Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-114/2023 от 13.02.2023

                                                                                                          Дело № 5-114/2023

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Казань, ул. Правосудия, д. 2                                               13 февраля 2023 года

Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,

c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кенджаевой Б.Р., путем видеоконфренецсвязи,

представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Трофимова А.П., по доверенности,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кенджаевой Барнохон Раджабовны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, уроженки и гражданки <адрес>, проживающей на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <...>

УСТАНОВИЛ:

11.02.2023 г. в 03 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданка <адрес> Кенджаева Б.Р. прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление о постановке на учет иностранного гражданина в место пребывания не подавала. С 30.01.2023 года стала проживать по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учет. По окончании срока пребывания в РФ и в отсутствии оснований для его продления, Кенджаева Б.Р. обязана был покинуть территорию РФ, однако она от выезда за пределы РФ уклонилась, стала проживать и проживает по настоящее время по вышеуказанному без постановки на миграционный учет.

Таким образом, Кенджаева Б.Р. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии постановки на миграционный учет на территории РФ, а также каких-либо других документов, дающих право на пребывание на территории РФ, а также уклонении от выезда за пределы РФ.

В судебном заседании Кенджаева Б.Р. вину в совершенном признал полностью, показала, что приехала в Россию в 2015 году года и с этого времени проживала в <адрес>. 30.01.2023 приехала в <адрес> на заработки и стала проживать по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учет. Не смогла уехать или встать на миграционный учет, так как не было денег. В настоящее время она приобрела билет на Родину и 14.02.2023 года намерена выехать из России, поэтому просит выдворить ее самостоятельно. Кенджаева Б.Р. представила суду билет.

Представитель ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Трофимов А.П. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе. Ходатайство начальника Отдела полиции поддержал, просил принять решение в соответствии с законом.

Судья, заслушав объяснения Кенджаевой Б.Р., представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Трофимова А.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Кенджаевой Б.Р. в административном правонарушении установленной.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч.ч.1, 2 и 3 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч.ч.3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Как следует из ч.ч.1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания

Вина Кенджаевой Б.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его полных признаний, также материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 11.02.2023 года, из которого следует, Кенджаева Б.Р. незаконно находится на территории Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у Кенджаевой Б.Р. не оказалось документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации; данными миграционной карты, согласно которым Кенджаева Б.Р. заехала на территорию Российской Федерации 28.04.2015 года.

Действия Кенджаевой Б.Р. суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии постановки на миграционный учет и каких-либо других документов, подтверждающих право пребывания (проживания) и в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Кенджаевой Б.Р. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Кенджаевой Б.Р., судья относит признание вины.

Отягчающих административную ответственность Кенджаевой Б.Р. обстоятельств судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Кенджаевой Б.Р. правонарушения, в отсутствие документов, подтверждающих право на законное пребывание (проживание) в РФ, официально не трудоустраиваясь, не предпринимала мер к легализации своего пребывания на территории РФ, что свидетельствует о ее пренебрежительном отношении к установленному национальным законодательством порядку нахождения иностранных граждан на территории РФ и игнорировании им установленного правопорядка, учитывая, что она намерена в ближайшее время уехать самостоятельно, ею приобретен билет на вылет из РФ, который был предоставлен суду, судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кенджаеву Барнохон Раджабовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Контроль за исполнением иностранным гражданином назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Управление по вопросам миграции МВД по РТ.

Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по РТ (ОП № 5 «Московский»);

ИНН получателя - 1654002978;

КПП получателя -165501001;

Кор./сч. - 40102810445370000079;

Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан// УФК по Республики Татарстан;

БИК- 019205400;

л/сч – 990000005975488;

Код бюджетной классификации 18811601201010601140;

Номер счета получателя платежа 03100643000000011100;

Код ОКТМО – 92 701 000;

УИН 18880216230084002043;

    Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Залялиева Н.Г.

5-114/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кенджаев Барнохон Раджабовна
Суд
Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Залялиева Нурия Габидовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--tat.sudrf.ru
13.02.2023Передача дела судье
13.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2023Рассмотрение дела по существу
13.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее