Дело № 5-114/2022
УИД 33RS0014-01-2022-000117-23
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
по подведомственности
14 января 2022 года г. Муром
Судья Муромского городского суда Владимирской области Макарова Т.В., изучив материалы дела в отношении Назарова О.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
13 января 2022 года в Муромский городской суд из МО МВД России «Муромский» поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении должностного лица – начальника производственного участка ООО «МК ОМК- ЭкоМеталл» Назарова О.В.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В силу положений п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Часть 1 ст. 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, и влечет наложение административного штрафа, в том числе, на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета РФ, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Из представленных материалов дела в отношении Назарова О.В. следует, что административное расследование по делу об административном правонарушении не проводилось.
Таким образом, в силу ст. 23.1 КоАП РФ дело об административных правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Назарова О.В. подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В представленных материалах ходатайства Назарова О.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства не имеется.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Назарова О.В. подлежит рассмотрению по месту совершения, то есть мировым судьей судебного участка № 2 г. Мурома и Муромского района Владимирской области.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ,
определил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░