К делу №5-645/2021
Постановление
город Тихорецк 2 августа 2021 года
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Харченко М.Е.,
с участием Морозовой Е.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
представителя административного органа - управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю – старшего специалиста 3 разряда территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах Слабухиной М.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «АмРест» Морозовой Е.В., зарегистрированной по адресу: Краснодарский край, <адрес>, проживающей по адресу: Краснодарский край, <адрес>,
установил:
Морозова Елена Владимировна совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в ходе проведения эпидемиологического расследования по случаям заболевания коронавирусной инфекцией среди сотрудников обособленного подразделения ООО «АмРест», расположенного по фактическому адресу осуществления деятельности: Краснодарский край, <адрес>, выявлены нарушения санитарного законодательства в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, выразившиеся в следующем.
Ослаблен контроль за организацией ежедневного перед началом работы «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника для выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний. Выявлены факты допуска к работе без проведения термометрии сотрудников, что подтверждается табелем учета рабочего времени и журналом проведения термометрии сотрудников подразделения ООО «АмРест» по адресу: Краснодарский край, <адрес>, следующих лиц: ФИО3 по табелю учета рабочего времени – рабочие дни 14-ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4 по табелю учета рабочего времени – рабочие дни ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 по табелю учета рабочего времени – рабочие дни ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6 по табелю учета рабочего времени – рабочие дни ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 по табелю учета рабочего времени – рабочие дни ДД.ММ.ГГГГ, по журналу термометрии в указанные дни данные сотрудники не значатся.
В ходе сбора эпиданамнеза при опросе сотрудников, заболевших COVID-19, выявлены факты несоответствия сведений о последнем дне нахождения на рабочем месте по табелю учета рабочего времени. Последний рабочий день ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ (донесение Тихорецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае от ДД.ММ.ГГГГ, №), согласно табелю учета рабочего её последний рабочий день ДД.ММ.ГГГГ. Последний рабочий день ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ (донесение Тихорецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае от ДД.ММ.ГГГГ, №), согласно табелю учета рабочего её последний рабочий день ДД.ММ.ГГГГ. Последний рабочий день ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ (донесение Тихорецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае от ДД.ММ.ГГГГ, №), согласно табелю учета рабочего её последний рабочий день ДД.ММ.ГГГГ.
Контроль температуры тела сотрудников организации в нарушение рекомендаций Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 проводился не бесконтактным методом, применялся электронный термометр (в наличии 2 шт.) с нарушением инструкции по проведению обеззараживания. Так, согласно журналу измерений температуры сотрудников, при наличии двух электронных термометров одновременное измерение температуры тела контактным методом проводилось более двух человек (3 и более).
В нарушение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ № п-29-2021 контактный с больной COVID-19 (Морозова Е.В.) сотрудник (ФИО10) допущен к работе. Данные нарушения могли послужить причинами распространения коронавирусной инфекции среди сотрудников, что является нарушением
п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах ФИО11 в отношении ООО «АмРест» составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Морозова Е.В. пояснила, что она является директором ООО «АмРест». В отношении неё Роспотребнадзором составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Она полностью признает вину в совершении административного правонарушении, в содеянном раскаивается. Она инициировала прекращение работы ресторана «KFC», расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес>, на требуемый период времени для устранения выявленных нарушений, способствовала выполнению всех профилактических и эпидемиологических мероприятий, установленных предписанием Роспотребнадзора №1199 п-29-2021 для Общества. Работа ресторана была приостановлена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. От работы были отстранены сотрудники, контактировавшие с больным COVID-19, в соответствии с приказом генерального директора Общества № ОД от ДД.ММ.ГГГГ. Обеспечены условия для проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям против коронавирусной инфекции в соответствии с предписанием Роспотребнадзора, приказа генерального директора Общества № ОД от ДД.ММ.ГГГГ. В ресторане специализированной организацией проведена дезинфекция всего помещения, обеспечено размещение рецеркуляторов (обеззараживателей воздуха), установлены кожные антисептики, на входе в ресторан сотрудники проходят обязательную термометрию. Просила назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа.
В судебном заседании представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Слабухина М.А. просила назначить Морозовой Е.В. наказание на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Должно быть обеспечено всестороннее, полное, объективное исследование и оценка в совокупности всех материалов дела, в том числе представленных лицом, привлеченным к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999г. N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N65).
В соответствии с методическими рекомендациями по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 от 30.05.2020 года МР 3.1/2.3.6.0190-20 на предприятиях общественного питания должна быть организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
Обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.
Применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что вина должностного лица Морозовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Морозовой Е.В.; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ; актом эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи и от ДД.ММ.ГГГГ; журналом термометрии сотрудников; табелем учета рабочего времени сотрудников ООО «АмРест»; срочными донесениями; предписаниями должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении административного наказания Морозовой Е.В. судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, имущественное положение правонарушителя, смягчающие обстоятельства – признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание для должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Судья не усматривает оснований для применения положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не установлено исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица для снижения размера нижнего предела штрафа, установленного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Морозову Елену Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей наказание по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю лицевой счет 04181787750) ИНН 2308105360, ОКТМО 03654101, БИК 010349101, номер счета получателя платежа 03100643000000011800 в Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар, наименование платежа – штраф по постановлению суда, кор.сч. 40102810945370000010 КБК 14111601061010003140, УИН 14104230040900020100.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно направляется информация в соответствующий орган для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Тихорецкого городского суда
Краснодарского края подпись Харченко М.Е.