контракта, в том числе товарная накладная № ... от <...> года в Едином реестре контрактов размещена <...> года.
ООО Производственная компания «Агромир» <...> года частично исполнено обязательство по государственному контракту № ..., что подтверждается товарной накладной № ... от <...> года. Информация о частичном исполнении контракта, в том числе товарная накладная № ... от <...> года в Едином реестре контрактов размещена <...> года.
ООО Производственная компания «Агромир» <...> года частично исполнено обязательство по государственному контракту № ..., что подтверждается товарной накладной № ... от <...> года. Информация о частичном исполнении контракта, в том числе товарная накладная № ... от <...> года в Едином реестре контрактов размещена <...> года.
Административный орган, прекращая производство по делу, в оспариваемом постановлении указал, что в единой информационной системе товарная накладная № ... от <...> года размещена своевременно <...> года (в недействующей редакции). Товарная накладная № ... от <...> года размещена повторно <...> года (в действующей редакции).
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками.
Согласно п. 12 указанных правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з","к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Судом установлено, что, прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения, административным органом дана лишь оценка своевременности размещении информации по товарной накладной № ... от <...> года.
Оценка срокам размещения информации о частичном исполнении контракта, в том числе по товарным накладным № ... и № ... от <...> года и <...> года соответственно административным органом не дана.
Таким образом, судья приходит к выводу об отмене постановления № ....31-1302/2021 от <...> года, вынесенным временно исполняющей обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Швецовой О.Ю., которым производство по делу об административном правонарушении, возбужденном по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника ФКУ ИК-3 УФСИН по Республике Марий ЭлРедькина С.В. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Вместе с тем, сроки привлечения к административной ответственности определены статьей 4.5 КоАП РФ и составляют для данной категории дел 1 год.
Таким образом, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Редькина С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в настоящее время истек.
Из системного толкования части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что направление дела на новое рассмотрение противоречило бы приведенным нормам КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление временно исполняющей обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Швецовой Ольги Юрьевны о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 052/04/7.31.-1302/2021 от 24 мая 2021 года в отношении начальника ФКУ ИК-3 УФСИН по Республике Марий Эл отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Протест прокурора Медведевского района Республики Марий Эл Морозова А.В. удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья С.С. Попова