Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-296/2021 от 28.07.2021

Дело № 12-296/2021

Судья: Мартьянова А.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

22 сентября 2021 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Адамант» Паденева К.В. на постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Адамант»,

установил:

постановлением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 июня 2021 года ООО «Адамант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор общества Паденев К.В. обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление изменить в части назначенного наказания, учитывая, что общество относится к отраслям, пострадавшим от пандемии, просит назначить наказание в виде предупреждения.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Адамант» Паденев К.В. не явился, извещен надлежащим образом.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания дело проверяется в полном объеме.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и ст.6.3 названного кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с распоряжением Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг (в редакции от 25 марта 2020 года) «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года до особого распоряжения.

Согласно п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», принятого в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики, до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, обеспечить под личную ответственность: соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима; усиление режима текущей дезинфекции в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, на торговых объектах, объектах оказания услуг, выполнения работ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 15 мин., ООО «Адамант» допустило нарушение п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», в баре-буфете «...», расположенном по адресу: <адрес>, журнал обработки помещений ведется ненадлежащим образом, т.е. не организован дезинфекционный режим.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО «Адамант» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, судья районного суда пришел к выводу о доказанности совершения ООО «Адамант» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Между тем с выводами суда согласиться нельзя.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными, не является существенным недостатком протокола.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 26 мая 2021 года в отсутствие лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении – законного представителя либо защитника ООО «Адамант» (л.д. 3).

Уведомление о составлении протокола направлено должностным лицом по содержащемуся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц адресу общества - <адрес>, а также по адресу: <адрес> (л.д. 13).

Уведомления о вручении ООО «Адамант» названного почтового отправления материалы дела не содержат.

Кроме того, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , приложенному к протоколу об административном правонарушении, по состоянию на 17 мая 2021 года имела место неудачная попытка вручения по адресу: <адрес> (л.д. 18).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , приложенному к протоколу об административном правонарушении, по состоянию на 14 мая 2021 года имела место неудачная попытка вручения по адресу: <адрес> (л.д. 19).

По запросу судьи Верховного Суда Чувашской Республики МКУ «...» представлены копии списка внутренних почтовых отправлений и отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , согласно которому названное уведомление было направлено адресату 12 мая 2021 года, 14 мая 2021 года прибыло в место вручения и только 28 мая 2021 года, то есть после составления протокола об административном правонарушении, получено адресатом.

Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором следует, что 14 мая 2021 года имела место неудачная попытка вручения, 14 июня 2021 года возврат отправителю из-за истечения срока хранения, 15 июня 2021 года отправление прибыло в место вручения.

Таким образом, на дату составления протокола об административном правонарушении (26 мая 2021 года) у административного органа не имелось сведений о надлежащем извещении ООО «Адамант» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Вопрос о надлежащем извещении Общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении судьей районного суда не исследовался.

В нарушение пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению судьей не проверялось, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения соблюдения процедуры его оформления. При наличии в материалах дела данных, указывающих на нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья не возвратил протокол об административном правонарушении составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена.

Допущенное по данному делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого судьей районного суда судебного акта.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В данном случае не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 июня 2021 года подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Чувашской Республики данной жалобы срок давности привлечения ООО «Адамант» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Адамант» отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

12-296/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Адамант"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
28.07.2021Материалы переданы в производство судье
22.09.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее