Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-64/2024 от 11.04.2024

К делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        «11» апреля 2024 года                 а.Тахтамукай

        Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Шепель В.В., при участии лица, обвиняемого в совершении административного правонарушения ФИО1,

        рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ в отношении ФИО1, 21.05.2005 года рождения, уроженки и гражданки Республики Армения, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес>, пгт.Энем, <адрес> выявлен факт нарушения миграционного законодательства гражданкой Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая нарушила правила миграционного контроля, предусмотренные п.13 ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не исполнила обязанность иностранного гражданина в течение 30 дней по прибытию в РФ пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, до ДД.ММ.ГГГГ, то есть, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что территории РФ проживает совместно со старшей сестрой, которая является гражданкой РФ.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, установил, что ФИО1 уклонилась от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографированию и медицинского освидетельствования в течении 180 дней с момента въезда в РФ с целью въезда «работа», до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в соответствии с ч.1 ст.18.11 КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес>, паспортом гражданина Республики Армении ФИО1, объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Установлено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и виновности ФИО1 в его совершении.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ как уклонение иммигранта от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию с момента въезда в РФ, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Объективная сторона совершенного ФИО1 административного правонарушения выражается в нарушении установленных правил пребывания иностранного гражданина на территории РФ, поскольку он уклонился от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию с момента въезда в РФ в установленный срок.

В соответствии со ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Согласно положению ст.2.6 КоАП РФ находящиеся на территории иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административном правонарушении.

В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы РФ.

Применение данных положений Федерального закона в отношении правонарушителя в случае его административного выдворения за пределы РФ не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение его личной и семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, Конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности взаимности от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины и правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008г П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, которой причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Санкция ч.1 ст.18.11 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

По делу имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния правонарушителя.

Отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не имеется.

    В судебном заседании установлено, что ФИО1 проживает совместно со старшей сестрой, которая является гражданкой РФ по адресу: <адрес>, д,45, <адрес>.

С учетом конкретных обстоятельств дела, личности ФИО1, учитывая, что угрозы национальной безопасности и общественному порядку он не представляет, преступлений и административных правонарушений на территории РФ не совершал, имеет устойчивые семейные и социальные связи, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основание вышеизложенного суд считает возможным не назначать правонарушителю административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в виде административного выдворения за пределы РФ, ограничившись наказанием в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

        Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку и гражданку Республики Армения, проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит зачислению правонарушителем в двухмесячный срок (не позднее 60 дней) с момента вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН 18
Наименование получателя УФК РФ по <адрес> (МВД России по <адрес>у)
КПП 010501001
ИНН 0105020396
Код ОКТМО 79630420
Номер счета получателя 03
БИК 017908101
Кор. /сч. 40
КБК 18

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано непосредственно в Верховный Суд Республики Адыгея либо через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                                                               В.В.Шепель

5-64/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петросян Марина Артуровна
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шепель Владимир Владимирович
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
11.04.2024Передача дела судье
11.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2024Рассмотрение дела по существу
11.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
26.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2024Обращено к исполнению
31.07.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее