Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-143/2023 от 29.06.2023

Судья Сааринен И.А.

№21-143/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

26 июля 2023 г.

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Макарова С.П. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 30 марта 2023 г. и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 07 июня 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением должностного лица УФК по Республике Карелия от
30 марта 2023 г., оставленным без изменения по результатам судебного пересмотра, начальник КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» Макаров С.П. признан виновным в совершении противоправного деяния, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В поданной в вышестоящий суд жалобе действующая по доверенности защитник Щеперина Н.А. просит отменить акты субъектов административной юрисдикции и прекратить производство по настоящему делу ввиду отсутствия у привлекаемого к ответственности лица обязанности по выполнению предписания УФК по Республике Карелия с учетом принятия Арбитражным судом РК обеспечительных мер в рамках оспаривания затрагивающего спорные правоотношения представления органа финансового контроля, на основании которого было выдано предписание, и малозначительностью вменяемого деяния.

Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 20 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Исходя из п.2 ст.270.2 Бюджетного кодекса РФ, под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Предписанием согласно п.3 ст.270.2 Бюджетного кодекса РФ является документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

Приказом Министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи от 11 марта 2022 г. Макаров С.П. с указанного дня назначен на должность начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», и по условиям трудового договора он обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов работодателя, Устава учреждения; обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности; нести ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур.

Исследование материалов дела показало, что в ходе проведения на основании плана контрольных мероприятий УФК по Республике Карелия в финансово-бюджетной сфере на 2021 год и приказа от 27 апреля 2021 г. №182 с 30 апреля по 29 июня 2021 г. плановой выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджету Республики Карелия межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года», был выявлен факт нарушения КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» требований ст.34 Бюджетного кодекса РФ, ч.1 ст.709 Гражданского кодекса РФ, чч.2, 18 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и условий п.4.10 государственного контракта от 19 декабря 2018 г. №15-ОС/18 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Олонец-Вяртсиля, км 96 - км 118 (24 км), 1 этап».

Данное нарушение выразилось в принятии КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» к оплате актов о приемке выполненных работ, стоимость которых рассчитана с учетом индексов перевода в текущие цены, противоречащих условиям приведенного контракта и не отвечающих принципу эффективности использования бюджетных средств.

В связи с установлением обстоятельств несоблюдения в процессе осуществления деятельности требований законодательства объекту контроля было направлено представление от 16 сентября 2021 г. №06-21-23/12-7586, согласно п.12 которого в срок до 20 декабря 2021 г. учреждению надлежало устранить нарушение путем возврата в доход федерального бюджета средств субсидии в сумме 2537484,87 рублей.

В дальнейшем КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» было выдано предписание УФК по Республике Карелия от 27 декабря 2021 г. №06-21-23/12-10930 о принятии в срок до 01 апреля 2022 г. мер по возмещению причиненного Российской Федерации ущерба путем возврата в доход федерального бюджета использованных с нарушением средств субсидии в сумме 2537484,87 рублей (п.8), которое получено адресатом 29 декабря 2021 г. и исполнено им 28 марта 2023 г.

За невыполнение в установленный срок предписания органа финансового контроля от 27 декабря 2021 г. постановлением должностного лица УФК по Республике Карелия от 30 марта 2023 г., оставленным без изменения по результатам судебного пересмотра, начальник КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» Макаров С.П. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Выводы должностного лица и судьи о наличии в сложившейся ситуации события и состава инкриминируемого правонарушения, совершенного в области обеспечения порядка управления, основаны на собранных по делу доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы при принятии оспариваемых актов надлежащим образом установлены все необходимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по настоящему делу об административном правонарушении применительно к заложенной в ч.20 ст.19.5 КоАП РФ диспозиции, сути выявленного нарушения, возложенным на Макарова С.П. должностным обязанностям и сфере специального нормативного регулирования, формального подхода при разрешении дела не установлено.

Обстоятельств проявления в сложившейся ситуации начальником КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», являющегося получателем бюджетных средств, при исполнении служебных обязанностей внимательности, осмотрительности и предупредительности в той должной степени, которая требовалась для предотвращения выявленного деяния, не установлено.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Доводы жалобы об отсутствии у привлекаемого лица обязанности по выполнению предписания УФК по Республике Карелия с учетом принятия Арбитражным судом РК обеспечительных мер в рамках оспаривания затрагивающего спорные правоотношения представления органа финансового контроля от 16 сентября 2021 г. №06-21-23/12-7586 были проверены судьей при пересмотре постановления должностного лица с последующим анализом и надлежащей правовой оценкой, не согласиться с которой оснований не имеется.

В данном случае предметом разбирательства в арбитражном суде явилось названное выше представление, оспаривание которого в судебном порядке с применением института обеспечительных мер не означает необязательность исполнения предписания органа финансового контроля.

При рассмотрении настоящего дела одним из предметов исследования явился также вопрос о возможности освобождения должностного лица от административной ответственности по основанию, предусмотренному ст.2.9 КоАП РФ, и субъектами административной юрисдикции было правильно учтено, что инкриминируемое правонарушение, объектом которого является установленный законом порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписания органа государственного финансового контроля, посягает на охраняемые законом общественные правоотношения в области бюджетной политики Российской Федерации, в связи с чем оно не может быть отнесено к разряду малозначительных.

Выводы заместителя руководителя УФК по Республике Карелия и судьи об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, с учетом особой значимости охраняемых правоотношений и конкретных обстоятельств дела основаны на правильном толковании ст.2.9 КоАП РФ и разъяснения органа высшей судебной власти, отраженного в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности принятых по делу актов, в жалобе не заявлено.

Таким образом, в данном случае в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все необходимые обстоятельства совершения противоправного деяния, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса, в связи с чем постановление должностного лица и решение судьи надлежит оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 30 марта 2023 г. и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 07 июня 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макарова С.П. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (190195, г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья Н.А.Колбасова

21-143/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Макаров Сергей Павлович
Другие
Щеперина Наталья Александровна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Колбасова Наталья Анатольевна
Статьи

ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
30.06.2023Материалы переданы в производство судье
26.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023Дело оформлено
01.08.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее