Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-29/2022 (21-1540/2021;) от 07.12.2021

Судья Феденева Т.Н. Дело № 21-29/2022 (21-1540/2021)

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 24 января 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием представителя Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Ульянкиной Ю.В., представителя общества с ограниченной ответственностью «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» Карпенко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 на решение судьи Армянского городского суда Республики Крым от 27 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» (далее - ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» либо Общество),

установил:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Нетецкого А.С. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Армянского городского суда Республики Крым 27 октября 2021 года постановлено решение, которым жалоба ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» удовлетворена, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Нетецкого А.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, в отношении ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», отменено, а производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава вмененного правонарушения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Нетецкий А.С. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил решение судьи городского суда как незаконное отменить. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.

Выслушав представителя Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Ульянкину Ю.В., поддержавшую жалобу, представителя ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» Карпенко О.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, изучив жалобу, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Основанием для привлечения ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» к административной ответственности по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального Управления Росприроднадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», то есть в отношении объекта негативного воздействия на окружающую среду , I (первая) категория, категория риска - Чрезвычайно высока, расположенного по адресу: 296012, Российская Федерация, <адрес> (далее – объект HBOC ).

По результатам проверки в отношении ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ (Т.II, л.д.25-132).

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ , производственная и хозяйственная деятельность ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» на объекте HBOC осуществляется на земельных участках, находящихся в аренде Общества на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с указанным договором аренды, Совет министров Автономной Республики Крым выделил в срочное платное пользование земельные участки из земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов на территории <адрес> а также земельные участки из земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов на территории <адрес>

Также, в соответствии с Договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым предоставило Обществу во временное владение и пользование земельный участок площадью кв.м категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, обороны и иного специального назначения, вид разрешенного использования земельного участка - нефтехимическая промышленность (цель использования - обслуживание станции нейтрализации кислых стоков), кадастровый , расположенный: <адрес> Договор аренды заключен сроком на ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проверки установлено, что ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» реализуется проект создания станции нейтрализации кислых стоков (далее - СНКС) в соответствие с Дорожной картой (далее - ДК), утверждённой Правительством Республики Крым в 2018 г., на площадке бывшего анилинокрасочного завода. За основу проекта принята технология, которая внедрена и успешно применяется у таких производителей диоксида титана как: <данные изъяты>. Согласно технологии, в качестве сырья используется кислый сток, образующийся на стадии разложения титанового концентрата, и природный известняк, которые вступая в реакцию нейтрализации позволяют получать товарный гипс.

В полном объёме внедрения проект СНКС представляет собой сложный производственный комплекс, включающий:

- 4 линии нейтрализации кислых растворов (A-D);

- линию нейтрализации хозяйственных стоков;

- здание производства товарного гипса;

- вспомогательные технологические линии и оборудование.

Указанный производственный комплекс будет расположен на участке площадью <данные изъяты> тыс. м2 с планируемой площадью застройки <данные изъяты> тыс.м2, с объемом нейтрализации в сутки:

- кислых растворов <данные изъяты> тонн;

- хозяйственных стоков <данные изъяты> тонн;

- кислотонакопителя <данные изъяты> тонн.

С целью отработки технологических решений, позволяющих получать по аналогии с зарубежным опытом товарный гипс из кислой части технологических потоков титанового производства предприятия и известняковых природных материалов имеющихся в <адрес> принято решение по проектированию и монтажу опытно промышленной 1 участка линии А установки СНКС (далее-линия), который представляет собой участок приготовления известняковой суспензии из 2-х бочек и 3-х реакторов, в котором из исходного сырья кислого раствора получается гипсовая пульпа пригодная для получения товарного гипса.

В ответ на письменный запрос проверяющей комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Обществом предоставлено: информация о проектной документации «Станция нейтрализации кислых стоков» за подписью Технического директора ФИО5 и справка по вопросу прохождения экспертизы проектной документации. Согласно полученным письменным пояснениям, в настоящее время Линия смонтирована и запущена в опытную эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ. Разработана ПСД на Линию - <данные изъяты>

С точки зрения отработки технологии участок имеет принципиальное значение: получено техническое решение по выделению кислого стока из общих технологических потоков, позволяющее использовать кислую часть в качестве необходимого сырья и проработаны три вида известняковых природных материалов. Уже проведено 8 опытно-промышленных пусков в периодическом режиме, которые позволили найти оптимальные параметры технологического процесса.

В процессе опытной эксплуатации участка выявилась потенциальная возможность организации на базе созданного комплекса коммерческого предприятия по производству товарного полуфабриката для получения строительного гипса. Исходным сырьём для данного предприятия является кислый раствор, нормированный требованиями Технических условий, что позволяет рассматривать его не как отход производства, а как исходное сырьё.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выполнены инженерные изыскания, разработана проектная документация на участок по производству дигидрата сульфата кальция, линия А. Материалы инженерных изысканий и проектная документация переданы на негосударственную экспертизу ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения проверки уполномоченными лицами административного органа проведено обследование территории, расположенной в районе производства работ по строительству станции нейтрализации кислых стоков, и выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, установлены реакторы объемом <данные изъяты> с целью реализации первого этапа нейтрализации.

Выявлено также, что объект - станция нейтрализации кислых стоков непосредственно связанна с объектом I категории так как кислый сток от объекта 1 категории будем поступать на станцию нейтрализации и повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, а также данная технология являться новой для Российской Федерации и как следствие проектная документация подлежит прохождению государственной экологической экспертизы.

Таким образом, уполномоченными лицами административного органа выявлено, что ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» производятся строительные заботы по монтажу оборудования и пуско-наладочные работы (линия А) станции нейтрализации кислых стоков до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы по реализуемым проектным решениям.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Республике Крым и г. Севастополю Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Чуприном А.Е. в отношении ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» составлен протокол об административном правонарушении -П по признакам ч.1 ст.8.4 КоАП РФ (Т-II л.д. 137-143).

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Нетецкого А.С. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судьей Армянского городского суда Республики Крым вынесено решение, которым постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Нетецкого А.С. от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по административному делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» состава административного правонарушения.

Отменяя постановление должностного лица, судья городского суда пришёл к выводу, что в действиях ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ и прекратил производство по делу.

Однако с выводами судьи городского суда об отсутствии в действиях ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, согласится нельзя.

Административная ответственность по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ наступает за управление невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципов допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу ст.33 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды (п.1).

Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе (п.2).

Согласно ст.11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе, проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.

Согласно ст.30 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы является нарушением законодательства Российский Федерации об экологической экспертизе.

Таким образом, в действиях ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» усматриваются нарушения указанных выше нормативных актов.

Вместе с тем, в силу положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения правонарушения.

Событие, по поводу которого вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», имело место ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Республики Крым настоящей жалобы срок давности привлечения ООО «ТИТАНОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» к административной ответственности по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу п.3 ч.1 ст.30.7 и п.6 ч.1 ст.24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░

21-29/2022 (21-1540/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО Титановые Инвестиции
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Агин Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
07.12.2021Материалы переданы в производство судье
24.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2022Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее