Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1767/2023 ~ М-1272/2023 от 19.06.2023

Мотивированное решение составлено 30 ноября 2023 года

Дело № 2-1767/2023

УИД 76RS0017-01-2023-001541-62

Р Е Ш Е Н И Е

(з а о ч н о е)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Ярославский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.,

при секретаре Богдановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле

29 ноября 2023 года

гражданское дело по заявлению Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области к Горбуновой В.А. об освобождении земель, государственная собственность на которые не разграничена, обязании демонтировать забор,

у с т а н о в и л:

Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (далее УГИЗО Администрации ЯМР) обратилось в суд с иском к Горбуновой В.А., просит обязать Горбунову В.А. демонтировать секционный бетонный забор, установленный за границами земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, освободив земли, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 211 кв.м в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу, в соответствии со схемой.

Представитель истца в лице УГИЗО Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области Потапова И.В. в суде поддержала исковые требования.

Ответчик Горбунова В.А. в суд не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В связи с тем, что отсутствуют сведения об уважительных причинах неявки ответчика, который не ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, с согласия стороны истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) права на земельные участки удостоверяются документами.

В силу п. 2 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права.

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы на территории муниципального образования осуществляют муниципальный земельный контроль.

Пунктом 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 137-ФЗ) установлено, что распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

То есть, действующее законодательство наделяет Администрацию Ярославского муниципального района (далее Администрация ЯМР) полномочиями по предоставлению и распоряжению землями, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ярославского муниципального района Ярославской области.

В соответствии с пунктом 20 части 1 и частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов отнесены вопросы проведения муниципального земельного контроля.

На основании Решения Муниципального Совета Ярославского муниципального района от 24.11.2022 № 94 «Об управлении градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации Ярославского муниципального района» (далее - УГИЗО Администрации ЯМР), УГИЗО Администрации ЯМР осуществляет полномочия по проведению муниципального земельного контроля на территории Ярославского муниципального района. Указанным решением комитет по муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района (далее - КУМИ Администрации ЯМР) переименован в УГИЗО Администрации ЯМР.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчику Горбуновой В.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 3120 кв.м для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>

По результатам внеплановой выездной проверки КУМИ Администрации ЯМР (акт внеплановой проверки от 24.09.2020 №103) земельного участка с кадастровым номером , принадлежащий на праве собственности Горбуновой В.А., был выявлен факт его использования не в соответствии с границами, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

По результатам проведенных работ по определению фактических границ землепользования установлено, что в северо-восточной части проверяемого земельного участка ограждение из секционного бетонного забора установлено на землях, государственная собственность на которые не разграничена, тем самым используются самовольно занятые земли площадью 79 кв.м. В юго-восточной части обследуемого земельного участка секционный бетонный забор также установлен не по границам кадастрового учета земельного участка, тем самым используются самовольно занятые земли площадью 132 кв.м неразграниченной собственности.

По результатам проведенных мероприятий Горбуновой В.А. направлено Предписание от 24.09.2020 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ в срок до 26.11.2020.

На основании заявлений Горбуновой В.А. Определениями КУМИ Администрации ЯМР от 26.11.2020 и от 07.10.2021 был продлен срок исполнения предписания об устранении земельного законодательства до 29.10.2021 и до 28.10.2022 соответственно.

По результатам выездного обследования 03 февраля 2023 года (акт №10) установлено, что Предписание не исполнено, ограждение не демонтировано.

Согласно п. 2 ч. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка, а действия, нарушающие права на землю, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание, что ответчиком используются самовольно занятые земли неразграниченной собственности без законных на то оснований, требования УГИЗО об освобождении земель являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации УГИЗО ЯМР, как орган местного самоуправления, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 1 ст. 103 ГК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ) подлежит зачислению в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов. В силу п.п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, составляет 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации Ярославского муниципального района (<данные изъяты>) удовлетворить.

Обязать Горбунову В.А. (<данные изъяты>) демонтировать секционный бетонный забор, установленный за границами земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, освободив земли, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 211 кв.м в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу, в соответствии со Схемой расположения земельного участка, подготовленной кадастровым инженером Виноградовым Виктором Владимировичем, являющейся неотъемлемой частью решения.

Взыскать с Горбуновой В.А. (<данные изъяты>) в доход бюджета Ярославского муниципального района Ярославской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.Ш. Сайфулина

2-1767/2023 ~ М-1272/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УГИЗО Администрации ЯМР
Ответчики
Горбунова Валентина Александровна
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Сайфулина А.Ш.
Дело на странице суда
yaroslavsky--jrs.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2023Передача материалов судье
26.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.08.2023Предварительное судебное заседание
02.10.2023Предварительное судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее