№ 5-92/2023
УИД 18RS0003-01-2023-001386-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2023 года город Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Ахметзянова А.Ф.,
при секретаре Бадановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ПЮВ, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации 9417 <номер>, выдан <дата> МВД по УР, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
21 января 2023 года в 23 час. 57 мин. ПЮВ, находясь по месту проживания по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 года№ 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", а именно, используя мобильный телефон Xiaomi, зашел в сеть Интернет на ресурсе социальной сети «ВКонтакте» под виртуальным именем «ПЮВ», электронный адрес https://vk.com/id46445736, в сообщество под названием «Ижевск ФИО1» (ИГГС), под постом: «За Россию-Матушку триста тридцать три» «Боги войны в запас не уходят!» «Победа будет за нами!», а также видеосопровождением под названием «Песня 333» (эл. адрес: https://vk.com/wall-49248213_11474053), разместил комментарий со словами «Отжать территорию. Направить боевиков в две области. Пытаться мутить подобные движения еще в 4х областях. 8 лет провоцировать конфликт. И как итог- утром вторгнуться в соседнюю страну. Ау, люди. Вы это оправдываете?», тем самым дискредитировал Вооруженные Силы Российской Федерации.
В судебном заседанииПЮВвину в совершении административного правонарушения призналполностью, фактические обстоятельства по делу не оспаривал. Вместе с тем пояснил, что умысла на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации у него не было, комментарии были написаны им в период нахождения в очень подавленном, депрессивном состоянии.
Защитник ФИО5 доводы подзащитного поддержала, просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав лицо, привлекаемого к административной ответственности, защитника, изучив материалы и исследовав обстоятельства дела, представленные доказательства, судья считает, что вина ПЮВв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, при обстоятельствах, установленных в судебном заседании, полностью установлена и доказана.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" (далее по тексту - ФЗ N 61-ФЗ), под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 ФЗ № 61-ФЗ, Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 ФЗ № 61-ФЗ, Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 ФЗ № 61-ФЗ).
Постановлением СФ ФС РФ от 22.02.2022 № 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
По решению Президента Российской Федерации от 24 февраля 2022 года проводится специальная военная операция за пределами территории Российской Федерации по защите граждан ДНР и ЛНР.
Статьей 27 ФЗ № 61-ФЗ предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Как усматривается из материалов дела, 21 января 2023 года в 23 час. 57 мин. ПЮВ, находясь по месту проживания по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 года № 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", а именно, используя мобильный телефон Xiaomi, зашел в сеть Интернет на ресурсе социальной сети «ВКонтакте» под виртуальным именем «ПЮВ», электронный адрес https://vk.com/id46445736, в сообщество под названием «Ижевск ФИО1» (ИГГС), под постом: «За Россию-Матушку триста тридцать три» «Боги войны в запас не уходят!» «Победа будет за нами!», а также видео сопровождением под названием «Песня 333» (эл. адрес: https://vk.com/wall-49248213_11474053), разместил комментарий со словами «Отжать территорию. Направить боевиков в две области. Пытаться мутить подобные движения еще в 4х областях. 8 лет провоцировать конфликт. И как итог- утром вторгнуться в соседнюю страну. Ау, люди. Вы это оправдываете?», тем самым дискредитировал Вооруженные Силы Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении <номер> от 29.03.2023 года;
- протоколом исследования предметов и документов от 31.01.2023 года;
- рапортами сотрудниковполиции;
- объяснениями ПЮВ;
- справкой об исследовании от 15.02.2023 года;
- протоколом опроса ФИО6
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Совершенные ПЮВдействия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ- публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Своими действиями ПЮВумышленно, с целью подрыва авторитета среди граждан имиджа и доверия к использованию Вооруженных Сил Российской Федерации, дискредитировал характер, цели и задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Санкция ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусматривает за совершение данного административного правонарушения административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом, наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность,
При назначении вида и меры административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного.
Смягчающим административную ответственность ПЮВ обстоятельством является признание вины.
Отягчающих административную ответственность ПЮВобстоятельств не установлено.
Суд, с учетом личности ПЮВ, вышеуказанных обстоятельств, обстоятельств совершения правонарушения, считает необходимым назначить емунаказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи в размере 30 000 рублей, полагая, что данный вид наказания окажет на него положительное воздействие для исправления и предотвращения совершения новых правонарушений.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности применения данного вида наказания к ПЮВ, судом не выявлено.
Оснований для прекращение производство по делу об административном правонарушении не имеется.
Предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, и влекущих назначение наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, не имеется.
Также отсутствуют предусмотренные ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ПЮВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Информация о получателе штрафа: УФК по Удмуртской Республике (ОП <номер> по <адрес> Республики) КБК 18<номер> р/с 03<номер> БИК 019401100 Банк получателя - Отделение-НБ Удмуртская <адрес>//УФК по УР ИНН 1833053506 КПП 184001001 ОКТМО 94701000, УИН 18<номер>.
Сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 11 апреля 2023 года, в соответствии со ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме постановление изготовлено 12 апреля 2023 года.
Судья: А.Ф. Ахметзянова