Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-59/2023 (12-864/2022;) от 20.12.2022

Мировой судья Носова В.В.

производство № 12-59/2023

производство (в первой инстанции) № 5-892/2022

УИД 18MS0028-01-2022-006619-12

РЕШЕНИЕ

03 марта 2023 года                                                                           г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Хаймина А.С.,

с участием представителя административного органа Управления по надзору УР – главного государственного жилищного инспектора Пушиной Ксении Сергеевны (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ), потерпевшей Дидковской Елены Владимировны,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания – Спецдомоуправление" Рязановой Светланы Васильевны на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Устиновского района г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Устиновского района г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 5-892/2022 Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания – Спецдомоуправление" (далее по тексту – МУП СпДУ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник Рязанова С.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить.

Жалоба мотивирована тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях МУП СпДУ события и состава вмененного правонарушения, не установлено, мировым судьей допущены нарушения норм материального права.

В судебном заседании главный государственный жилищный инспектор отдела контроля Управления по надзору УР Пушина К.С. в судебном заседании просила постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании потерпевшая Дидковская Е.В. полагала жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснила, что недостатки не устранены, утепление не произведено, в квартире температура воздуха не поднимается выше 14-15 градусов.

Сторона заявителя извещена надлежащим образом, защитники не явились, о причинах неявки не сообщили.

Рассмотрев жалобу, заслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства, прихожу к следующими выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Управлением ЖКХ Администрации г. Ижевска отношении МУП СпДУ проведена внеплановая выездная проверка, на основании которой установлено следующее: МКД 9<данные изъяты>. Фасад дома - выполнена отделка декоративной плиткой по наружным кирпичным стенам. Перекрытия МКД - ж/б плиты. Квартира расположена на <данные изъяты>. По отводу оконного блока детской комнаты со стороны фасада демонтирована декоративная плитка на ширину до 80 см и произведена заделка теплоизоляционным материалом - пеноплекс. Согласно имеющихся в распоряжении Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска документов: согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ температура внутреннего воздуха составила +15,5°С (детская угловая комната) и +14,5°С (комната расположенная рядом). Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ температура внутреннего воздуха соответствует нормативной и составляет +22°С.

При проведении проверки в жилых комнатах и кухне по наружным стенам следов плесени не зафиксировано. Жителями квартиры № представлено техническое заключение от ДД.ММ.ГГГГ тепловизионного обследования ограждающих конструкций квартиры МКД (заказчик работ МУП "СпДУ"). Согласно выводам заключения выявлено, что температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающих конструкций не соответствует требованиям СП 50.13330.2012 (п.5.7), т.е. выявлены места промерзания наружных стен в квартире

При проведении проверки со стороны фасада установлено выкрашивание герметизирующего слоя (цементно-песчаный раствор) между декоративными плитками на уровне расположения помещений квартиры №

Согласно актам сезонного осмотра за 2021 год зафиксирована необходимость ремонта фасада, в актах имеется подпись собственников квартир и соответственно. В то же время информация об уведомлении собственников о необходимости проведения работ по ремонту фасада отсутствует. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ между облицовочными плитами и кладкой стены присутствует зазор, швы между плитами не герметизированы, что позволяет холодному воздух проникать к поверхности кладки, в результате чего нарушается тепловой режим МКД.

Нахождение указанных многоквартирного жилого дома по состоянию на момент проведения проверки под управлением МУП СпДУ не оспаривалось.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п.п. а п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Ф «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

В силу положений Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п.п. 1-6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, является требование об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно п. 11 Правил № 491 содержание общегоимущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Согласно п. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290) работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов:

- выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;

- выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;

- в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

Согласно п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290) работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов:

- выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;

- выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;

- контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами;

- при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Согласно п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Таким образом, управляющая организация обязана надлежащим образом содержать общее имущество МКД. Однако МУП СпДУ ненадлежащим образом исполняло свои обязанности по содержанию общего имущества МКД по <адрес>. Ввиду ненадлежащего оказания услуг по управлению МКД в части содержания общего имущества собственников МКД МУП "СпДУ" нарушены требования действующего законодательства, в том числе, лицензионные требования.

Учитывая, что хозяйственная деятельность МУП СпДУ направлена на осуществление управления эксплуатации жилого фонда, в обязанности МУП СпДУ входит обеспечение управления МКД по <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, лицензионного.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения МУП СпДУ к административной ответственности послужило ненадлежащее исполнение им своих обязанностей, по содержанию общего имущества МКД по <адрес>, выразившихся в ненадлежащем содержании стен, фасадов, что является нарушением лицензионных требований.

Факт совершения МУП СпДУ административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в указанном объеме, и виновность юридического лица в его совершении подтверждены исследованными мировым судьёй в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, совокупность которых является достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении и противоречат совокупности собранным по делу доказательствам. Ссылка на необходимость проведения капитального ремонта и отсутствие соответствующего решения собственников не может являться основанием для освобождения МУП СпДУ от обязанности содержать общее имущество МКД в надлежащим состоянии и, как следствие, для освобождения о административной ответственности.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Уведомление о проведении внеплановой проверки с приложением соответствующего решения направлено в адрес МУП СпДУ. С актом проверки представитель юридического лица ознакомился ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении направлено в адрес МУП СпДУ и получено ДД.ММ.ГГГГ, протокол по делу об административном правонарушении направлен в адрес МУП СпДУ почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ.

При вышеуказанных обстоятельствах, постановление мировым судьей о привлечении МУП СпДУ к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ принято обоснованно.

Оценив все доказательства, приведенные в обоснование выводов о виновности МУП СпДУ, мировой судья правомерно признал их достоверными, допустимыми и достаточными, поскольку они согласуются друг с другом. Несогласие МУП СпДУ с оценкой доказательств мировым судьей не может повлечь отмену обжалуемого судебного акта.

Административное наказание МУП СпДУ назначено в виде административного штрафа, в связи с установлением предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельств, в размере менее минимального, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 125 000 руб. Требования, предусмотренные ст. 4.1.2 КоАП РФ в данном случае также соблюдены.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено, равно как не установлено оснований и для применения положений, предусмотренных статьями 4.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Устиновского района г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска «Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление» оставить без изменения, жалобу защитника Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания – Спецдомоуправление" Рязановой Светланы Васильевны – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                   А.С. Хаймина

12-59/2023 (12-864/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП г.Ижевска "МУК-Спецдомоуправление"
Другие
Тарнопович Максим Валерьевич
Рязанова Светлана Васильевна
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Хаймина Анастасия Сергеевна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ustinovskiy--udm.sudrf.ru
21.12.2022Материалы переданы в производство судье
26.12.2022Истребованы материалы
19.01.2023Поступили истребованные материалы
03.03.2023Судебное заседание
03.03.2023Вступило в законную силу
15.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2023Дело оформлено
16.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее