Гр. дело № 2-1527/2021
УИД 51RS0007-01-2021-004096-19
Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 декабря 2021 года город Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Тычинской Т.Ю.,
при секретаре Садыриной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации г. Апатиты Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северная» о понуждении к исполнению предписания,
У С Т А Н О В И Л
Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации г. Апатиты Мурманской области обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северная» (далее ООО УК «Северная») о понуждении к исполнению предписания.
В обоснование иска указано, ООО «Управляющая организация «Северная» осуществляет управление многоквартирным домом №15 по улице Фестивальная в г. Апатиты, Мурманской области. На основании поступившего обращения жителя вышеуказанного многоквартирного дома по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, в отношении ответчика была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований, установленных к содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Результаты проверки отражены в акте от 26 августа 2021 года №181.
По результатам проведенной проверки ООО УК «Северная» выдано предписание от 26 августа 2019 года №54, которым на ответчика возложена обязанность в срок до 3 сентября 2021 года выполнить уборку придомовой территории дома №15 по ул.Фестивальной, выполнить с первого по пятый этажи включительно влажную уборку лестничной клетки (окон, подоконников, почтовых ящиком), в срок до 15 октября 2021 года выполнить мероприятия, направленные на ликвидацию подтопления подвального помещения, выполнить ремонт отмостки в районе подъезда №1 указанного дома.
В ходе проведенных повторных проверок 08 сентября 2021 года и 26 октября 2021 года установлено, что требования предписания исполнены не в полном объеме.
На основании изложенного, с учетом заявления об уточнении исковых требований, просит обязать ООО «УК «Северная» в срок до 20 июня 2022 года выполнить мероприятия, направленные на ликвидацию подтопления подвального помещения, выполнить ремонт отмостки в районе подъезда №1 многоквартирного дома №15 по улице Фестивальная.
В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, решение оставляет на усмотрение суда, в случае удовлетворения исковых требований согласен со сроком выполнения работ в срок до 20 июня 2022 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей истца и ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; - осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Согласно части 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 настоящей статьи, в отношении муниципального жилищного фонда. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Решение Совета депутатов МО город Апатиты от 28.10.2021 N 374 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области" устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальный контроль). В соответствии с п.1,1 положения, предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п.1,2 предметом муниципального контроля также является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Объекты муниципального контроля установлены статьей 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
В соответствии с п.2.1 Положения N 374 контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в лице Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля администрации города Апатиты Мурманской области (далее также - контрольный орган).
Из материалов дела усматривается, что иск фактически заявлен в интересах неопределенного круга лиц, поскольку ненадлежащее содержание подъезда многоквартирного дома несет угрозу жизни и здоровью не только собственникам жилых помещений и лицам, проживающих в данном подъезде.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управлении коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации г. Апатиты Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 26 апреля 2016 года № 294, Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации г. Апатиты Мурманской области является отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, созданным для оказания муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий Администрации города Апатиты в жилищной сфере. Задачей Управления является осуществление в соответствии со своей компетенцией муниципального жилищного контроля на территории г. Апатиты (п. 3.3).
На основании изложенного выявление нарушений обязательных требований дает Управлению право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч.1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, помимо прочих, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (пункты 1,2 и 4 части 1.1 ст.161 ЖК РФ). Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3).
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 (далее – Минимальный перечень) входят работы обязательного характера, проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами; при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций; проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями (пункты 1 и 2 Минимального перечня).
Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Из пункта 1.8. Правил № 170 следует, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом: техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий. Согласно пункту 2.2.1 (приложение № 4) Правил № 170 в рекомендуемый перечень работ по содержанию жилых домов, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда, включены работы при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов: устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена про кладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка сливных бачков, крепление санитарно-технических приборов, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов. в смесителях, набивка сальников, смена поплавка-шара, замена резиновых прокладок у колокола и шарового клапана, установка ограничителей - дроссельных шайб, очистка бачка от известковых отложений и др.), прочистка канализационного лежака; работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период: ремонт просевших отмосток.
В соответствии с пунктом 2.3.3 (приложение № 7) Правил № 170 в примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, включены работы по установке, замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.
Текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий (пункт 2.3.5 Правил № 170).
При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных помещений (пункт 2.6.2 Правил № 170).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выделению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций (пункт 3.4.1 Правил № 170).
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (пункт 4.1.7 Правил № 170).
Не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования (пункт 4.1.15 Правил № 170).
Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по содержанию в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств (пункт 4.10.2.1 Правил № 170).
Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по содержанию в исправном состоянии отмосток водоотводящих устройств (пункт 4.10.2.1 Правил №170).
В соответствии с пунктом 5.8.3 данных правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации.
Согласно пункту 6.6.14 Правил утечка воды в грунт из водопровода, канализации и теплофикационных сетей, даже если она весьма незначительная, должна немедленно устраняться после ее обнаружения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном дом) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила содержания), общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 2 Правил содержания, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В силу пункта 10 Правил содержания общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно пункту 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно статье 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом 15 по улице Фестивальная в городе Апатиты с 1 марта 2015 года на основании договора осуществляет ООО «Управляющая организация «Северная», имеющее соответствующую лицензию на осуществление указанной деятельности.
В соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом управляющая организация ООО «Управляющая организация «Северная» приняла на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме 15 по улице Фестивальная в г. Апатиты, согласно Перечню работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, указанному в приложении № 2.
Пунктами 4.1, 4.2 Договора предусмотрена ответственность ООО «Управляющая организация «Северная» за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по Договору. Управляющая организация отвечает за недостатки произведенных работ и ненадлежащее качество услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, проведение текущего ремонта, исполнение требований органа муниципального контроля по вопросам, связанным с осуществлением организацией управления многоквартирным домом, отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае ООО «Управляющая организация «Северная».
В ходе внеплановой проверки проведенной Управлением 26 августа 2021 на основании обращения жильца дома 15 по ул. Фестивальная в г.Апатиты от 13 августа 2021 года по факту невыполнения управляющей организацией установленных законодательством требований и работ по содержанию общего имущества дома 15 по ул.Фестивальная в г.Апатиты, были выявлены нарушения обязательных требований, установленных к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а именно: нарушены пункты 1, 2, 23, 25 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290; пункты 1.8, 2.1 (2.1.1),2.2 (2.2.1), 2.3 (2.3.3,2.3.5),2.6 (2.6.2), 3.2 (3.2.2, 3.2.7), 3.4 (3.4.1), 3.6 (3.6.1, 3.6.2,3.6.10),4.1 (4.1.7,4.1.15),4.10 (4.10.2.1), 5.8 (5.8.3), 6.6 (6.6.14) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 26 августа 2021 года № 181.
По результатам проверки ООО «УК» Северная» выдано предписание от 26 августа 2021 года № 54, которым на управляющую организацию возложена обязанность, в срок до 03.09.2021: выполнить уборку придомовой территории; выполнить с 1-го по 5-й этажи включительно влажную уборку лестничной клетки (окон, подоконников, почтовых ящиков); до 15.10.2021 выполнить мероприятия, направленные на ликвидацию подтопления подвального помещения; выполнить ремонт отмостки в районе подъезда И2 1. Указанное предписание вручено представителю ответчика 26 августа 2021 года, им не оспаривалось.
С целью контроля исполнения ООО «УК» Северная» выданного предписания, истцом проведены повторные внеплановые проверки: 08.09.2021, 26.10.2021, по результатам которых установлено, что требования предписания выполнены не в полном объеме.
В акте повторной внеплановой выездной проверки от 26.10.2021 № 244 отражено, что нарушения, выявленные при первичной внеплановой проверке, не устранены, подтопление сточными водами со стояка канализации по причине излома канализационного выпуска и канализационного лежака продолжается, часть подвальных отсеков под подъездами №1, 2 затоплены; работы по восстановлению отмостки со стороны дворового фасада здания в районе подъезда №1 не выполнены, отмостка имеет просадку, щели, сколы и трещины, наблюдается отхождения от стены здания.
Данные факты являются нарушением пунктов п. 1, 2 Минимального перечня №290, пунктов 1.8,2.1 (2.1.1),2.2 (2.2.1), 2.3 (2.3.3,2.3.5),2.6 (2.6.2), 3.4 (3.4.1), 4.1 (4.1.7,4.1.15),4.10 (4.10.2.1),5.8 (5.8.3), 6.6 (6.6.14) Правил №170.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что предписание ответчиком не оспаривалось, выдано надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в связи с чем, предписание является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок.
В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требования и возражений.
Доказательств выполнения работ в соответствии с предписанием в многоквартирном доме 15 по улице Фестивальная г. Апатиты в пределах исковых требований, заявленных истцом, а также отсутствия необходимости выполнения указанных работ, на момент рассмотрения дела ответчиком суду не представлено.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на ООО «Управляющая организация «Северная» обязанности по выполнить мероприятия, направленные на ликвидацию подтопления подвального помещения, выполнить ремонт отмостки в районе подъезда №1 многоквартирного дома №15 по улице Фестивальной в городе Апатиты Мурманской области подлежат удовлетворению, поскольку ответчик, как управляющая организация в период действия договора управления многоквартирным домом обязан был поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние.
В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Представитель истца просил обязать ответчика обеспечить выполнение работ по текущему ремонту подъезда – в срок до 20 июня 2022 года.
В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объём работ, которые необходимо выполнить ответчику, суд полагает указанный срок разумным и обоснованным, достаточным для выполнения соответствующих работ.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Апатиты подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации г. Апатиты Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северная» о понуждении к исполнению предписания удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северная» исполнить предписание №54 от 26 августа 2021 года, а именно: выполнить мероприятия, направленные на ликвидацию подтопления подвального помещения, выполнить ремонт отмостки в районе подъезда №1 многоквартирного дома №15 по улице Фестивальной в срок до 20 июня 2022 года.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью ««Управляющая компания «Северная» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Т. Ю. Тычинская