Дело № 2-1057/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 августа 2019 года г. Сальск
Сальский городской суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Н.А.
при секретаре Ефремовой О.С.,
с участием прокурора, истцов, представителей ответчика, действующих на основании доверенностей Феслер Н.В., Правоторов Г.В., третьего лица,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой Т.В., Алексеевой А.Е., Пименовой Н.К. к ЗАО «Кубаньоптпродторг», третье лицо: Бондарев А.С. о взыскании компенсации морального вреда, причиненного здоровью,
УСТАНОВИЛ:
Алексеева Т.В., Алексеева А.Е., Пименова Н.К. обратились в суд с иском к ЗАО «Кубаньоптпродторг», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Бондарев А.С. о взыскании компенсации морального вреда, причиненного здоровью, указывая на то, что в результате дорожно–транспортного происшествия, произошедшего 21 августа 2016 года в 12 часов 10 минут <адрес> пассажир автомобиля ВАЗ-21102 г/н № Левданская А.Е., согласно заключению эксперта № от 07 сентября 2016 года, получила повреждения, влекущие за собой тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни. Смерть Л. А.Е. наступила от закрытой черепно-мозговой травмы с ушибом головного мозга, кровоизлияниями под твердую мозговую оболочку, сопровождающейся отеком, дислокацией головного мозга, угнетением дыхательного и сосудо-двигательного центров. Смерть Л.А.Е. находится в прямой причинно – следственной связи с фактом получения повреждений при ДТП. В результате дорожно–транспортного происшествия, пассажир автомобиля ВАЗ-21102 г/н № Л.Е.В., согласно заключению эксперта № от 08 сентября 2016 года, получила повреждения, которые при комплексном рассмотрении влекут за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Телесные повреждения, обнаруженные у Л.Е.В., находятся в прямой причинно-следственной связи с фактом ДТП. В результате дорожно–транспортного происшествия, пассажир автомобиля ВАЗ-21102 г/н № Алексеева А.Е., согласно заключению эксперта № от 09 сентября 2016 года получила повреждения, которые при комплексном рассмотрении влекут за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Телесные повреждения, обнаруженные у Алексеевой А.Е., находятся в прямой причинно-следственной связи с фактом ДТП. В результате дорожно–транспортного происшествия, водитель автомобиля ВАЗ-21102 г/н № Алексеева Т.В., согласно заключению эксперта № от 09 сентября 2016 года, получила повреждения, которые при комплексном рассмотрении влекут за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Телесные повреждения обнаруженные у Алексеевой Т.В. находятся в прямой причинно-следственной связи с фактом ДТП.
Приговором Сальского городского суда Ростовской области от 23 марта 2017 года Бондарев А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, в связи с нарушением лицом, управлявшим автомобилем, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона № правил дорожного движения, повлекшим по неосторожности смерть.
В момент ДТП водитель автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, Бондарев А.С., состоял в трудовых отношениях с ЗАО «Кубаньоптпродторг», которое является собственником указанного транспортного средства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 151 ГК РФ, п.1 ст.1068 ГК РФ, ст. 1099-1100 ГК РФ, истцы просят суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в пользу: Пименовой Н.К. в размере 1000000 рублей, в пользу Алексеевой Т.В. в размере 700000 рублей, в пользу Алексеевой А.Е. в размере 700000 рублей, а также судебные расходы.
В судебном заседании стороны заявили ходатайство об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу, на следующих условиях:
1. Ответчик, как владелец источника повышенной опасности, учитывая последствия причинения вреда, а также интересы и материальной положение третьего лица, обязуется выплатить истцам в счет компенсации морального вреда по гражданскому делу № 2-1057/2019 денежные средства в сумме:
150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в срок до 30 сентября 2019 года – Пименовой Н.К.;
70000 (семьдесят тысяч) рублей в срок до 30 сентября 2019 года – Алексеевой Т.В.;
70000 (семьдесят тысяч) рублей в срок до 30 сентября 2019 года – Алексеевой А.Е..
2. Компенсация морального вреда перечисляется на следующие счета:
Пименовой Н.К. – карта Мир №;
Алексеевой Т.В. - карта Мир №;
Алексеевой А.Е. - карта Мир №.
3. Обязанности ответчика считаются исполненными надлежащим образом с момента зачисления денежных средств на счет каждого из истцов.
4. Истец Пименова Н.К. отказывается от своих исковых требований к ответчику о компенсации морального вреда в размере 850000 рублей.
5. Истец Алексеева Т.В. отказывается от своих исковых требований к ответчику о компенсации морального вреда в размере 630000 рублей.
6. Истец Алексеева А.Е. отказывается от своих исковых требований к ответчику о компенсации морального вреда в размере 630000 рублей.
7. Судебные расходы, включая расходы на оплату услуг представителя и любые иные расходы сторон, связанные прямо или косвенно с настоящим гражданским делом по указанному иску, сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той стороне, которая их понесла.
7. Стороны гарантируют, что настоящее соглашение не нарушает права и законные интересы третьего лица Бондарева А.С. и других лиц и не противоречит закону.
9. Последствия прекращения производства по делу в связи с заключением мирового соглашения, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, сторонам разъяснены и понятны.
