Дело № 2-767/2023
УИД 26RS0№-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 сентября 2023 года г. Новопавловск
Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кулик П.П., при секретаре Апостоловой М.И., с участием представителя ответчика отдела имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа Ставропольского края Сапрунова А.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Ставропольского края гражданское дело по иску Титова ФИО8 к отделу имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа Ставропольского края о признании незаконным отказа в рассмотрении заявки о намерении участвовать в аукционе,
УСТАНОВИЛ:
Истец Титов С.А. обратился в суд с иском к ответчику отделу имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа Ставропольского края о признании незаконным отказа в рассмотрении заявки о намерении участвовать в аукционе.
Из поданного искового заявления следует, что ознакомившись на официальном сайте с извещением № от ДД.ММ.ГГГГ, истец выразил свое намерение на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков в кадастровом квартале № площадью 2642 кв.м., расположенного по <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок). ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявку о намерении участвовать в аукционе на официальную электронную почту ответчика с полным пакетом документов, подписанную усиленной электронной подписью. Ответчик отказал в принятии его заявки, в связи с окончанием срока принятия заявок. Считает данный отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Исходя из опубликованного извещения ответчиком, срок для подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе составляет 10 дней, с момента опубликования извещения, что не соответствует требованиями подпункта 2 пункта 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ”Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году“ в п.1 п. «д» предусмотрено, что процедура, предусмотренная абзацем 1 пункта 5 статьи 39.18 ЗК РФ, осуществляется в срок не более 10 календарных дней.
В соответствии с п.5 статьи 39.18 ЗК РФ, если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из действий, указанных в настоящем пункте.
Полагает, что Постановлением Правительства РФ № устанавливается срок в 10 дней для организатора торгов именно для совершений указанных в п.5 ст. 39.18 ЗК РФ действий, то есть за опубликованием извещения и по истечению 30 дней, отведенных законом для подачи заявок.
Нормативных положений о сокращении срока подачи заявки о намерении участвовать в аукционе ни ЗК РФ, ни Постановление Правительства № не содержат.
Аналогичная позиция по данному вопросу изложена в приложенном к иску официальном ответе начальника Управления нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений и гражданского оборота недвижимости Росреестра, подготовленном во исполнение поручения Аппарата Правительства РФ о рассмотрении обращения представителя истца ФИО6 по вопросу применения положений Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №.
Нарушение, допущенное ответчиком при размещении извещения, ограничило возможность участия Титова С.А. в аукционе, привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции при предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
В связи с изложенным просит суд признать незаконным отказ ответчика в рассмотрении заявки о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, взыскать с ответчика судебные издержки в размере 20 000 руб., а также расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 руб.
В судебное заседание истец Титов С.А. и его представитель не явились, извещены надлежащим образом, в поданном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании представители ответчика отдела имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа СК ФИО7 исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Третье лицо ФИО4 в судебное заседание не явился. В силу статьи 35 ГПК РФ, каждая сторона должна добросовестно пользоваться своими процессуальными правами. Из материалов дела следует, что направлявшееся третьему лицу судебное извещение, возвращено в суд, в связи с истечением срока хранения.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу (пункт 63).
Третье лицо не обеспечив возможность получения судебной корреспонденции, не явившись в судебное заседание, по своему усмотрению не воспользовался диспозитивным правом по предоставлению доказательств в обоснование своих возможных возражений по иску, тем самым принял на себя риск соответствующих процессуальных последствий, в том числе в виде постановления решения по доказательствам, представленным истцом.
Третье лицо не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых ему органами государственной власти (в данном случае судом) извещений и принятых в отношении него решений. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по его месту жительства (нахождения) корреспонденции является его риском, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет он сам.
Судом были предприняты все зависящие от него меры для получения ответчиком судебных извещений, судебных повесток.
В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что третье лицо не желает участвовать в состязательном процессе, не явился в суд без уважительных причин, и данное дело возможно рассмотреть по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив поданный иск, ходатайство истца и его представителя, заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, отделом имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было размещено извещение № о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков в кадастровом квартале № площадью 2642 кв.м., расположенного по <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок).
В извещении указано, что заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка принимаются в течение 10 календарных дней со дня опубликования, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ год истцом ФИО1 в форме электронного документа было подано заявление о намерении участвовать в аукционе.
Ответом отдела имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа СК № от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО1 о намерении участвовать в аукционе было отклонено, по причине подачи заявления после окончания срока приема заявлений.
Судом также установлено, что к моменту рассмотрения дела аукцион состоялся, победителем аукциона является ФИО4, с которым заключен договор аренды спорного земельного участка.
В главе V.I Земельного Кодекса РФ (далее – ЗК РФ) устанавливаются основания и порядок предоставления земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, на основании договора аренды.
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.
По общему правилу, закрепленному в статье 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьей 39.18 ЗК РФ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ с изм. и доп., вступившими в ситу с ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 данного Кодекса.
В пункте 2 статьи 39.18 ЗК РФ установлены требования к извещению, согласно которых в извещении, помимо прочего, указываются: - информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления (подпункт 1); - информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте настоящей статьи целей, в течение 30 дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка (подпункт 2); - адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 данного пункта (подпункт З); - дата окончания приема указанных в подпункте 2 данного пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 данного пункта (подпункт 4).
Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4 статьи 39.18 ЗК РФ).
В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 7 статьи 39.18 ЗК РФ).
Судом установлено, что в извещении от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков в кадастровом квартале № площадью 2642 кв.м., расположенном по <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) указано, что заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка принимаются в течение 10 календарных дней со дня опубликования: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует подпункту 2 пункта 2 ст. 39.18 ЗК РФ, из которого следует, что заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка подаются в течение 30 дней со дня опубликования и размещения извещения.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 и 2023 годах Правительство Российской Федерации вправе установить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе дополнительно определить случаи предоставления таких земельных участков без проведения торгов и сократить сроки предоставления таких земельных участков.Подпунктами "в"-"д" пункта 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ”0б особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году“ (в ред., действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) установлены сокращенные сроки осуществления в 2022 и 2023 годах отдельных процедур, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 Постановления процедура, предусмотренная абзацем первым пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется в срок не более 10 календарных дней.
Данный подпункт утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ, однако, действовал на момент возникновения спорных правоотношений, возникших в связи с подачей и рассмотрением заявки об участии в аукционе на право заключения договоров аренды спорных земельных участков (январь 2023 года).
Пунктом 5 статьи 39.18 ЗК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 данного кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
Анализ вышеприведенных правовых норм свидетельствует о том, что процедура, предусмотренная абзацем первым пункта 5 статьи 39.18 ЗК РФ, заключается в осуществлении одного из действий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 5 статьи 39.18 ЗК РФ, то есть подготовке проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка либо принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Это процедуры, которые следуют за торгами, то есть за опубликованием извещения и по истечении 30 дней, отведенных законом для подачи заявок.
При этом сроки, в течение которых граждане или крестьянские (фермерские) хозяйства, заинтересованные в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 статьи 39.18 ЗК РФ целей, имеют право подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка в 2022 и 2023 годах, Постановлением не сокращаются. Также Постановлением не предусмотрено сокращение сроков осуществления процедур, предусмотренных пунктом 7 статьи 39.18 ЗК РФ.
Более того, право граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 статьи 39.18 ЗК РФ целей, подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка, а также срок подачи таких заявлений закреплено федеральным законом - Земельным Кодексом Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.18 которого установлен тридцатидневный срок подачи заявлений со дня опубликования и размещения извещения, а подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ - дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, то есть в течение тридцати дней со дня опубликования и размещения извещения.
Данный вывод суда основан, в том числе и на правовой позиции, изложенной в апелляционных определениях Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 33а-440/2023, 2а-742/2022(2а-32/2023, а также Тульского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ N 2а-68/2023(33а-1426/2023.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, учитывая вышеуказанные положения закона, а также то, что аукцион проводится с целью обеспечения соблюдения законных интересов всех лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельный участок, а также с целью привлечения к его проведению максимально широкого круга участников и получения соответствующим публично-правовым образование наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем любые ограничения в доступе к участию в аукционе и в приобретении прав на земельный участок, в том числе связанные с нарушением порядка опубликования информации о его проведении или о возможности подать заявление о намерении участвовать в аукционе, ущемляют как права неопределенного круга лиц, так и публичные интересы в целом, суд находит требования истца о признании незаконным решения отдела имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа СК об отклонении заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков в кадастровом квартале № площадью 2642 кв.м., расположенного по <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок), подлежащими удовлетворению.
