Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-1353/2022 от 26.05.2022

Судья Кулакова А.Л.                                                        дело № 21-1353/2022

РЕШЕНИЕ

«31» мая 2022 года                                                                  г. Красногорск

                                                                                                 Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Клаксон» Степанова В.В. на постановление 50 АД № 006181 заведующего территориального отдела № 3 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Мазаевой Н.В. от 18.11.2020г. и решение судьи Балашихинского городского суда Московской области от 06 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.4 Закона Московской области от 04 мая 2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении ООО «Клаксон»,

при секретаре Нестеровой А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением 50 АД № 006181 заведующего территориального отдела № 3 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Мазаевой Н.В. от 18.11.2020, ООО «Клаксон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 руб.

Решением суда вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Клаксон» Степанова В.В. без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, генеральный директор ООО «Клаксон» Степанов В.В. их обжаловал, просил отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Авраменко И.А., поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения судебного решения не усматривает.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что 03.11.2020, на остановочном пункте «ст. Железнодорожная» г.о. Балашиха Московской области, в период с 12:00 до 15:00, в ходе осуществления мониторинга транспортного обслуживания населения выявлены в 13:52 и в 14:07, соответственно, автобусы ООО «Клаксон» марки ГАЗ <данные изъяты> с г.р.з. <данные изъяты> RUS, под управлением водителя Торопчина Эдуарда Юрьевича и с г.р.з. <данные изъяты> RUS, под управлением водителя Товщика Андрея Павловича, осуществляющие перевозку пассажиров по муниципальному маршруту № 14к «ст. Железнодорожная - ул. Калинина - Темниково - ТК «Лента»«, с нарушениями ст. 14.1 Закона МО № 268/2005-03 от 27.12.2005 и п.п. 3-6 Распоряжения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области № 400-Р от 25.05.2020 «Об утверждении требований к знаку о возможности безналичной оплаты проезда, в том числе, банковской карты, размещаемому в салоне транспортного средства при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», выразившимися в несоблюдении требований к установленным размерам знака о возможности безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты, банковской карты, размещенного в салонах автобусов с г.р.з. <данные изъяты> и г.р.з. <данные изъяты> (установленный размер знака в формате А4 - 297x210мм, фактически в вышеуказанных проверенных автобусах - 145x105мм).

Действия ООО «Клаксон» квалифицированы по ч. 2 ст. 8.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Часть 4 статьи ст.3.6 Закона Московской области от 04 мая 2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с использованием транспортного средства и влечёт наложение на граждан штрафа в размере 5 000 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного статьей 14.1 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» требования о размещении знака о возможности безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты, банковской карты, в салоне транспортного средства и (или) несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Московской области требований к указанному знаку при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом состава вмененного обществу правонарушения являются правоотношения в сфере транспортного обслуживания на территории Московской области.

Объективная сторона данного состава правонарушения состоит в осуществлении перевозки пассажиров по смежным межрегиональным маршрутам (начальный остановочный пункт - Московская область), межмуниципальным маршрутам и муниципальным маршрутам в отсутствии знака или в нарушении установленных требований к знаку.

Согласно ст. 14.1 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом должны быть обеспечены возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты, банковской карты, и обязательное размещение знака о такой возможности в салоне транспортного средства. Требования к знаку устанавливаются уполномоченным органом Московской области.

Согласно п. 1 Распоряжения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области № 400-Р от 25.05.2020 «Об утверждении требований к знаку о возможности безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты, банковской карты, размещаемому в салоне транспортного средства при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утверждены прилагаемые требования к знаку о возможности безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты, банковской карты, размещаемому в салоне транспортного средства при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с п. 1 Требований к знаку о возможности безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты, банковской карты, размещаемому в салоне транспортного средства при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, настоящие требования к знаку о возможности безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты, банковской карты, размещаемому в салоне транспортного средства при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Требования), определяют описание знака о возможности безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты, банковской карты, размещаемому в салоне транспортного средства при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Знак) на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, и порядок его размещения в салоне транспортного средства.

Согласно п. 3 Требований, знак выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение), надписей и представляет собой прямоугольник размером 297 x 210 мм в формате А4 вертикальный (книжная ориентация) и/или в формате А4 горизонтальный (альбомная ориентация) (образцы знаков приведены в приложении 1 к настоящим Требованиям). Прямоугольник разделен на 3 горизонтальные полосы: 1) сверху полоса белого цвета шириной 60 мм (для формата А4 вертикальный) и 50 мм (для формата А4 горизонтальный) с надписью серого цвета «#Нам по пути» посередине; 2) по центру полоса желтого цвета: шириной 187 мм, на которой слева размещено схематическое изображение терминала безналичной оплаты проезда с использованием черного и белого цветов с надписью черного цвета «Не работает терминал - проезд БЕСПЛАТНЫЙ!*» - для формата А4 вертикальный; шириной 120 мм, на которой справа размещено схематическое изображение терминала безналичной оплаты проезда с использованием черного и белого цветов с надписью черного цвета «Не работает терминал - проезд БЕСПЛАТНЫЙ!*» - для формата А4 горизонтальный. На расстоянии 30 мм (для формата А4 вертикальный) и 20 мм (для формата А4 горизонтальный) от нижнего края желтой полосы размещена надпись серого цвета «*Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 N 727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок». Схематическое изображение терминала безналичной оплаты проезда представляет собой прямоугольник белого цвета со скругленными углами, каймой черного цвета шириной не менее 2 мм и размером 30 мм x 45 мм, включая кайму и расположенные над правым верхним углом прямоугольника 4 параллельные дуги, длина которых увеличивается по возрастанию 7 мм - 9 мм - 11 мм - 13 мм. Внутри прямоугольника черным цветом изображены: а) пятиугольник, одна сторона которого размером не менее 13 мм совпадает со стороной прямоугольника, противоположные 2 стороны длиной (размером не менее 10 мм) пересекаются под углом 110 градусов, а 2 других (размером не менее 13 мм) параллельны друг другу; б) окружность диаметром 20 мм с изображением внутри угла с вершиной в центре окружности размером 110 градусов и сторона длиной не менее 10 мм; 3) снизу полоса белого цвета: шириной 50 мм (для формата А4 вертикальный), на которой слева размещен логотип общественного транспорта Подмосковья и надпись с указанием контактного телефона горячей линии Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области: «Горячая линия Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры МО 8 (495) 228-19-19»; шириной 40 мм (для формата А4 горизонтальный), на которой слева размещен логотип общественного транспорта Подмосковья и надпись с указанием контактного телефона горячей линии Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области: «8 (495) 228-19-19 Горячая линия Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры МО». Изображение логотипа общественного транспорта Подмосковья представляет собой: пересечение двух параллельных полос желтого цвета шириной не менее 3 мм и длиной 25 мм и двух параллельных дугообразных полос серого цвета шириной не менее 3 мм и длиной от 30 мм до 20 мм в форме буквы «Т» и надпись «Транспорт Подмосковья».

Согласно п. 4 Требований, при описании цветов Знака используется международная стандартизированная система подбора цвета Pantone: для основного желтого цвета RAL 1004/PANTONE 123 C; для серого цвета RAL 7043/PANTONE 425 C. Надписи на Знаке выполняются шрифтами Proxima Nova/Bold/Semibold/Regular.

Согласно п. 5 Требований, цветографическое изображение Знака наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеящейся полимерной пленки, самоклеящейся бумаги, картона. При размещении на поверхностях из стекла, металла, пластика или иной гладкой поверхности Знак изготовляется с легкосъемной основой (Orajet 3620 или эквивалент), а при размещении на поверхности, покрытой антивандальным составом с сильным клеевым слоем (Orajet 3164HT, KPMF 7000 или эквивалент).

Согласно п. 6 Требований, знак размещается в салоне транспортных средств в зоне видимости пассажиров.

Вина ООО «Клаксон» в совершении указанного административного правонарушения, как обоснованно указал городской суд, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: актом обследования транспортного средства от 03.11.2020 и фототаблицей к нему; актом обследования транспортного средства от 03.11.2020 и фототаблицей к нему; выпиской из ЕГРН на ООО «Клаксон»; протоколом об административном правонарушении 50 АП № 017543/3-1186/2020 и иными доказательствами по делу.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Таким образом, оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо и городской суд пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «Клаксон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.4 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Действия юридического лица по ч.2 ст.8.4 Кодекса Московской области об административных правонарушениях квалифицированы правильно.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено.

В соответствии с положениями ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

озражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.

Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановленных актов, не установлено, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление 50 АД № 006181 заведующего территориального отдела № 3 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Мазаевой Н.В. от 18.11.2020г. и решение судьи Балашихинского городского суда Московской области от 06 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.4 Закона Московской области от 04 мая 2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении ООО «Клаксон» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья                                                                                                          М.В. Мертехин

21-1353/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Клаксон"
Суд
Московский областной суд
Судья
Мертехин Михаил Валентинович
Статьи

ст. 8.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
26.05.2022Материалы переданы в производство судье
31.05.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее