Дело № 5-494/2023
91RS0024-01-2023-004047-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 августа 2023 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Соколова В.И. (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Миронова Константина Юрьевича,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении
Миронова Константина Юрьевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>
УСТАНОВИЛ:
06 марта 2023 года в 07 часов 00 минут по адресу: <адрес> сотрудниками полиции был выявлен гражданин Респ. Украина – Миронов Константин Юрьевич, который визуально находился в состоянии опьянения, в связи с чем был направлен на медицинское освидетельствование.
Согласно результатов медицинского освидетельствования, Миронов К.Ю. допустил потребление наркотических средств (марихуаны) без назначения врача, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Миронов К.Ю. вину признал, в содеянном раскаялся, подтвердил обстоятельства того, что <дата> по месту жительства по адресу <адрес> употребил наркотическое средство (марихуана) без назначения врача, в содеянном раскаялся.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина Миронова К.Ю. в правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении серии №<номер> от <дата>, составленным уполномоченным лицом, в нем указаны все необходимые сведения; права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке (л.д. 2); рапортом сотрудника полиции от <дата> о наличии в действиях Миронова К.Ю. состава административного правонарушения (л.д. 3); актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения №<номер> от <дата>, согласно которому установлено состояние опьянения Миронова К.Ю. (л.д. 4); рапортом сотрудника полиции от <дата> о наличии в действиях Миронова К.Ю. состава административного правонарушения (л.д. 5); объяснением Миронова К.Ю., согласно которым последний вину признал, раскаялся (л.д. 7); справкой н6а физическое лицо Миронова К.Ю. (л.д. 8); копией паспорта гр-на Украины на имя Миронова К.Ю. (л.д. 9-11).
Достоверность данных, содержащихся в доказательствах по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Действия Миронова К.Ю. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, как потребление наркотических средств без назначения врача.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Поскольку ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированным в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, от 14 февраля 2013 г. N 4-П, а так же позициям пункта 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №<номер> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Установлено, что 24 февраля 2022 г. Президентом Российской Федерации было объявлено о проведении «специальной военной операции» в Украине.
Таким образом, выдворение Миронова К.Ю. за пределы Российской Федерации в сложившейся ситуации будет несоразмерным целям административного наказания, не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.
Обстоятельствами, смягчающими наказание суд учитывает признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, положений ст. 4.1 КоАП РФ, а именно, материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, признанием Мироновым К.Ю. своей вины, считаю необходимым назначить ему основное наказание в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 3.8, 29.10, 32.2 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Миронова Константина Юрьевича, <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК (УМВД России по г. Ялте Республики Крым), ИНН – 9103000760, КПП – 910301001; БИК - 013510002; ОКТМО – 35729000, КБК – 18811601061010009140, р/счет 03100643000000017500, кор./счет №40102810645370000035, УИН – 18880491232011335201, наименование платежа – административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 дней через Ялтинский городской суд.
Судья п/п Соколова В.И.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>