№ 5-126/2023
03RS0032-01-2023-001657-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 сентября 2023 года г.Бирск
Судья Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан Хисматуллина Р.Ф., с участием индивидуального предпринимателя Шараповой И.Н., представителя должностного лица – заместителя начальника территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Бирском, Аскинском, Балтачевском, Бураевском, Караидельском, Мишкинском, Татышлинском районах Шамидановой Л.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шараповой И.И.,
УСТАНОВИЛ:
В отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Бирском, Аскинском, Балтачевском, Бураевском, Караидельском, Мишкинском, Татышлинском районах составлен протокол № № об административном правонарушении по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ с 15.30 до 16.10 часов, ДД.ММ.ГГГГ с 12.30 до 13.30 часов в станции технического обслуживания автомобилей (автомойка на 2 поста) индивидуального предпринимателя Шараповой И.И., ИНН №, ОГРН №, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, при проведении внеплановой выездной проверки выявлены нарушения требований п. 1 ст. 23, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.2.5., п.3.17., п.4.3., п.12.5.13 таб. 7.1, гл.VII Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", а именно:
Станция технического обслуживания автомобилей (на 2 поста) индивидуального предпринимателя Шараповой И.И., расположенная по адресу: <адрес> расположена в отдельно стоящем здании. Согласно сведений полученных на официальном сайте <адрес>, установлено расстояние от автомойки по адресу: <адрес>, до жилого дома по адресу: <адрес>, равно значению: 34,2 м., (при требуемом 50м.).
Согласно имеющимся сведениям информационной базы Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека (реестр санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию), на официальном сайте: http://fp.crc.ru/, установлено: по состоянию на 25.08.2023г. индивидуальный предприниматель Шарапова И.И., ИНН №, ОГРН №, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны объекта станции технического обслуживания автомобилей (автомойка на 2 поста), расположенной по адресу: <адрес> что является нарушением п.2.5., п.3.17., п.4.3., п.12.5.13 таб. 7.1, гл. VII Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Согласно ст.1 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.99. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
На основании вышеизложенного, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Бирском, Аскинском, Балтачевском, Бураевском, Караидельском, Мишкинском, Татышлинском районах просит суд признать индивидуального предпринимателя Шарапову И.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности, заключающейся в запрете осуществления деятельности станции технического обслуживания автомобилей (на 2 поста) индивидуального предпринимателя Шараповой И.И., расположенной по адресу: <адрес> на 30 суток.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, просила назначить наименьшее наказание из возможного, не возражала относительно приостановления деятельности 2-го поста станции технического обслуживания автомобилей.
В судебном заседании представитель должностного лица – заместитель начальника территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Бирском, Аскинском, Балтачевском, Бураевском, Караидельском, Мишкинском, Татышлинском районах Шамиданова И.И., в судебном заседании подтвердила обстоятельства совершения ИП Шараповой И.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные в протоколе об административном правонарушении. Просила назначить административное наказание в виде приостановления деятельности станции технического обслуживания автомобилей (на 2 поста) индивидуального предпринимателя Шараповой И.И., расположенной по адресу: <адрес> на 30 суток.
Выслушав лиц участвующих в дела, изучив и оценив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Также в соответствии с указанной статьей санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
ДД.ММ.ГГГГ с 15.30 до 16.10 часов, ДД.ММ.ГГГГ с 12.30 до 13.30 часов в станции технического обслуживания автомобилей (автомойка на 2 поста) индивидуального предпринимателя Шараповой И.И., ИНН №, ОГРН №, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, при проведении внеплановой выездной проверки выявлены нарушения требований п. 1 ст. 23, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.2.5., п.3.17., п.4.3., п.12.5.13 таб. 7.1, гл.VII Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", а именно:
Станция технического обслуживания автомобилей (на 2 поста) индивидуального предпринимателя Шараповой И.И., расположенная по адресу: <адрес> расположена в отдельно стоящем здании. Согласно сведений полученных на официальном сайте <адрес>, установлено расстояние от автомойки по адресу: <адрес>, до жилого дома по адресу: <адрес>, равно значению: 34,2 м., (при требуемом 50м.).
Согласно имеющимся сведениям информационной базы Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека (реестр санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию), на официальном сайте: http://fp.crc.ru/, установлено: по состоянию на 25.08.2023г. индивидуальный предприниматель ФИО1, ИНН №, ОГРН №, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны объекта станции технического обслуживания автомобилей (автомойка на 2 поста), расположенной по адресу: 452455, РБ, <адрес>Б что является нарушением п.2.5., п.3.17., п.4.3., п.12.5.13 таб. 7.1, гл.VII Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Согласно ст.1 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.99. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Выявленные нарушения допущены по вине индивидуального предпринимателя Шараповой И.И., которая имела полную возможность не допускать нарушение требований действующего законодательства, но не приняло соответствующие меры по не допущению выявленных нарушений.
Обстоятельства объективной невозможности соблюдения хозяйствующим субъектом требований норм действующего законодательства не представлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Шараповой И.И. протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с последующим привлечением на основании обжалуемого постановления к административной ответственности по указанной норме закона.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Шараповой И.И. подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием №-ВП от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, актом выездной проверки №-ВП от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотографиями, объяснениями Шариповой И.И., протоколом лабораторных испытаний № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ и № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Таким образом, с учетом имеющихся доказательств по делу, вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ доказана.
При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП ФИО1 не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ №, ░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> ░░ 30 ░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ ░░░░ №5-126/2023 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░