Дело № 5-629/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Кстово 08 июня 2022 года
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области
Евдокимов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орлова Н.Ю., (дата обезличена) года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
26 января 2022 года в 16 часов 51 минут Орлов Н.Ю. находился в помещении ТРК «Коллаж» магазине, расположенного по адресу: ул. проспект Строителей, дом 113 г.Пенза, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» в связи с распространением новой короновирусной инфекции (covid-19) Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417.
В судебном заседании Орлов Н.Ю. свою вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился.
При таких обстоятельствах в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия вышеуказанного лица.
Судья, выслушав участника производства по делу, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Согласно ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч.ч. 1 или 3 ст. 28.6 КоАП РФ; вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с ч. 5 ст. 26.10 КоАП РФ в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако, в силу статьи 1.7. КоАП РФ «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. При этом, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 195-ФЗ)
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Однако, в соответствии с требованиями п.5 ч.1 статьи 24.5. КоАП РФ «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность. (п. 5 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 195-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных
ст. 24.5 КоАП РФ, в том числе признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 195-ФЗ).
Таким образом, судом установлено, что 26 января 2022 года в 16 часов 51 минут Орловым Н.Ю. находящимся в помещении ТРК «Коллаж» магазине, расположенного по адресу: (адрес обезличен) без средств индивидуальной защиты органов дыхания, были нарушены требования п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» в связи с распространением новой короновирусной инфекции (covid-19) Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417.
Однако, постановлением Губернатора Пензенской области от 31.05.2022 года №76 «О внесении изменений в постановление губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года №27» требования п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» в связи с распространением новой короновирусной инфекции (covid-19) Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417 утратили силу.
В связи с чем, проанализировав установленные фактические обстоятельства по делу применительно к нормам процессуального права, оценив представленные сторонами доказательства с учетом правильного определения предмета доказывания и распределения бремени доказывания, судья пришел к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Орлова Н.Ю. подлежит прекращению в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Орлова Н.Ю., (дата обезличена) года рождения, прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В.Евдокимов