Мировое соглашение о денежной компенсации морального вреда от 12 августа 2019 года, заключено сторонами с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Бондарева А.С., который в судебном заседании возражений против утверждения мирового соглашения, не имел, с условиями мирового соглашения ознакомлен.
Помощник Сальского городского прокурора Суворов Н.А. в судебном заседании возражений против утверждения мирового соглашения, заключенного сторонами, не имел.
Рассмотрев ходатайство сторон, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд утверждает мировое соглашение сторон, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 1158-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки М. на нарушение ее конституционных прав частью второй статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", предусмотренное ч. 1 ст. 39 ГПК РФ право истца отказаться от исковых требований, право сторон заключить мировое соглашение, вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2007 года № 2-П и от 26 мая 2011 года № 10-П).
Определение же того, нарушает или нет отказ истца от иска (заключение мирового соглашения) права и законные интересы других лиц, должно производиться судом в каждом случае индивидуально, исходя из конкретных обстоятельств данного дела, что соответствует закрепленным ст.ст. 118 (ч.1) и 120 (ч.1) Конституции Российской Федерации принципам независимости и самостоятельности судебной власти.
Таким образом, действующим гражданским процессуальным законодательством предусмотрено распорядительное действие сторон в виде окончания дела миром, а условиями, по которым суд не утверждает мировое соглашение, являются противоречие закону или нарушение прав и законных интересов других лиц.
Поскольку стороны пришли к мировому соглашению о денежной компенсации морального вреда, данное мировое соглашение подписано обеими сторонами, оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов третьего лица, Бондарева А.С., а также других лиц, суд считает возможным утвердить условия мирового соглашения, предложенные сторонами, правовые последствия утверждения мирового соглашения сторонам разъяснены, известны и понятны. В связи с чем, дальнейшее производство по делу подлежит прекращению.
Согласно п. 4 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, в случае, если стороны заключили мировое соглашение и оно утверждено судом.
В соответствии со ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Утвердить мировое соглашение, заключенное между Алексеевой Т.В., Алексеевой А.Е., Пименовой Н.К. и Закрытым акционерным обществом «Кубаньоптпродторг» по гражданскому делу № 2-1057/2019 по иску Алексеевой Т.В., Алексеевой А.Е., Пименовой Н.К. к ЗАО «Кубаньоптпродторг», третье лицо: Бондарев А.С. о взыскании компенсации морального вреда, причиненного здоровью, на следующих условиях:
1. Закрытое акционерное общество «Кубаньоптпродторг», как владелец источника повышенной опасности, учитывая последствия причинения вреда, а также интересы и материальной положение третьего лица, обязуется выплатить истцам в счёт компенсации морального вреда по гражданскому делу № 2-1057/2019 денежные средства в сумме:
150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в срок до 30 сентября 2019 года – Пименовой Н.К.;
70000 (семьдесят тысяч) рублей в срок до 30 сентября 2019 года – Алексеевой Т.В.;
70000 (семьдесят тысяч) рублей в срок до 30 сентября 2019 года – Алексеевой А.Е..
2. Компенсация морального вреда перечисляется на следующие счета:
Пименовой Н.К. – карта Мир №;
Алексеевой Н.В. - карта Мир №;
Алексеевой А.Е. - карта Мир №.
3. Обязанности Закрытого акционерного общества «Кубаньоптпродторг» по выплате истцам компенсации морального вреда в размере, установленном п. 1 настоящего мирового соглашения, считаются исполненными надлежащим образом с момента зачисления денежных средств на счет каждого из истцов.
4. По настоящему мировому соглашению Пименова Н.К. отказывается от своих исковых требований к Закрытому акционерному обществу «Кубаньоптпродторг» о компенсации морального вреда в размере 850000 рублей.
5. По настоящему мировому соглашению Алексеева Т.В. отказывается от своих исковых требований к Закрытому акционерному обществу «Кубаньоптпродторг» о компенсации морального вреда в размере 630000 рублей.
6. По настоящему мировому соглашению Алексеева А.Е. отказывается от своих исковых требований к Закрытому акционерному обществу «Кубаньоптпродторг» о компенсации морального вреда в размере 630000 рублей.
7. Судебные расходы и любые иные расходы сторон, связанные прямо или косвенно с настоящим гражданским делом № 2-1057/2019, сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той стороне, которая их понесла, в том числе расходы на оплату услуг представителя.
8. Стороны гарантируют, что настоящее соглашение не нарушает права и законные интересы третьего лица Бондарева А.С. и других лиц и не противоречит закону.
9. Настоящее мировое соглашение заключается сторонами в соответствии со статьями 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для целей устранения по обоюдному согласию возникшего спора, явившегося причиной предъявления указанных исковых требований.
Прекратить производство по гражданскому делу № 2-1057/19 по иску Алексеевой Т.В., Алексеевой А.Е., Пименовой Н.К. к ЗАО «Кубаньоптпродторг», третье лицо: Бондарев А.С. о взыскании компенсации морального вреда, причиненного здоровью.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение пятнадцати дней.
Председательствующий Н.А. Пивоварова