№ копия
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 04 февраля 2019 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> апелляционную жалобу на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> – мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> – мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор МБОУ «СОШ №» Комарова Т.С. привлечена к административной ответственности по ст.15.33.2 КРФобАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Согласно постановления мирового судьи, вина директора МБОУ «СОШ №» Комаровой Т.С. состоит в нарушении п. 2.2 ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», в несвоевременном предоставлении отчета по форме СЗВ-М за отчетный период сентябрь 2018 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Считая постановление суда незаконным, директор МБОУ «СОШ №» Комарова Т.С. обратилась в суд с апелляционной жалобой, полагая, что основания привлечения к административной ответственности отсутствуют, поскольку страхователь самостоятельно выявил свою ошибку, подав уточненные сведения по форме СЗВ-М на одно застрахованное лицо, с опозданием на четыре дня.
Считает, что решение ПФР об отказе в привлечении к ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, в котором п. 39 Инструкции финансовые санкции к страхователю не применяются, отменяет юридическую силу более раннего Протокола от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что п. 39 не может быть применен к страхователю. Статья 15.33.2 Кодекса РФ об АП не применима к страхователю, так как при отсутствии возможности применения финансовых санкций отсутствует факт административного правонарушения.
Просит отменить постановление мирового судьи, принять по делу новое решение.
Привлекаемое лицо Комарова Т.С. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, дополнительно пояснила, что в её должностные обязанности не входит предоставления сведений в УПФР в <адрес>. Решением от ДД.ММ.ГГГГ УПФР в <адрес> в отношение МБОУ «СОШ №» было отказано в привлечение к ответственности, в связи с чем.ю полагает, что в отношение неё также должно быть отказано, поскольку она самостоятельно выявила несоответствие спустя непродолжительный период времени после даты, до которой должны быть направлены сведения.
Представитель Управления ПФР в <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте уведомлен надлежащим образом, представил письменный отзыв на жалобу, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФобАП, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КРФобАП судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений части 1 ст.30.7 КРФобАП - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ч.2 ст.30.16 КРФобАП судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Таким образом, проверив материалы дела в полном объеме и представленные доводы, прихожу к следующему.
Статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии с пп. 1, 2.2 ст. 11 названного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пп. 2 - 2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации. Указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №п (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно протокола об административном правонарушении № от 14.11.2018г., составленного в отношении должностного лица - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением английского языка»- при проведении проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона №27-ФЗ установлено, что 04.10.2018г. УПФР в <адрес> (межрайонное) была получена исходная форма СЗВ-М за сентябрь 2018г. на 71 застрахованное лицо, представленная МБОУ «СОШ №» по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждается извещением о доставке 04.10.2018г и Унифицированным протоколом от 04.10.2018г. со статусом «Документ принят».
Последний день представления сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона №27-ФЗ в территориальный орган ПФР за отчетный период – сентябрь 2018г. является 15.10.2018г.
19.10.2018г. в УПФР в <адрес> (межрайонное) по телекоммуникационным каналам связи с нарушением установленного законодательством срока МБОУ «СОШ №» представлена дополняющая форма СЗВ-М за сентябрь 2018г. на 1 застрахованное лицо, что подтверждается извещением о доставке 19.10.2018г. и Унифицированным протоколом проверки от 19.10.2018г. со статусом «Документ принят».
Застрахованные лица, представленные в дополняющей форме - новые, то есть отсутствовали в исходной форме: Чиркова М. Г., стр. №.
Согласно статье 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Федеральным законом.
Согласно п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н (в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ), страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее предоставленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР самостоятельно представить в территориальный орган ПФР уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Решением заместителя начальника УПФР в <адрес> Будник С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ отказано в привлечении к ответственности МБОУ «СОШ №».
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора МБОУ «СОШ №» Комаровой Т.С. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6); сведениями о застрахованных лицах (л.д. 16, 20-21); реестром документов, выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 25-32), другими материалами дела.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес>, директор МБОУ «СОШ №» Комарова Т.С. привлечена к административной ответственности по ст.15.33.2 КРФобАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В соответствии с подпунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Пунктом 41 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" установлено, что за непредставление в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фона РФ оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. При этом все представленные в материалах дела доказательства были оценены мировым судьей в совокупности. Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КРФобАП, и виновности Комаровой Т.С. в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.
Выражая несогласие с обжалуемым судебным актом, заявитель полагает, что она не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку обязанности по подаче сведений индивидуального учета на неё не возложены, не влекут незаконность постановления мирового судьи, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Так, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность по предоставлению необходимой информации возложена на страхователя, то есть на соответствующее юридическое лицо.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона №167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
На основании ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 данного Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения в отношении работающих у него застрахованных лицах по форме СЗВ-М.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи - это юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КРФобАП, является должностное лицо.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КРФобАП под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ директором МБОУ «СОШ №» является Комарова Т.С., она уполномочена без доверенности действовать от имени этого юридического лица, являющегося в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователем.
Отчет формы СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", представление которого в неполном объеме вменяется директору МБОУ «СОШ №» является Комарова Т.С., к документам бухгалтерского учета не относится, его составление и направление положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не регулируется.
Таким образом, при выполнении своих обязанностей руководитель МБОУ «СОШ №» выступает в качестве должностного лица, соответственно является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Доводы заявителя о том, что она, как страхователь, самостоятельно выявила свою ошибку, подав уточненные сведения по форме СЗВ-М на одно застрахованное лицо, в связи с чем, в отношении неё также должно было быть вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхователя, не состоятельны, поскольку, являясь должностным лицом, Комарова Т.С. не является страхователем.
С учетом изложенного, директор МБОУ «СОШ №» Комарова Т.С. обоснованно привлечена мировым судьей к административной ответственности, установленной ст. 15.33.2 К РФ об АП.
Административное наказание назначено Комаровой Т.С. в минимальном размере, установленном санкцией ст. 15.33.2 КРФ об АП.
Бремя доказывания мировым судьей распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КРФобАП, принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Комаровой Т.С. не усматривается.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а доводы жалобы не состоятельными, не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КРФобАП, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МБОУ «СОШ №» Комарову Т. С. к административной ответственности по ст.15.33.2 КРФобАП в виде штрафа в размере 300 рублей, оставить без изменении, апелляционную жалобу Комаровой Т.С. без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 04.02.2019г.
В порядке надзора решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд с соблюдением требований статьи 30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
«___» _____________ 2019г.
Подпись судьи _____________
Подлинный документ подшит в деле № Центрального районного суда <адрес>