Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-41/2020 (7-1139/2019;) от 23.12.2019

Дело № 7-41/2020

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 18 февраля 2020 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Ропотовой В.С.,

рассмотрев жалобу СНТ «Маяк-1» на решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 11 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27, частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением государственного инспектора труда от 10 октября 2019 г. № 47/7-1644-19-ОБ/300/6 СНТ «Маяк-1» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 43300 рублей.

Согласно постановлению, СНТ «Маяк-1» в нарушение ст.ст. 22, 81, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 28 ноября 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке труда» прекратило трудовой договор с Красновой Л.В. без надлежащего основания.

    Постановлением государственного инспектора труда от 10 октября 2019 г. № 47/7-1644-19-ОБ/300/9 СНТ «Маяк-1» привлечено к административной ответственности за непроведение в нарушение ст.ст. 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 28 ноября 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке труда» специальной оценки труда рабочих мест и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 73300 рублей.

    Определением суда от 13 ноября 2019 г. дела объединены в одно производство.

Решением судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 11 декабря 2019 г. постановления государственного инспектора труда от 10 октября 2019 г. № 47/7-1644-19-ОБ/300/6 и от 10 октября 2019 г. № 47/7-1644-19-ОБ/300/9 изменены - наказание снижено до 60000 рублей. Из постановления государственного инспектора труда от 10 октября 2019 г. № 47/7-1644-19-ОБ/300/6 исключено указание на нарушение СНТ «Маяк-1» требований ст.ст. 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, а также ст. 4 Федерального закона от 28 ноября 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке труда».

В жалобе СНТ «Маяк-1» содержится просьба об отмене решения суда и о прекращении производства по делу. В жалобе указывается, на неподведомственность рассмотрения дела государственному инспектору труда, на необоснованность вывода об отсутствии в приказе СНТ «Маяк-1» основания увольнения Красновой Л.В., на трудное финансовое положение юридического лица, являющегося некоммерческой организацией.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника СНТ «Маяк-1» Оганесяна А.С., заслушав представителя Красновой Л.В. Голубева Д.Л., прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.ч. 3, 4 и 6 данной статьи и ст. 5.27.1 Кодекса, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении юридических лиц предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что приказом от 18 августа 2019 г. № 1/19 Краснова Л.В. была уволена с должности кассира на основании решения общего собрания садоводов СНТ «Маяк-1» от 27 июля 2019 г. в связи с сокращением штатной единицы кассира вследствие перехода СНТ на безналичную оплату.

В ходе производства по делу было установлено, что увольнение Красновой Л.В. не соответствовало установленными нормам трудового законодательства, что обоснованно было квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения СНТ «Маяк-1» административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10 октября 2019 г., копией приказа от 18 августа 2019 г. № 1/19, копией акта проверки от 7 октября 2019 г., другими материалами дела.

Вместе с тем, при принятии решения о доказанности вины СНТ «Маяк-1» в непроведении специальной оценки труда рабочих мест суд не учел, что в постановлении государственного инспектора труда от 10 октября 2019 г. № 47/7-1644-19-ОБ/300/9 действия юридического лица содержат в постановляющей части юридическую квалификацию по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, что не может быть признано обоснованным.

Указание в резолютивной части постановления на ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, при том, что по тексту постановление содержит ссылку на иную юридическую квалификацию - ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, не может рассматриваться как описка, поскольку относится к основным выводам по делу, определяющим содержание административного правонарушения и влияющим на назначаемое наказание.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ СНТ «Маяк-1» не вменялось. Данное обстоятельство является основанием для исключения из решения судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 11 декабря 2019 г. указания на привлечение СНТ «Маяк-1» к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

При назначении административного штрафа суду следовало исходить из того, что окончательный его размер по объединенному делу во всяком случае не мог превышать 43300 рублей, назначенный по одному из постановлений. Назначение наказания в виде административного штрафа в большем размере при пересмотре дела по жалобе СНТ «Маяк-1» не может иметь место, поскольку приводит к ухудшению правового положения юридического лица.

Из материалов дела усматривается, что ранее СНТ «Маяк-1» к административной ответственности не привлекалось, допущенные нарушения носили единичный и кратковременный характер, не нанесли существенного вреда охраняемым государственным или общественным интересам, были устранены после их выявления. Принимая во внимание изложенное, а также то, что СНТ «Маяк-1» является некоммерческой организацией, бюджет которой формируется из членских взносов садоводов, полагаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении, в том числе в части подведомственности рассмотрения дела, не установлено.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

     решил:

решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 11 декабря 2019 г., принятое в отношении СНТ «Маяк-1», изменить:

- исключить из решения указание на привлечение СНТ «Маяк-1» к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- заменить наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей на предупреждение.

В остальной части решение суда оставить без изменений.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья О.В. Туманова)

7-41/2020 (7-1139/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
СНТ "Маяк-1"
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Осоцкий Александр Иванович
Статьи

ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--lo.sudrf.ru
23.12.2019Материалы переданы в производство судье
21.01.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее