Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-102/2020 ~ М-10/2020 от 15.01.2020

Дело №2-102/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2020 года р.п. Климово

Климовский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Марковой Л.С.,

при секретаре Снегиревой О.В.,

с участием истца Ермаковой В.В.., её представителя Гроссмана Д.В., действующего по доверенности,

представителя ответчика администрации Климовского района Брянской области Рудченко Ю.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ермаковой В.В. к администрации Климовского района Брянской области о признании незаконным постановления администрации Климовского района №1219 от 30 декабря 2019 года «Об отказе в постановке Ермаковой В.В. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении», признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязании поставить её на учёт, составом семьи 1 человек, с даты подачи ею заявления и обязании включить в Сводный список МО «Климовский район» граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,

У С Т А Н О В И Л:

Ермакова В.В. обратилась в суд с иском к администрации Климовского районного суда Брянской области, в котором просила признать незаконным постановление администрации Климовского района №1219 от 30 декабря 2019 года «Об отказе в постановке Ермаковой В.В. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении», обязать ответчика поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на территории Истопского сельского поселения, составом семьи 1 человек, с даты подачи ею заявления, обязать ответчика включить её в Сводный список МО «Климовский район» граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», с даты подачи заявления. В обоснование иска указала, что 26 ноября 2019 года обратилась в администрацию Климовского района Брянской области с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении составом семьи 1 человек. К заявлению были приложены документы, подтверждающие её право в постановке на учет и включении в состав участников мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». С 26 апреля 1986 года по 18 августа 1987 года она проживала в ......................, на территории зоны радиационного загрязнения – проживания с правом на отселение на тот временной период. С 18 августа 1987 года по 10 ноября 2015 года она проживала в ......................, территория которого также отнесена к зоне радиационного загрязнения – проживания с правом на отселение. В период с 10 ноября 2015 года по 24 августа 2017 года она проживала в ......................, с 24 августа по настоящее время она проживает в ....................... Территория данных населенных пунктов отнесена к зоне радиационного загрязнения с льготным социально-экономическим статусом. Постановлением администрации Климовского района Брянской области №№1219 от 30 декабря 2019 года ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как ею представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете, её регистрацию сочли фиктивной с целью получения государственного жилищного сертификата. Она считает данный отказ незаконным, а свое право нарушенным, поскольку она является добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение, жилья в собственности она не имеет, вынуждена его снимать у ФИО, членом семьи которого не является, в течение 5 лет не совершала ухудшение жилищных условий.

04 февраля 2020 года истец Ермакова В.В. уточнила заявленные исковые требования: просила суд признать незаконным постановление администрации Климовского района №1219 от 30 декабря 2019 года «Об отказе в постановке Ермаковой В.В. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении», признать за ней право на постановку на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, для получения в дальнейшем социальной выплаты из средств федерального бюджета на приобретение жилья, обязать ответчика поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, составом семьи 1 человек, с даты подачи заявления, обязать ответчика включить её в Сводный список МО «Климовский район» граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» с даты подачи заявления, с целью получения в дальнейшем жилищного сертификата.

Определением Климовского районного суда Брянской области от 17 марта 2020 года к участию по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен Департамент строительства Брянской области.

В судебное заседание не явились представители третьих лиц Департамента строительства Брянской области и МО МВД «Новозыбковский», надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, предоставившие заявления о рассмотрении настоящего гражданского дела в их отсутствие, представитель третьего лица МО МВД России «Новозыбковский» просил вынести решение на усмотрение суда; представитель третьего лица Департамента строительства Брянской области в удовлетворении исковых требований Ермаковой В.В. возражал, посчитав постановление администрации Климовского района Брянской области №1219 от 30 декабря 2019 года «Об отказе в постановке Ермаковой В.В. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении» законным.

Лица, участвующие в деле, не возражали в его рассмотрении в отсутствие представителей вышеуказанных третьих лиц.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителей третьих лиц Департамента строительства Брянской области и МО МВД «Новозыбковский», надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, предоставивших заявления о рассмотрении настоящего гражданского дела в их отсутствие и выразивших свое мнение относительно предмета спора.

Истец Ермакова В.В. в судебном заседании просила суд удовлетворить заявленные исковые требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель истца Ермаковой В.В. Гроссамн Д.В., действующий по доверенности, просил суд удовлетворить заявленные исковые требования по доводам, изложенным в иске. Ермакова В.В. относится к лицам, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение, она не имеет в собственности или по договору социального найма жилых помещений, умышленного ухудшения жилищных условий не допускала, льготами, предусмотренными ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не пользуется, зарегистрирована в зоне с льготным социально-экономическим статусом и проживает по месту регистрации, поэтому имеет право на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как добровольно выехавшая из зоны радиационного загрязнения.

Представитель ответчика – администрации Климовскоо района Брянской области Рудченко Ю.В. считала исковое заявление Ермаковой В.В. не подлежащим удовлетворению, так как она в целях получения жилищного сертификата фиктивно зарегистрировалась в ......................, фактически работает в ...................... – в зоне радиационного загрязнения – проживания с правом на отселение и проживает в ....................... Сам по себе факт регистрации истца в «чистой зоне» не может служить основанием для признания за истцом права на получение компенсации или сертификата. Ранее Ермакова В.В. уже обращалась в суд с требованиями о признании незаконным и отмене постановления администрации Климовского района Брянской области от 8 августа 2018 года, признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязании включить в Сводный список МО «Климовский район» граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». Решением Климовского районного суда Брянской области от 28 ноября 2018 года в удовлетворении заявленных исковых требований Ермаковой В.В. было отказано. Апелляционным определением Брянского областного суда от 19 февраля 2019 года решение Климовского районного суда Брянской области от 28 ноября 2018 года оставлено без изменения. Истец зарегистрирована у своих родственников по адресу:......................, жилой площадью87кв.м., на момент регистрации договор найма жилого помещения между истцом и собственниками домовладения не заключался, поскольку последняя вселялась в жилой дом на правах члена семьи. В доме зарегистрированы три человека, следовательно, на момент вселения учетная норма предоставления жилья была соблюдена. Действия истца направлены исключительно на получение из средств федерального бюджета компенсационной выплаты, предусмотренной п. 4 ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и являются злоупотреблением правом. Кроме того, Ермакова В.В. подарила и продала недвижимое имущество: жилой дом, квартиру и ...................... жилого дома.

Свидетель ФИО показала, что работает главой Истопской сельской администрации Климовского района Брянской области. Ермакову В,В. она знает, так как раньше работала с ней в одном здании в ....................... Так как она является жительницей ......................, то не может подтвердить или опровергнуть проживание Ермаковой В.В. в .......................

Свидетель ФИО показал, что проживает по адресу: ......................, с супругой _____ФИО_____5Данный жилой дом находится в его собственности. С августа 2017 года в их доме проживает Ермакова В.В., которая является их родственницей. Ей предоставлена комната для проживания. Ермакова В.В. договорилась с _____ФИО_____5 оплачивать часть коммунальных платежей за то, что будет проживать в их доме, что она и делает. Сумма оплаты в договоре не фиксировалась, они родственники, поэтому Ермакова В.В. перечисляет им за проживание денег столько, сколько считает нужным.

Свидетель ФИО показала, что работает в должности участкового уполномоченного ОП «Климовский МО МВД России «Новозыбковский». Она проводила проверку по факту регистрации Ермаковой В.В. по адресу: ....................... В ходе проверки было установлено, что Ермакова В.В. по данному адресу не проживает. Она опрашивала жителей ......................, соседей ФИО, она также опрашивала жителей ......................, и они подтвердили, что Ермакова В.В. проживает вместе с бывшим супругом по адресу: .......................

Свидетель _____ФИО_____6 показала, что работает инспектором Отдела архитектуры и градостроительства администрации Климовского района Брянской области. Она в составе комиссии выезжала на проверку по факту проживания Ермаковой В.В. в ....................... Она не может подтвердить, проживает или нет истец в данном населенном пункте, на момент проверок она была на работе в .......................

Свидетель ФИО показал, что является главой Кирилловской сельской администрации Климовского района Брянской области. В период с 10 ноября 2015 года по 24 августа 2017 года истец Ермакова В.В. была зарегистрирована по адресу: ......................, однако, фактически, по данному адресу не проживала.

Суд, выслушав стороны, допросив указанных свидетелей, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.

26 ноября 2019 года Ермакова В.В. обратилась в администрацию Климовского района Брянской области с заявлением, в котором просила принять её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении составом семьи 1 человек в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма и на праве собственности, как добровольно выехавшая из зоны радиационного загрязнения – проживания с правом на отселение в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

26 ноября 2019 года Ермакова В.В. обратилась с заявлением, в котором просила включить её в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Постановлением администрации Климовского района Брянской области №1219 от 30 декабря 2019 года Ермаковой В.В. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 54 Жилищного Кодекса РФ - представленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (комиссия, рассмотрев документы Ермаковой В.В., пришла к выводу, что она прописалась по адресу: ......................, фиктивно, с целью получения государственного жилищного сертификата).

Суд приходит к выводу, что данное постановление является законным и не подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно п. 11 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 (ред. от 29.06.2015) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 29.06.2015) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 17 указанного Закона гражданам, указанным в п. 11 ст. 13 и нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

В соответствии с разделом 2 Постановления Правительства РФ от 25.12.1992 N 1008 "О режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", граждане, проживающие в зоне проживания с правом на отселение и принявшие решение о выезде на другое место жительства, получают в органах местной администрации удостоверения, в которых указываются значения плотности загрязнения почв цезием-137 в пункте проживания и права граждан, принявших решение о выезде с территории данной зоны на другое место жительства, на получение компенсаций и льгот, установленных действующим законодательством. В удостоверении указывается также состав семьи и делается отметка о сдаче жилья по месту жительства и выплате компенсаций и расходов, связанных с переездом.

Органы местной администрации, на территорию которой переезжают граждане из зоны проживания с правом на отселение, обеспечивают их в соответствии с действующим законодательством благоустроенной жилой площадью в домах государственного и общественного жилищного фонда, жилыми помещениями в домах, принадлежащих совхозам, колхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, или предоставляют право на внеочередное приобретение квартир в домах государственного или общественного жилищного фонда, а также внеочередное вступление в жилищные и жилищно-строительные кооперативы по новому месту жительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище на 2015 - 2020 годы", которой установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2015 - 2020 годы" осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2015 - 2020 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153.

Подпунктом "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 предусмотрено право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы для граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

В силу п. 3 ст. 14 Жилищного кодекса РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

В соответствии с пунктами 1 - 3 части 1 и части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Статьей 54 Жилищного Кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу пп. 2 п. 2 ст. 54 Жилищного Кодекса РФ к вышеуказанным основаниям в частности относится предоставление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено, что истец Ермакова В.В. с 26 апреля 1986 года по 18 августа 1987 года проживала в ......................, с 18 августа 1987 года по 10 ноября 2015 года – в ......................, территория которых в периоды её проживания в данных населенных пунктах относилась к зоне проживания с правом на отселение.

Согласно удостоверения серии № _______ от 11февраля 2016 года, истец Ермакова В.В. добровольно выехала из зоны проживания с правом на отселение, в связи с чем пользуется льготами, предусмотренными Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

С 10 ноября 2015 года до 24 августа 2018 года Ермакова В.В. была зарегистрирована по адресу: ......................, в зоне радиационного загрязнения с льготным социально-экономическим статусом.

В период с 24 августа 2017 года по настоящее время истец зарегистрирована в жилом доме, расположенном по адресу: ....................... Территория данного населенного пункта относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

...................... долей в праве общей долевой собственности на данный жилой дом принадлежит _____ФИО_____7, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 22 октября 2019 года.

Из заявления ФИО от 23 августа 2017 года в ММП ОП МО МВД России «Новозыбковский» следует, что Ермакова В.В. была зарегистрирована по вышеуказанному адресу в качестве члена семьи ФИО

В соответствии с ч.ч.. 4, 5 ст. 50 Жилищного Кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Климовского районного Совета народных депутатов №5-190 от 26 февраля 2018 года по муниципальному образованию «Климовский район» установлена учётная норма площади жилого помещения, которая составляет 14 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Учитывая вышесказанное, суд критически относится к представленному истцом при подачи заявления в администрацию Климовского района Брянской области договору найма жилого помещения от 19 августа 2018 года, зарегистрированному в МРО №3 ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» под №242 24 июля 2018 года, кроме того, установил нарушение существенных условий договора найма, таких как отсутствие платы за наём жилого помещения в нарушение требований ст. 671 ГК РФ.

Суд также критически относится к договору найма жилого помещения от 24 августа 2017 года и дополнительному соглашению от 25 августа 2018 года к договору найма жилого помещения от 24 августа 2018 года, так как данные документы Ермаковой В.В. при подаче заявления в администрацию Климовского района Брянской области не предъявлялись.

В соответствии с ч.2 ст. 674 ГК РФ ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В нарушение вышеуказанных требований закона ограничение (обременение) права собственности на вышеуказанное жилое помещение, возникающее на основании договоров найма жилого помещения от 19 августа 2018 года, найма жилого помещения от 24 августа 2017 года и дополнительного соглашения от 25 августа 2018 года к договору найма жилого помещения от 24 августа 2018 года, не зарегистрированы.

В соответствии со статьёй 31 Жилищного Кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" для признания других родственников членами семьи собственника необходимо установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи.

Содержание волеизъявления собственника на вселение Ермаковой В.В. в качестве члена семьи установлено его заявлением в ОП «Климовский» МО МВД России «Новозыбковский», в котором он просил вселить Ермакову В.В. в принадлежащее ему жилое помещение в качестве члена семьи, показаниями свидетеля ФИО, который показал, что Ермакова В.В. является его родственником.

В соответствии с Выпиской из похозяйственной книги на домовладение № _______ по ...................... по данному адресу зарегистрированы ФИО, _____ФИО_____5 и Ермакова В.В. Общая площадь домовладения составляет ...................... кв.м., площадь, принадлежащей ФИО доли составляет 84 кв.м.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Ермакова В.В. является членом семьи собственника жилого помещения, площадь которого составляет 84 кв. м., в котором проживают 3 человека, в связи с чем обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляет 26,6 кв.м., что превышает установленную учетную норму.

При таких обстоятельствах администрация Климовского района Брянской области обоснованно отказала Ермаковой В.В. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 54 Жилищного Кодекса РФ, так как представленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Кроме того, истец Ермакова В.В. с 01 декабря 2000 года по настоящее время работает в Отделе архитектуры и градостроительства администрации Климовского района Брянской области в ......................, то есть на территории зоны радиационного загрязнения – проживания с правом на отселение, при этом использует льготы, предусмотренные ст. 18 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", как лицо, работающее в данной зоне, в том числе получала ежемесячную денежную компенсацию работающим в зоне радиационного загрязнения №3 с правом на отселения до 31 августа 2019 года, в 2019 году ей был предоставлен дополнительный отпуск за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года, что подтверждается информацией ГКУ «ОСЗН Климовского района Брянской области №230 от 21 января 2020 года.

Ни семейное положение, ни место работы, ни другие обстоятельства, которые бы могли подтвердить потребность проживания истца по месту регистрации, ею не указаны и не доказаны. Таким образом, не могут быть расценены добросовестными действия участника спорных правоотношений, направленные исключительно на получение льгот и компенсаций за счет средств федерального бюджета.

Также у суда возникает сомнение относительно необходимости отчуждения Ермаковой В.В. жилья: 17 мая 2013 года дома по наследству в ......................), ...................... жилого дома по адресу: ......................, дарением ФИО, квартиры в ......................) 22 июня 2013 года, после чего последовало заявление о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как добровольно выехавшей из зоны радиационного загрязнения, при условии, что истец продолжает работать в данной зоне на прежнем месте работы, то есть имеет место злоупотребление правом.

Судом также учитывается, что ранее 26 июня 2018 года истец Ермакова В.В. уже обращалась к ответчику с аналогичным заявлением, представив соответствующий пакет документов. По тем же основаниям постановлением администрации Климовского района Брянской области №856 от 08 августа 2018 года Ермаковой В.В. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Решением Климовского районного суда Брянской области от 28 ноября 2018 года, оставленным без изменения Апелляционным определением Судебной коллегией по гражданским делам Брянского областного суда от 19 февраля 2019 года, в удовлетворении исковых требований Ермаковой В.В. о признании незаконным постановления администрации Климовского района от 08 августа 2018 года №856 и его отмене, признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязании включить её в Сводный список МО «Климовский район» граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» было отказано.

При таких обстоятельствах, суд приходит к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска Ермаковой В.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ермаковой В.В. к администрации Климовского района Брянской области о признании незаконным постановления администрации Климовского района №1219 от 30 декабря 2019 года «Об отказе в постановке Ермаковой В.В. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении», признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязании поставить её на учёт, составом семьи 1 человек, с даты подачи ею заявления и обязании включить в Сводный список МО «Климовский район» граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» – отказать.

Решение суда оглашено 02 июня 2020 года в резолютивной части, может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Климовский районный суд.

Дата изготовления решения в окончательной форме – 08 июня 2020 года.

Судья Маркова Л.С.

2-102/2020 ~ М-10/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермакова Валентина Владимировна
Ответчики
Администрация Климовского района Брянской области
Другие
Департамент строительства Брянской области
Гроссман Давид Викторович
Миграционный пункт ОП Климовский
Суд
Климовский районный суд Брянской области
Судья
Маркова Л.С.
Дело на сайте суда
klimovsky--brj.sudrf.ru
15.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Подготовка дела (собеседование)
07.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Производство по делу возобновлено
02.06.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее