Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-86/2022 ~ М-75/2022 от 18.04.2022

Дело № 2-86/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Армизонское Тюменской области     27 мая 2022 г.

Армизонский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Федоренко Е.А.,

при помощнике судьи Азнабаевой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов в срок до 1 июля 2023 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами выявлены нарушения. Так, администрацией <адрес> муниципального района разработана схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и принят реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по району, который включает в себя 192 контейнерные площадки (места). Установлено, что в нарушение требований законодательства, не соответсвуют требованиям п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, так как не оборудованы ограждением, обеспечивающим предупреждением распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов по следующим адресам: <адрес>:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> Данные нарушения свидетельствуют о непринятии администрацией района достаточных мер, обеспечивающих соблюдением законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами, что может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, является недопустимым и не отвечает принципам государственной политики в области обращения с отходами (л.д. 3-8)

Истец прокурор <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика Администрации <адрес> муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв, в котором указывает о согласии с исковыми требованиями в части возложения обязанности оборудования ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов, вместе с тем, отмечая, что в заявленный истцом срок исполнение данной обязанности невозможно по причине отсутствия финансирования (л.д. 81-82).

Суд, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Так, в соответствии с Уставом <адрес> муниципального района <адрес>, принятым постановлением Думы объединенного муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ , администрация <адрес> муниципального района является органом местного самоуправления на территории <адрес> муниципального района и осуществляет полномочия по вопросам местного значения (л.д. 12-57).

В реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по <адрес> муниципальному району включены 192 контейнерные площадки. Не оборудованы ограждением с трех сторон, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для для отведения талых и дождевых сточных вод места накопления твердых коммунальных отходов по следующим адресам: - <адрес>;

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ, поскольку администрацией района непринято достаточных мер, обеспечивающих соблюдение законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности отсутствует ограждение у контейнерных площадок в <адрес> главе <адрес> муниципального района ФИО4 внесено представление об устранений нарушений действующего законодательства (л.д. 67-71).

По итогам рассмотрения представления, прокурору <адрес> дан ответ о том, что в настоящее время в бюджете <адрес> муниципального района денежные средства на создание контейнерных площадок отсутствуют. В связи с чем, администрацией <адрес> муниципального района подготовлена и направлена заявка в Департамент недропользования и экологии <адрес> на предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств по созданию контейнерных площадок, по мере поступления денежных средств в бюджет <адрес> муниципального района работы по созданию площадок будут выполнены (л.д. 72-73).

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, а также обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены основные принципы охраны окружающей среды, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и допустимости воздействия такой деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (статья 3 ФЗ «Об охране окружающей среды»), в том числе в сфере оборота отходов производства и потребления (статья 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», пункт 1 статьи 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Поскольку обеспечение конституционных прав граждан составляет существо деятельность всех уровней власти государства, то в природоохранной деятельности должны принимать участие федеральные и региональные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления согласно своей компетенции.

Положения, касающиеся организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муницпального образования в рамках решения вопросов местного значения, закреплены в п. 14. ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», на основании которого к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

На основании пункта 2 статьи 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156, определено, что контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

На основании п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В ходе рассмотрения дела установлены факты нарушений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, выразившиеся в отсутствии оборудования ограждением с трех сторон, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод места накопления твердых коммунальных отходов по следующим адресам: - <адрес>;

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> данные факты не оспариваются ответчиком.

Учитывая обстоятельства, руководствуясь указанными выше нормами права, суд приходит к выводу, что для восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц необходимо устранить выявленные нарушения, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов.

Устанавливая срок исполнения обязанности по оборудованию ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, суд исходит из заявленного прокурором срока исполнения – 1 июля 2023 года.

При этом, доводы стороны ответчика об отсутствии в настоящее время финансирования бюджета на исполнение обязательств в данной части, необходимости установления оптимального срока исполнения - 31 декабря 2024 года, не могут являться основанием для установления иного срока исполнения обязанности, отличного от заявленного прокурором, поскольку данные обстоятельства могут быть заявлены ответчиком в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь положениями ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> муниципального района <адрес>, удовлетворить.

Возложить на администрацию <адрес> муниципального района <адрес> обязанность оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов в срок до 1 июля 2023 года по следующим адресам:

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Армизонский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение составлено «02» июня 2022 года

Председательствующий судья             Федоренко Е.А.

2-86/2022 ~ М-75/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Армизонского района
Ответчики
Администрация Армизонского муниципального района
Суд
Армизонский районный суд Тюменской области
Судья
Мамаева Екатерина Андреевна
Дело на странице суда
armizonsky--tum.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2022Передача материалов судье
20.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Подготовка дела (собеседование)
12.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022Дело оформлено
23.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее