№ (публиковать)
УИД18RS0002-01-2021-003032-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июня 2021 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Алабужева С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении отношении ООО «Торгсервис 18», юридический адрес: <адрес>26, фактический адрес осуществления деятельности - предприятие продовольственной торговли,<адрес>, ул. <адрес>,(ИНН 1841078159, ОГРН1181832007994), дата регистрации 03.04.2018г.,
УСТАНОВИЛ:
По поступившим информациям (из <адрес>.№ (ж) от 02.11.2020г., из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» вх.№ от 03.11.2020г., от ООО «САХ» вх.№ от 22.10.2020г.) по фактам нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в предприятии торговли ООО «Торгсервис 18», расположенном по адресу: <адрес>,ул.<адрес>, проведено административное расследование в отношении ООО «Торгсервис 18» с назначением санитарно-эпидемиологической экспертизы и санитарно-эпидемиологического обследования предприятия продовольственной торговли, расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, на соответствие требованиям СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», с привлечением специалистов-экспертов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» (Удмуртская Республика, <адрес>).
Из экспертного заключения № от 07.12.2020г., акта санитарно-эпидемиологического обследования № от 23.11.2020г., выполненные ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике», установлено, что юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис 18» при организации работы предприятия продовольственной торговли не обеспечило соблюдение требований ст. 11 ФИО1 закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ), санитарных правил СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее-СП 2.<дата>-01).
ФИО1 службы надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, ФИО1 «Торгсервис 18» в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Торгсервис 18» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для человека выполняемых и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению.
На основании п.1ст.39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют ФИО1 санитарные правила, утвержденные и введенные в действие ФИО1 органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования согласно ст. 1 Закона № 52-ФЗ - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3ст.39 Закона № 52-ФЗ).
Согласно п.2.7 СП 2.<дата>-01 -.. .Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
В нарушении данного пункта санитарных правил юридическое лицо ООО «Торгсервис 18» при организации работы предприятия продовольственной торговли, расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, не предусмотрело при составлении и подписании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами выполнение требований п.2.7 СП 2.<дата>-01 по очищению контейнеров на предприятии не реже 1 раза в сутки.
Согласно представленных юридическим лицом документов, договора №/ТКО от 09.01.2019г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «САХ» и дополнительным соглашением № от 20.09.2019г. с ООО «САХ» к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №/ТКО от 09.01.2019г. (п.2, Приложения №), периодичность вывоза ТКО указана 1 раз в неделю.
Таким образом, юридическое лицо ООО «Торгсервис 18» при организации деятельности предприятия продовольственной торговли, расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, не обеспечило соблюдение требований ст.11 ФИО1 Закона РФ от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.2.7 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Указанные действия ООО «Торгсервис 18» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 1Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Факт совершения правонарушения и виновность ООО «Торгсервис 18» в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: поступившей информацией из <адрес>.№(ж) от 02.11.2020г., из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» вх.№ от 03.11.2020г., от ООО «САХ» вх.№ от 22.10.2020г.; экспертным заключением № от 07.12.2020г., актом санитарно-эпидемиологического обследования № от 23.11.2020г. и другими материалами дела.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
Административное расследование проведено компетентными на то должностными лицами, с соблюдением требований действующего законодательства, на основании жалобы гражданина с доводами на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является легитимным, законным. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты административного расследования у суда не имеется.
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.6.3ч. 1КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Торгсервис 18» имело возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не предприняло все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 1КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ООО «Торгсервис 18» в результате своих действий (бездействия) при осуществлении деятельности нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период угрозы распространения короновирусной инфекции, выразившееся не соблюдении требований санитарного законодательства.
Вина юридического лица выразилась в непринятии мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований ст.11 ФИО1 Закона РФ от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.2.7 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Указанные нарушения выражены в форме бездействия. Субъектом данного административного правонарушения является ООО«Торгсервис 18». Субъективная сторона анализируемого правонарушения выражается в форме прямого умысла так и по неосторожности.
Местом совершения административного правонарушения является: <адрес>,ул.<адрес>, 200а.
Время совершения административного правонарушения: 07.12.2020г.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, наличие несущественных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрено, что юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании ст.3.4 КоАП РФ, принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что ранее ООО «Торгсервис 18» за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, какой - либо вред жизни и здоровью людей не причинён, суд находит возможным назначить ООО «Торгсервис 18» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Торгсервис 18», ИНН 1841078159, ОГРН 1181832007994, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С. В. Алабужева