Как следует из п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36, по смыслу ч. 4 ст. 1 КАС РФ и ч. 1 ст. 22 ГПК РФ споры о признании недействительными актов государственных органов и органов местного самоуправления, исполнение которых повлекло к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В связи с чем, суд находит не убедительными доводы стороны ответчика о прекращении производства по делу в связи с тем, что данное дело подлежит рассмотрению в порядке КАС РФ.
Данный вывод суда основан, в том числе и на судебной практике по аналогичной категории дел, изложенной в частности в кассационном определении Первого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по дел№-а-6755/2021.
Рассматривая требования истца о взыскании с ответчика судебных издержек, суд приходит к следующему.
Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной" пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, помимо прочего, расходы на оплату услуг представителей.
Истцом в материалы дела представлены: квитанция об уплате государственной пошлины за подачу искового заявления в размере 300 руб.; соглашение об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между ФИО1 и ФИО5, акт приема-сдачи к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ и квитанция к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате по соглашению ФИО1 за оказание юр. помощи <данные изъяты> руб.
Согласно разъяснениям, содержащимся в <адрес> Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N l ”О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела“ лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
Представленные истцом документы подтверждают факт несения расходов по настоящему делу, а именно расходов по оказанию юридической помощи и по уплате государственной помощи.
В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 ГПК Российской Федерации.
Документально подтвержденные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 300 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Рассматривая требования о взыскании с ответчика судебных издержек за оказание юридической помощи в размере <данные изъяты> руб., суд приходит к следующему.
Согласно разъяснениям, данным в п.п.11,13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ 1 ”О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела“ в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи З, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер. Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Из соглашения об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что доверитель (ФИО1) поручает, а поверенный (ФИО6) принимает на себя обязанности по оказанию следующих видов юридической помощи: защита интересов ФИО1 при производстве дела в судебных инстанциях. Поверенный консультирует доверителя по вопросам, связанным с исполнением поручения, определяет перечень необходимых для исполнения поручения материалов, изучает нормативный материал, судебную практику, готовит необходимые для исполнения договора нормативные документы (п. 1.1 соглашения).
Доверитель оплачивает работы по оказанию юр.помощи в размере, установленном Постановлением совета адвокатской палаты <адрес> «О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь» от ДД.ММ.ГГГГ (п. 3.1. соглашения).
Стоимость оказанных услуг составляет <данные изъяты> руб. за каждое процессуальное действие (п. 3.2 соглашения).
Из акта приема-сдачи к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поверенным доверителю оказаны услуги: устное консультирование и правовой анализ документов, сбор документов для суда — <данные изъяты> руб., подготовка и подача искового заявления - <данные изъяты> руб. (л.д.18).
Определяя размер подлежащих взысканию указанных расходов на оплату юридических услуг, принимая во внимание объект судебной защиты, категорию спора, объем произведенной представителем работы и представленных доказательств, суд с учетом п.п.4.1, 4.6 Постановления совета адвокатской палаты <адрес> «О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь», принципа разумности и справедливости, полагает, что размер судебных расходов на оплату юридических услуг подлежит снижению с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Титова ФИО9 к отделу имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа Ставропольского края о признании незаконным отказа в рассмотрении заявки о намерении участвовать в аукционе, удовлетворить.
Признать незаконным отказ отдела имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа Ставропольского края в рассмотрении заявки Титова ФИО10 о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.
Взыскать с отдела имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа Ставропольского края (ИНН №) в пользу Титова ФИО11 (паспорт №) судебные издержки в размере <данные изъяты> рублей, в остальной части указанного требования в сумме <данные изъяты> рублей, отказать.
Взыскать с отдела имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа Ставропольского края (ИНН №) в пользу Титова ФИО12 (паспорт №) гос. пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья П.П.КУЛИК.