ПОСТАНОВЛЕНИЕ
... ...
Судья ... городского суда ... Л.А.Нуртдинов, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.9 КоАП РФ в отношении Шандурова А.А., ... года рождения, уроженца ..., гражданина ... проживающего по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
... в 00.15 часов гражданин ... Шандуров А.А., находясь по адресу: ..., ... наркологический диспансер, отказался выполнить законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, при этом имел признаки опьянения, а именно: зрачки расширены, во времени пространстве не ориентировался.
Шандуров А.А. в судебном заседании с правонарушением согласился, пояснил, что отказался от медицинского освидетельствования
Выслушав Шандурова А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю доказанным совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, - что влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 КоАП РФ, - что влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от ... N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (статья 40 Федерального закона от ... N 3-ФЗ).
Как следует из пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от ... N 3-ФЗ "О полиции" полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 статьи 44 Федерального закона от ... N 3-ФЗ, лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
Из материалов дела следует, что ... в 00.15 часов Шандуров А.А., являющийся гражданином ..., находясь по адресу: ..., с признаками наркотического опьянения был доставлен в ... наркологический диспансер, где отказался выполнить законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом ... об административном правонарушении от ...; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения ... от ..., в котором отражено, что Шандуров А.А. отказался от медицинского освидетельствования; рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела.
Факт невыполнения Шандуровым А.А. законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства без назначения врача, зафиксирован в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Шандуров А.А. был осведомлен об объеме процессуальных прав, которыми наделен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Соответствующие права, в том числе право пользоваться услугами переводчика, разъяснены ему как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела. Данный факт зафиксирован в соответствующих графах протокола об административном правонарушении.
На стадии возбуждения и рассмотрения настоящего дела ходатайств о привлечении к участию в производстве по делу об административном правонарушении переводчика Шандуровым А.А. не заявлялось.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия Шандуров А.А. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.9 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Совершенное Шандуровым А.А. административное правонарушение посягает на здоровье населения. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех обстоятельств дела, личности Шандурова А.А., характера совершенного им правонарушения, не готовности добровольно выехать из Российской Федерации, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток, с применением в отношении него административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение.
В силу части 5 статьи 3.10 КоАП РФ, в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ... N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно пункту 2 статьи 32.9 КоАП РФ постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц - при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шандурова А.А., ... года рождения, уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по ... по адресу: ..., для последующего выдворения за пределы Российской Федерации.
Срок наказания Шандурова А.А. исчислять с 02.20 часов ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ... в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
Судья Л.А.Нуртдинов